СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 7 классе на тему "Луч и угол"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 7 классе на тему "Луч и угол"

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 7 классе на тему "Луч и угол"»

УРОК № _____

ТЕМА УРОКА: ЛУЧ И УГОЛ Г-7

Дата проведения: ________________

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающие:

напомнить учащимся, что такое луч и угол; ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла; познакомить с различными обозначениями лучей и углов.

Развивающие:

Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  

Развивать навыки мыслительных операций, умений обобщать, правильно формулировать задачи, выводы;

Воспитательные:

развивать  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе;

Формировать познавательный интерес к математике, ответственность, умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, слушая других; воспитывать культуру общения.


Задачи урока

..............................................................................................................................................................................

..............................................................................................................................................................................

..............................................................................................................................................................................

ТИП УРОКА: .........................................................................................

ВИД УРОКА: ____________________________________

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: классная доска, рабочая тетрадь, учебник, .................................................................. .......................................................................................................................................................................


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

1. Выполнение учащимся на доске практических заданий № 4 и 6.

2. Проверка задания № 7 по рис. 10 учебника (устно).

3. Ответы на контрольные вопросы 1-3.

4. Сообщение итогов математического диктанта.

 

3. Изучение нового материала.

1. Введение понятия луча (использовать рис. 11 учебника).

2. Обозначение луча (рис. 12, а и б).

3. Выполнение под руководством учителя заданий:

1) Проведите прямую а.

а) Отметьте на ней точки А, В и С так, чтобы точка А лежала между точками В и С.

б) Назовите лучи, исходящие из точки А.

в) Отметьте на луче АВ точку Д.

2) Укажите все лучи, изображенные на рисунке:

а) исходящие из точек М и Д;

б) составляющие вместе с их общим началом одну прямую.

 4. Самостоятельное выполнение учащимися практического задания № 8.

5. Изложение п. 4 «Угол» (использовать при этом заготовленную шарнирную модель угла):

1) На модели показывается, из каких элементов состоит данная фигура.

2) Дается определение угла.

3) Вводятся различные способы обозначения угла.

4) Вводятся понятия развернутого и неразвернутого угла (рис. 15, а и б).

 6. Закрепление изученного материала.

1. Выполнение практических заданий № 9, 10 и 11 на доске и в тетрадях.

2. Устно:

1) Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и сторона угла.

2) Какой угол называется развернутым?

3. Выполнение задания учащимися: начертить неразвернутый угол hk, заштриховать его внутреннюю область, провести луч l, исходящий из вершины и проходящий внутри этого угла, то есть луч, разделяющий угол hk на два угла: ∠hl и ∠lk. (Работа по рис. 16, а.)

4. Учитель отмечает, что если угол hk развёрнутый, то любой луч, исходящий из его вершины и не совпадающий с лучами h и k, также делит этот угол на два угла (рис. 16, б).

5. Выполнение учащимися практического задания № 14.

6. Устно решить задания № 15, 16 (по рис. 17) и задание № 17 (по рис. 18).

 

7. Итоги урока.

В ходе беседы с учащимися по изученному материалу учитель выясняет, умеют ли ученики объяснить, что такое луч; умеют ли изображать и обозначать лучи; знают ли, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла; умеют ли обозначать неразвернутые и развернутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

Домашнее задание: изучить пункты 3, 4 из § 2; ответить на вопросы 4-6 на с. 25 учебника; выполнить практические задания № 12 и 13.