Ход урока:
1.Организационный момент. Постановка целей урока. Слайд 1-2
Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. (настроение в начале урока) (Выбираем карточку)

2. Мотивация урока. Слайд 3.
Мы изучили материал главы «Четырёхугольники», работая с каждым видом отдельно. В ходе работы научились применять полученные знания на практике. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим пройденный материал в устной работе и в процессе решения упражнений. В ходе выполнения самостоятельной работы и проверочного тестирования выявим уровень овладения знаниями, умениями , навыками и устраним пробелы.
Уметь определять вид четырёхугольника и применять его свойства необходимо будет и в дальнейшем, как при введении новых тем, так и в практике. Даже в 10,11 классах, при работе с объёмными фигурами эти знания часто применяются при решении задач. Поэтому очень важно усвоить весь материал и научиться его применять на практике.
3. Актуализация опорных знаний. Слайд 4- 15 Я предлагаю вам посетить семейство Четырёхугольников. Это позволить вспомнить: 1.Виды четырехугольников 2.Определить какими свойствами обладают эти четырехугольники? 3.Познакомиться со сферами практического применения свойств четырёхугольников. Учитель: Повторим основные понятия, касающиеся данной темы. Для этого поиграем в игру «Домино». Слайд 16. Правила: У каждого ученика имеется карточка, содержащая вопрос и ответ. Начинает игру ученик с карточкой, в которой обозначены слова: «Старт» и «Финиш». Он задает стартовый вопрос, и он же заканчивает игру финишным ответом. Каждый ученик должен внимательно следить за ходом игры, чтобы не пропустить свой ответ. Ответив, ученик задает свой вопрос и т.д. (самопроверка) Слайд17. Учитель: Следующий этап урока – Решение практических задач. Он пройдет под девизом: “Думаем много, пишем мало”.
ЗАДАЧА № 1. Паркетчик, вырезая квадраты из дерева, проверял их так: он сравнивал длины сторон, и если все четыре стороны были равны, то считал квадрат вырезанным правильно. Надежна ли такая проверка?
(Такая проверка недостаточна. Четырехугольник мог выдержать такое испытание, не будучи квадратом, ромб тоже имеет равные стороны)
ЗАДАЧА № 2. Другой паркетчик проверял свою работу иначе: он мерил не стороны, а диагонали. Если обе диагонали оказывались равными, паркетчик считал квадрат вырезанным правильно. Вы тоже так думаете?
(Эта проверка ненадежна. В квадрате, конечно, диагонали равны, но не всякий четырехугольник с равными диагоналями есть квадрат. Равные диагонали могут быть у прямоугольника и у равнобокой трапеции).
ЗАДАЧА № 3. Третий паркетчик при проверке квадратов убеждался в том, что все 4 части, на которые диагонали разделяют друг друга, равны между собой. По его мнению, это доказывало, что вырезанный четырехугольник есть квадрат. А по-вашему?
(Этим свойством обладают не только диагонали квадрата, Но и диагонали прямоугольника).
Учитель проводит оценку деятельности учащихся на втором этапе урока, а также интеллектуальную рефлексию, используя следующие вопросы:
Можно ли предложенные в задачах приемы использовать в жизненных ситуациях? /Нет, надо знать не только определения, но и свойства/
Какой геометрический материал помогает решить эти задачи?
Достаточен ли уровень ваших знаний по теме “Четырехугольники”, для решения подобных проблем? Слайд 18.Физкультминутка
Раз – потянуться Два – нагнуться Три – оглянуться Четыре – присесть Пять – руки вверх Шесть – вперед Семь – опустили Восемь – сели Девять – встали Десять – снова сели. 4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Теоретическая самостоятельная работа. Слайд 19 – 20.Заполнить таблицу, отметив знаки + (да) и - ( нет). Выполним взаимопроверку. № | | Парал лелограмм | Прямо угольник | Ромб | Квадрат | 1 | 1.Противолежащие стороны параллельны и равны. | | | | | 2 | Все стороны равны. | | | | | 3 | Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180. | | | | | 4 | Все углы прямые. | | | | | 5 | Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | | | | | 6 | Диагонали равны. | | | | | 7 | Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. | | | | | 5. Слайд 21-22.Решение задач на готовых чертежах. (листы на партах)  6. Решение задачи. Слайд 23-24 1.Стороны параллелограмма пропорциональны числам 3 и 7. Найдите наименьшую сторону, если периметр параллелограмма равен 18 см.
2. В ромбе ABCD биссектриса угла ВAC пересекает сторону ВС и диагональ BD соответственно в точках М и N. Найдите угол АNВ, если угол АМС = 120º . 7. Итог урока. Домашнее задание. Слайд 25-26. Подготовка к контрольной работе -повторить теоретический материал, -решить задачи (индивидуальные карточки) и кроссворд.   8. Рефлексия. Слайд 26. Если было хорошо у нас – улыбнись. Если было скучно вам – руку подними Если ждешь таких уроков – хлопни. Если больше ничего не хочешь - топни. |