Просмотр содержимого презентации
«Урок геометрии в 11 классе»
Урок геометрии в 11 классе
Цели:
- Образовательные:обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме «Координаты и векторы в пространстве», подготовиться к контрольной работе
- Развивающие: развивать творческие способности и познавательный интерес;
- Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
План урока:
- Организационный момент
- Защита проектов:
История кооординат и векторов(1 группа)
Векторы и координаты в пространстве(2 группа)
Решение задач методом координат(3 группа)
Применение векторов при решении задач из курса
физики(4 группа)
Буклет к изученной теме(5 группа)
3. Итоги урока
4.Рефлексия
Из истории координат и векторов
Идея возникновения и развития системы координат имеет древние корни, ее первое применение связано с развитием астрономии и географии и вызвано необходимостью определять положение светил на небе и конкретных пунктов на поверхности Земли при составлении календаря, звездных и географических карт.
Древнегреческий астроном Клавдий Птоломей пользовался долготой и широтой как географическими координатами. Древние египтяне также применяли систему координат (подтверждение-находка на одной из гробниц), пользовались ею и художники эпохи Возрождения.
Систему координат впервые ввел французский математик Р.Декарт в 1637г.(отсюда и название ПДСК).
В 70-80гг. XVII в. Немецкий ученый Г.В.Лейбниц ввел термины «абсцисса»(от лат. отрезок) и «ордината»(от лат. расположенная в порядке), тогда же сформулировалось современное понимание координатной системы.
Р.Декарт
Г.Лейбниц
Понятие вектор ввели в связи с изучением величин, характеризуемых численным значением и направленностью (например, перемещение, скорость и ускорение движущейся материальной точки, действующая на неё сила и т.п.).
История возникновения и развития векторного исчисления связана главным образом с потребностями механики и физики.
До XIX в. для задания векторов использовался лишь координатный способ, и операции над векторами сводились к операциям над их координатами. Лишь в середине XIX в. усилиями ряда учёных было создано векторное исчисление, в котором операции проводились непосредственно над векторами, без обращения к координатному способу задания.
- (3; -2; -7)
- (3; 2; 1)
- (1; -2; 1)
- (3; -2; 1)
2. Даны точки: A (0; -4; 2) B (6; 0; -2) Середина отрезка AB принадлежит:
- Ось Ох
- Ось Оу
- Ось О z
- Плоскости ху
Решение задачи
методом координат
Задача
Найти координаты вершины D правильного тетраэдра ABCD и расстояние от нее к плоскости ABC ,если A(6 ;0;0) B(0 ;6;0) С(0;0;6)
Дано : A(6 ;0;0) ,B(0 ;6;0) ,
С
(0;0;6) .
Найти:
DH-? D(x;y;z)-?
Решение :
Рассмотрим правильный тетраэдр ABCD . У него ребра AD=BD=CD=BC=AB .Чтобы найти расстояние от точки D до плоскости ABCD ,нужно опустить из точки D перпендикуляр DH на эту плоскость. H- точка пересечения медиан ABC . По свойству медиан точка H делит AM в отношении AH:HM=2 :1
Спортсмен выполняет прыжок в воду с 10-метровой вышки (h=10м), имея во время отталкивания горизонтальную скорость V=2 м/с. Определите скорость спортсмена во время вхождения в воду и длину проекции перемещения на поверхность воды .
Решение
Для начала построим систему координат и спроецируем на них векторные величины (перемещение, скорость) .
Определим длину проекции перемещения на поверхность воды.
Она будет равна расстоянию, пройденному по горизонтали с начальной скоростью .
Перемещение направленное по вертикали с учетом притяжения Земли :
Найдем длину проекции
Определим скорость спортсмена вовремя вхождения в воду:
- что вы сегодня узнали нового на уроке? - что вам понравилось или вызвало
особый интерес? - какие моменты вызвали затруднение? -на что нужно обратить больше внимания?