УРОК № _____
ТЕМА УРОКА: ЛУЧ И УГОЛ Г-7
Дата проведения: ________________
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающие:
напомнить учащимся, что такое луч и угол; ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла; познакомить с различными обозначениями лучей и углов.
Развивающие:
Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развивать навыки мыслительных операций, умений обобщать, правильно формулировать задачи, выводы;
Воспитательные:
развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе;
Формировать познавательный интерес к математике, ответственность, умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, слушая других; воспитывать культуру общения.
Задачи урока
..............................................................................................................................................................................
..............................................................................................................................................................................
..............................................................................................................................................................................
ТИП УРОКА: .........................................................................................
ВИД УРОКА: ____________________________________
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование: классная доска, рабочая тетрадь, учебник, .................................................................. .......................................................................................................................................................................
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания.
1. Выполнение учащимся на доске практических заданий № 4 и 6.

2. Проверка задания № 7 по рис. 10 учебника (устно).

3. Ответы на контрольные вопросы 1-3.
4. Сообщение итогов математического диктанта.
3. Изучение нового материала.
1. Введение понятия луча (использовать рис. 11 учебника).
2. Обозначение луча (рис. 12, а и б).
3. Выполнение под руководством учителя заданий:
1) Проведите прямую а.
а) Отметьте на ней точки А, В и С так, чтобы точка А лежала между точками В и С.
б) Назовите лучи, исходящие из точки А.
в) Отметьте на луче АВ точку Д.
2) Укажите все лучи, изображенные на рисунке:
а) исходящие из точек М и Д;
б) составляющие вместе с их общим началом одну прямую.
4. Самостоятельное выполнение учащимися практического задания № 8.

5. Изложение п. 4 «Угол» (использовать при этом заготовленную шарнирную модель угла):
1) На модели показывается, из каких элементов состоит данная фигура.
2) Дается определение угла.
3) Вводятся различные способы обозначения угла.
4) Вводятся понятия развернутого и неразвернутого угла (рис. 15, а и б).
6. Закрепление изученного материала.
1. Выполнение практических заданий № 9, 10 и 11 на доске и в тетрадях.

2. Устно:
1) Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и сторона угла.
2) Какой угол называется развернутым?
3. Выполнение задания учащимися: начертить неразвернутый угол hk, заштриховать его внутреннюю область, провести луч l, исходящий из вершины и проходящий внутри этого угла, то есть луч, разделяющий угол hk на два угла: ∠hl и ∠lk. (Работа по рис. 16, а.)
4. Учитель отмечает, что если угол hk развёрнутый, то любой луч, исходящий из его вершины и не совпадающий с лучами h и k, также делит этот угол на два угла (рис. 16, б).
5. Выполнение учащимися практического задания № 14.

6. Устно решить задания № 15, 16 (по рис. 17) и задание № 17 (по рис. 18).

7. Итоги урока.
В ходе беседы с учащимися по изученному материалу учитель выясняет, умеют ли ученики объяснить, что такое луч; умеют ли изображать и обозначать лучи; знают ли, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла; умеют ли обозначать неразвернутые и развернутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.
Домашнее задание: изучить пункты 3, 4 из § 2; ответить на вопросы 4-6 на с. 25 учебника; выполнить практические задания № 12 и 13.