МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(в рамках курса повышения квалификации)
Выполнил (а):учитель географии КГУ «Джалтырская средняя школа № 1» Осадчая Виктория Ивановна
Проверил (а):Саулембекова Р.М.
Старший преподаватель кафедры ИТ и МПЕНД
Кокшетау
2016
Тема: Составление дескрипторов по критериальному оцениванию по теме «Мировой океан»
Цель: составить дескрипторы по критериальному оцениванию на основании разработки поурочного плана на тему «Мировой океан»
Задачи:
тематику проектов определять практической значимостью вопроса, его актуальностью;
развитие познавательных умений и навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
самостоятельно конструировать свои знания;
интегрировать знания из различных областей наук;
критически мыслить.
План урока географии в 6 классе
Тема: Мировой океан
Цель: Учащиеся должны:
Знать, что такое мировой океан, его основные части
Показывать правильно на физической карте заливы, проливы, моря, океаны.
Уметь работать по контурной карте
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы: исследовательские
Оборудование: листы бумаги, фломастеры, контурные карты, атласы, физическая карта материков и океанов, учебник географии 6 класса..
Ожидаемый результат:
Все знают, что такое Мировой океан, его составные части
Многие показывают части МО на карте, наносят их на контурную карту
Некоторые умеют
Ход урока
I.Орг.момент.
II.Подготовка к активному восприятию нового материала (вызов) Формирование темы, проблемы и целей урока
Просмотр фильма.(Океан в естественную погоду, пасмурную, шторм). Дети формирмулируют тему урока. На основе темы выдвигают цели, которые они должны достичь на уроке.
1. Задача нашего урока: составить образ Мирового океана, запомнить его части, научиться находить их на его части, научиться находить их на карте, продолжить работу над умением сопоставлять физическукю карту с контурной.
2. Прежде чем изучать Мировой Океан, давайте попробуем почувствовать его, посмотрим на него, послушаем, как он дышыт, попробуем охарактеризовать, какой он? Каким его можно назвать? (Дети подбирают определения - огромный, могучий, важный, ласковый, нежный, игривый, бурный, свирепый, угрюмый, страшный).
III.Усвоение новых знаний (осмысление)
Работа групп
№ задания | 1 группа | 2 группа | Критерий | Дескриптор | Баллы |
1 | Что такое Мировой океан? Что такое море Самый большой океан Океан в состав которого входит еще и Южный. | Что входит в состав Мирового океана? Что такое залив? Самый холодный океан Самый протяжный океан | А (макс – 2 балла) | Учащийся: умеет пользоваться языком географии, отвечать на вопрос полным ответом; | 1.Отвечает полным развернутым ответом – 1 балл 2. умеет объяснять, оперировать знаними – 1 балл 3.не отвечает ни одному из критериев- 0 баллов |
2 | На контурную карту нанести 2 внутренних моря, 1 межостровное, 3 пролива и 3 залива. Покажите их на физической карте, докажите, что они являются частью МО. | На контурную карту нанести 2 окраинных моря, 1 внутреннее, 3 пролива и 3 залива. Покажите их на физической карте, докажите, что они являются частью МО | А (макс 3) | Учащийся аккуратно заполняет контурную карту с учетом цветовых требований, выполняет все задания, умеет читать физическую карту, правильно показывает части МО, оперирует полученными знаниями. | 1.наносят на контурную карту объекты правильно – 1 балл 2.используется правиьный цветовой фон -1 балл 3. правильно показывает расположение на физической карте – 1 балл. 4. не отвечает ни одному из критериев – 0 баллов |
3 | Составьте круговую диаграмму соотношение суши и воды на Земле. | Составьте круговую диаграмму соотношение пресной и соленой воды на Земле. | В(макс 2) | Учащиеся выполняют задание аккуратно, правильно разграничивают доли штриховкой или цветовым фоном, дают пояснения в виде текста. | 1.Учащиеся составляют круговую диаграмму - 1 балл 2.правильно оформляют диаграмму – 1 балл 3. не отвечает ни одному из критериев – 0 баллов |
4 | В 1519-1522гг состоялась экспедиция Ф.Магеллана на 5 кораблях. Маршрут: от берегов Испании через Атлантический океан к Ю.Америке через Магелланов пролив в Тихий океан, Филиппинское море, Южно-Китайское море, Филиппинские острова, Зондские острова, Индийский океан, южная оконечность Африки, Испания- участниками были 234 человек- 18 вернулись. Если бы вы совершали кругосветное путешествие, возможно было бы непрерывно совершить его по всем океанам? Обоснуйте ответ. Предложите свой маршрут на контурной карте в виде пунктирной линии. | С (макс 4) | Учащийся: умеет анализировать данные для решения заданной проблемы и обоснования выводов; анализирует выполняя задание, умеет анализировать и доказывать свою точку зрения, давать полный обоснованный ответ на поставленную задачу. | 1.Умеет анализировать – 2 балла 2. умеет обосновывать и доказывать свой ответ – 2 балла 3. умеет грамотно оформлять контурную карту- 2 балла 3. не отвечает ни одному из критериев – 0 баллов |
5 | Пемзу, выброшенную в 1883 году при извержении вулкана Кракатау в Зондском полуострове, через год находили у берегов Мадагаскара. Почему? Могла бы утерянная тобою вещь во время путешествия по Карибскому морю быть найдена в Каспийском море. Почему? | С (макс 4) | Ученик умеет работать с физической картой, анализировать карту течений вод МО, доказывать, что МО един и все его части связаны между собой. Умеет думать логически, оперировать полученными знаниями, выдвигать и доказывать гипотезы. | 1.умеет выдвигать гипотезы – 2 балла 2.умеет доказывать гипотезу – 2 балла 3. не отвечает ни одному из критериев – 0 баллов |
IV.Проверка понимания нового материала
Выполнение заданий по группам:
Задание | Критерий | Дескриптор |
Мозамбикский А.море Баренцево Б. залив Каспийское В. пролив Магелланов Мексиканский Финский Средиземное Дрейка Бискайский Японское | С (макс -3) | Ученик умеет правильно соотносить части Мирового океана, выполняет работу без ошибок и помарок. |
V. Итог урока (рефлексия)
Чему мы сегодня научились?
Где пригодятся вам в жизни знания, приобретенные сегодня на уроке?
Чтобы вы еще хотели узнать?
«РАДУГА»
С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?
оранжевый– радостное, восторженное настроение.
Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
зелёный цвет – активность,
жёлтый цвет – цвет радости
фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
VI.Домашнее задание: прочитать учебные тексты. Выполнить задание №3. Эссе «Экологические проблемы МО»
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
0 - 10 баллов - оценка "2"
Всего баллов________
14-10 баллов - оценка "3"
17-14 баллов - оценка "4"
17 - 18 баллов - оценка "5"
Оценка____________
Выводы
Анализируя план урока, видно, что работа на уроке организована таким образом, что ребята самостоятельно добывают знания, работают в коллективе. При этом задания для данной работы подобраны по системе критериального оценивания с использованием методики Блума. Выполняя данные задания, ребята должны перенести знания, приобретенные на уроке на конкретную ситуацию, уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы, давать оценку. Вопросы к заданиям подобраны таким образом, чтобы учащиеся не только давали однозначные ответы, но и умели соотнести, предположить и доказать свою точку зрения. По достижении всех дескриптеров, разработанных для этого урока, учащиеся повышают свою функциональную грамотность.