СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии "Погода. Погодные явления"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №                             6 класс       география                           

Тема:  Погода и погодные явления.

Цели: формирование знаний понятий «ВМ», «атмосферный фронт», «циклон», «антициклон»; признаков погоды циклона и антициклона; развивать познавательный  интерес; закрепление умений обрабатывать материал по наблюдению за погодой; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

-  уметь  описывать  погодные  явления  характерные  для  данного  места

проживания;

- знать правила безопасного поведения во время грозы, гололёда и метели; 

• метапредметные:

-  регулятивные  –  уметь  самостоятельно  определять  цель  урока,  ставить  и

формулировать задачи, оценивать успешность усвоения; 

-  познавательные  –  уметь  искать  и  отбирать  необходимую  информацию  в

учебной  литературе,  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить

логические рассуждения, делать выводы;

-  коммуникативные  –  уметь  организовывать  учебное  сотрудничество  и

совместную  деятельность,  работать  индивидуально  и  в  группе,

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• личностные:

- уметь определять мотивы учебной деятельности;

- усвоить правила безопасного поведения в различных погодных условиях

 

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок. Календарь погоды.     

 

 

Солнце светит? Это – счастье,

И ненастье – тоже счастье,

Потому что это - счастье

Радоваться чудесам:

И дождю, и снегопаду,

Речке, лесу, полю, саду

И высоким, синим-синим,

Бесконечным небеса

 

2. Работа по вопросам домашнего задания. 

-?. Вопросы стр.

Работа по карточкам.

Карточка № 1. По данным наблюдений  построй розу ветров.

Карточка № 2. По данным суточных наблюдений построй график хода t.

Карточка № 3. Построить диаграмму осадков по месяцам.

Место

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Белово

41

25

28

30

49

65

77

71

55

44

53

47

  1. В какой месяц выпало максимум осадков?
  2. В какой месяц выпало минимум осадков?

3.Работа по новому материалу.

Погода.      - Отчего зависит погода?– Почему погода бывает разная?

(главная причина изменения погоды- изменение температуры воздуха, изменение направления, скорости ветра и атмосферное давление).

 Вспомним  элементы погоды.

 

Погодные явления. Работа с презентацией.

 

Антициклон – это крупный атмосферный вихрь с высоким давлением в центре. Воздух движется от центра к периферии с отклонением по часовой стрелке.

Циклон – это вихрь с низким давлением в центре, в котором воздух движется от периферии к центру с отклонением против часовой стрелки.

К местным ветрам термического происхождения относятся:

Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины. Бора - сильный порывистый ветер, дующий с гор к морю или озеру.

 

 

Д/з: §

 

Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Погода. Погодные явления"»

Урок № 6 класс география

Тема: Погода и погодные явления.

Цели: формирование знаний понятий «ВМ», «атмосферный фронт», «циклон», «антициклон»; признаков погоды циклона и антициклона; развивать познавательный интерес; закрепление умений обрабатывать материал по наблюдению за погодой; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

- уметь описывать погодные явления характерные для данного места

проживания;

- знать правила безопасного поведения во время грозы, гололёда и метели;

• метапредметные:

- регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и

формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;

- познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в

учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить

логические рассуждения, делать выводы;

- коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и

совместную деятельность, работать индивидуально и в группе,

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• личностные:

- уметь определять мотивы учебной деятельности;

- усвоить правила безопасного поведения в различных погодных условиях



Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок. Календарь погоды.



Солнце светит? Это – счастье,

И ненастье – тоже счастье,

Потому что это - счастье

Радоваться чудесам:

И дождю, и снегопаду,

Речке, лесу, полю, саду

И высоким, синим-синим,

Бесконечным небеса

2. Работа по вопросам домашнего задания.

-?. Вопросы стр.

Работа по карточкам.

Карточка № 1. По данным наблюдений построй розу ветров.

Карточка № 2. По данным суточных наблюдений построй график хода t.

Карточка № 3. Построить диаграмму осадков по месяцам.

Место

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Белово

41

25

28

30

49

65

77

71

55

44

53

47

  1. В какой месяц выпало максимум осадков?

  2. В какой месяц выпало минимум осадков?

3.Работа по новому материалу.

Погода. - Отчего зависит погода?– Почему погода бывает разная?

(главная причина изменения погоды- изменение температуры воздуха, изменение направления, скорости ветра и атмосферное давление).

Вспомним элементы погоды.


Погодные явления. Работа с презентацией.


Антициклон – это крупный атмосферный вихрь с высоким давлением в центре. Воздух движется от центра к периферии с отклонением по часовой стрелке.

Циклон – это вихрь с низким давлением в центре, в котором воздух движется от периферии к центру с отклонением против часовой стрелки.

К местным ветрам термического происхождения относятся:

Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины. Бора - сильный порывистый ветер, дующий с гор к морю или озеру.





Д/з: §




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!