Урок № 6 класс география
Тема: Погода и погодные явления.
Цели: формирование знаний понятий «ВМ», «атмосферный фронт», «циклон», «антициклон»; признаков погоды циклона и антициклона; развивать познавательный интерес; закрепление умений обрабатывать материал по наблюдению за погодой; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
- уметь описывать погодные явления характерные для данного места
проживания;
- знать правила безопасного поведения во время грозы, гололёда и метели;
• метапредметные:
- регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и
формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;
- познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в
учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логические рассуждения, делать выводы;
- коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность, работать индивидуально и в группе,
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• личностные:
- уметь определять мотивы учебной деятельности;
- усвоить правила безопасного поведения в различных погодных условиях
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок. Календарь погоды.
Солнце светит? Это – счастье,
И ненастье – тоже счастье,
Потому что это - счастье
Радоваться чудесам:
И дождю, и снегопаду,
Речке, лесу, полю, саду
И высоким, синим-синим,
Бесконечным небеса
2. Работа по вопросам домашнего задания.
-?. Вопросы стр.
Работа по карточкам.
Карточка № 1. По данным наблюдений построй розу ветров.
Карточка № 2. По данным суточных наблюдений построй график хода t.
Карточка № 3. Построить диаграмму осадков по месяцам.
Место
|
я
|
ф
|
м
|
а
|
м
|
и
|
и
|
а
|
с
|
о
|
н
|
д
|
Белово
|
41
|
25
|
28
|
30
|
49
|
65
|
77
|
71
|
55
|
44
|
53
|
47
|
- В какой месяц выпало максимум осадков?
- В какой месяц выпало минимум осадков?
3.Работа по новому материалу.
Погода. - Отчего зависит погода?– Почему погода бывает разная?
(главная причина изменения погоды- изменение температуры воздуха, изменение направления, скорости ветра и атмосферное давление).
Вспомним элементы погоды.
Погодные явления. Работа с презентацией.
Антициклон – это крупный атмосферный вихрь с высоким давлением в центре. Воздух движется от центра к периферии с отклонением по часовой стрелке.
Циклон – это вихрь с низким давлением в центре, в котором воздух движется от периферии к центру с отклонением против часовой стрелки.
К местным ветрам термического происхождения относятся:
Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины. Бора - сильный порывистый ветер, дующий с гор к морю или озеру.
Д/з: §
Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Погода. Погодные явления"»
Урок № 6 класс география
Тема: Погода и погодные явления.
Цели: формирование знаний понятий «ВМ», «атмосферный фронт», «циклон», «антициклон»; признаков погоды циклона и антициклона; развивать познавательный интерес; закрепление умений обрабатывать материал по наблюдению за погодой; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
- уметь описывать погодные явления характерные для данного места
проживания;
- знать правила безопасного поведения во время грозы, гололёда и метели;
• метапредметные:
- регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и
формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;
- познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в
учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логические рассуждения, делать выводы;
- коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность, работать индивидуально и в группе,
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• личностные:
- уметь определять мотивы учебной деятельности;
- усвоить правила безопасного поведения в различных погодных условиях
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок. Календарь погоды.
Солнце светит? Это – счастье,
И ненастье – тоже счастье,
Потому что это - счастье
Радоваться чудесам:
И дождю, и снегопаду,
Речке, лесу, полю, саду
И высоким, синим-синим,
Бесконечным небеса
2. Работа по вопросам домашнего задания.
-?. Вопросы стр.
Работа по карточкам.
Карточка № 1. По данным наблюдений построй розу ветров.
Карточка № 2. По данным суточных наблюдений построй график хода t.
Карточка № 3. Построить диаграмму осадков по месяцам.
Место | я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
Белово | 41 | 25 | 28 | 30 | 49 | 65 | 77 | 71 | 55 | 44 | 53 | 47 |
В какой месяц выпало максимум осадков?
В какой месяц выпало минимум осадков?
3.Работа по новому материалу.
Погода. - Отчего зависит погода?– Почему погода бывает разная?
(главная причина изменения погоды- изменение температуры воздуха, изменение направления, скорости ветра и атмосферное давление).
Вспомним элементы погоды.
Погодные явления. Работа с презентацией.
Антициклон – это крупный атмосферный вихрь с высоким давлением в центре. Воздух движется от центра к периферии с отклонением по часовой стрелке.
Циклон – это вихрь с низким давлением в центре, в котором воздух движется от периферии к центру с отклонением против часовой стрелки.
К местным ветрам термического происхождения относятся:
Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины. Бора - сильный порывистый ветер, дующий с гор к морю или озеру.
Д/з: §