СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 11 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал - это совместный труд учеников 11 класса, которые с интересом отнеслись к данной работе. Постоянно совершенствуют и углубляют свои знания в математике.

Просмотр содержимого презентации
«Урок геометрии в 11 классе»

Урок геометрии в 11 классе

Урок геометрии в 11 классе

Цели:

Цели:

  • Образовательные:обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме «Координаты и векторы в пространстве», подготовиться к контрольной работе
  • Развивающие: развивать творческие способности и познавательный интерес;
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
План урока: Организационный момент Защита проектов: История кооординат и векторов(1 группа) Векторы и координаты в пространстве(2 группа) Решение задач методом координат(3 группа) Применение векторов при решении задач из курса физики(4 группа) Буклет к изученной теме(5 группа) 3. Итоги урока 4.Рефлексия

План урока:

  • Организационный момент
  • Защита проектов:

История кооординат и векторов(1 группа)

Векторы и координаты в пространстве(2 группа)

Решение задач методом координат(3 группа)

Применение векторов при решении задач из курса

физики(4 группа)

Буклет к изученной теме(5 группа)

3. Итоги урока

4.Рефлексия

Из истории координат и векторов

Из истории координат и векторов

Идея возникновения и развития системы координат имеет древние корни, ее первое применение связано с развитием астрономии и географии и вызвано необходимостью определять положение светил на небе и конкретных пунктов на поверхности Земли при составлении календаря, звездных и географических карт. Древнегреческий астроном Клавдий Птоломей пользовался долготой и широтой как географическими координатами. Древние египтяне также применяли систему координат (подтверждение-находка на одной из гробниц), пользовались ею и художники эпохи Возрождения.

Идея возникновения и развития системы координат имеет древние корни, ее первое применение связано с развитием астрономии и географии и вызвано необходимостью определять положение светил на небе и конкретных пунктов на поверхности Земли при составлении календаря, звездных и географических карт.

Древнегреческий астроном Клавдий Птоломей пользовался долготой и широтой как географическими координатами. Древние египтяне также применяли систему координат (подтверждение-находка на одной из гробниц), пользовались ею и художники эпохи Возрождения.

Систему координат впервые ввел французский математик Р.Декарт в 1637г.(отсюда и название ПДСК). В 70-80гг. XVII в. Немецкий ученый Г.В.Лейбниц ввел термины «абсцисса»(от лат. отрезок) и «ордината»(от лат. расположенная в порядке), тогда же сформулировалось современное понимание координатной системы. Р.Декарт Г.Лейбниц

Систему координат впервые ввел французский математик Р.Декарт в 1637г.(отсюда и название ПДСК).

В 70-80гг. XVII в. Немецкий ученый Г.В.Лейбниц ввел термины «абсцисса»(от лат. отрезок) и «ордината»(от лат. расположенная в порядке), тогда же сформулировалось современное понимание координатной системы.

Р.Декарт

Г.Лейбниц

Понятие вектор ввели в связи с изучением величин, характеризуемых численным значением и направленностью (например, перемещение, скорость и ускорение движущейся материальной точки, действующая на неё сила и т.п.).  История возникновения и развития векторного исчисления связана главным образом с потребностями механики и физики. До XIX в. для задания векторов использовался лишь координатный способ, и операции над векторами сводились к операциям над их координатами. Лишь в середине XIX в. усилиями ряда учёных было создано векторное исчисление, в котором операции проводились непосредственно над векторами, без обращения к координатному способу задания.

Понятие вектор ввели в связи с изучением величин, характеризуемых численным значением и направленностью (например, перемещение, скорость и ускорение движущейся материальной точки, действующая на неё сила и т.п.).

История возникновения и развития векторного исчисления связана главным образом с потребностями механики и физики.

До XIX в. для задания векторов использовался лишь координатный способ, и операции над векторами сводились к операциям над их координатами. Лишь в середине XIX в. усилиями ряда учёных было создано векторное исчисление, в котором операции проводились непосредственно над векторами, без обращения к координатному способу задания.

(3; -2; -7) (3; 2; 1) (1; -2; 1) (3; -2; 1)
  • (3; -2; -7)
  • (3; 2; 1)
  • (1; -2; 1)
  • (3; -2; 1)
2. Даны точки:  A (0; -4; 2) B (6; 0; -2)  Середина отрезка AB принадлежит:

2. Даны точки: A (0; -4; 2) B (6; 0; -2) Середина отрезка AB принадлежит:

  • Ось Ох
  • Ось Оу
  • Ось О z
  • Плоскости ху
        4 2√2 4√2 2
        • 4
        • 2√2
        • 4√2
        • 2
        Решение задачи методом координат

        Решение задачи

        методом координат

        Задача Найти координаты вершины D правильного тетраэдра ABCD и расстояние от нее к плоскости ABC ,если A(6 ;0;0) B(0 ;6;0) С(0;0;6)

        Задача

        Найти координаты вершины D правильного тетраэдра ABCD и расстояние от нее к плоскости ABC ,если A(6 ;0;0) B(0 ;6;0) С(0;0;6)

        Дано :  A(6 ;0;0) ,B(0 ;6;0) , С (0;0;6) .  Найти: DH-? D(x;y;z)-?

        Дано : A(6 ;0;0) ,B(0 ;6;0) ,

        С

        (0;0;6) .

        Найти:

        DH-? D(x;y;z)-?

        Решение : Рассмотрим правильный тетраэдр ABCD . У него ребра AD=BD=CD=BC=AB .Чтобы найти расстояние от точки D до плоскости ABCD ,нужно опустить из точки D перпендикуляр DH на эту плоскость. H- точка пересечения медиан ABC . По свойству медиан точка H делит AM в отношении AH:HM=2 :1

        Решение :

        Рассмотрим правильный тетраэдр ABCD . У него ребра AD=BD=CD=BC=AB .Чтобы найти расстояние от точки D до плоскости ABCD ,нужно опустить из точки D перпендикуляр DH на эту плоскость. H- точка пересечения медиан ABC . По свойству медиан точка H делит AM в отношении AH:HM=2 :1

        Спортсмен выполняет прыжок в воду с 10-метровой вышки (h=10м), имея во время отталкивания горизонтальную скорость V=2 м/с. Определите скорость спортсмена во время вхождения в воду и длину проекции перемещения на поверхность воды  .

        Спортсмен выполняет прыжок в воду с 10-метровой вышки (h=10м), имея во время отталкивания горизонтальную скорость V=2 м/с. Определите скорость спортсмена во время вхождения в воду и длину проекции перемещения на поверхность воды .

        Решение Для начала построим систему координат и спроецируем на них векторные величины (перемещение, скорость) . Определим длину проекции перемещения на поверхность воды. Она будет равна расстоянию, пройденному по горизонтали с начальной скоростью . Перемещение направленное по вертикали с учетом притяжения Земли :

        Решение

        Для начала построим систему координат и спроецируем на них векторные величины (перемещение, скорость) .

        Определим длину проекции перемещения на поверхность воды.

        Она будет равна расстоянию, пройденному по горизонтали с начальной скоростью .

        Перемещение направленное по вертикали с учетом притяжения Земли :

        Найдем длину проекции Определим скорость спортсмена вовремя вхождения в воду:

        Найдем длину проекции

        Определим скорость спортсмена вовремя вхождения в воду:

        - что вы сегодня узнали нового на уроке?   - что вам понравилось или вызвало особый интерес?   - какие моменты вызвали затруднение?   -на что нужно обратить больше внимания?

        - что вы сегодня узнали нового на уроке? - что вам понравилось или вызвало

        особый интерес? - какие моменты вызвали затруднение? -на что нужно обратить больше внимания?


        Скачать

        Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

        Вебинар для учителей

        Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!