Введение в новую тему. –Сегодня на уроке мы продолжим разговор о нашей прекрасной земле, земле на которой мы с вами живём. 2.Повторение. Географический диктант Или Вспомнить понятие Часть света – это материки или части материка, вместе с прилегающими островами. Остров – часть суши со всех сторон окружённая водой. Полуостров - часть суши с трех сторон окружённая водой Океан – огромные пространства воды, ограниченные материками. Материк – огромные участки суши, разделённые океанами. Самооценка. Задание на ИД Вспомните названия всех океанов и вставьте их в стихотворение На нашей Земле океанов – четыре: ИНДИЙСКИЙ – самый соленый в мире, Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ славен сельдями, ЛЕДОВИТЫЙ все время спит подо льдами, А ТИХИЙ, конечно же, вовсе не тихий – А буйный, глубокий и самый великий! (А. Усачёв) Работа с картой (учитель на карте прикрепляет номер на океан, ученики должны написать название океана в соответствии с номером в таблицу) Заполнить таблицу Проверь себя по контурной карте или атласу на с. Задание на ИД - подбери определение к названиям океанов Тихий, Индийский, Северный Ледовитый - великий, полярный, холодный, ледяной, глубокий, небольшой, большой, тёплый, буйный, 4. Постановка проблемного вопроса урока Мы с вами живем на планете Земля Здесь горы кругом, леса и поля И все, к чему каждый с детства привык. А что же такое, скажи, материк? Давайте подержим учебник в руках И больше узнаем о материках. Шесть континентов, материков Ты познакомиться с ними готов? 5. Объявление темы урока и запись в тетрадь. Материки на глобусе и карте полушарий. |