СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 7 классе. Параллельные прямые. Решение задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока «Параллельные прямые.  Решение задач» является контроль знаний теоретического материала; закрепление умений и навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых и свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

По той причине, что важно пробуждать интерес учащихся к предмету, не пренебрегать высказыванием «Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться», одним из способов  достижения цели урока выбрано  использование игрового момента. 

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 7 классе. Параллельные прямые. Решение задач»

Конспект урока геометрии в 7 классе

«Параллельные прямые. Решение задач».

Учитель математики Спецшколы Кулибаба Ирина Петровна.

Цель урока:

контроль знаний теоретического материала;

закрепление умений и навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых и свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Способы достижения цели:

использование игрового момента («Поле чудес» - фрагмент);

карточки для работы устно (можно – слайды презентации), карточки для фронтальной письменной работы (удобнее – слайды презентации), задания для самостоятельной работы.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Работа устно – 10 мин.

  3. Фронтальная письменная работа – 10 мин.

  4. Самостоятельная работа – 15 мин.

  5. Итоги, домашнее задание – 3 мин.

Ход урока:

  1. Сегодня мы приглашены в студию телекомпании «Геометрия» на программу «Поле чудес».

Как известно, чудеса – дело рук человека. И наша с вами, ребята, задача – совершить чудо: применить имеющиеся знания о параллельных прямых для решения задач. Мы вспомним признаки параллельности прямых и свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, решим задачи с их помощью. По ходу урока вам предстоит расшифровать фразу, закрытую на доске. Если кому-то посчастливится выиграть супер игру, мы узнаем, кто сказал эту фразу, а победитель получит суперприз – отметку «5». Замечу, что в супер игре может принимать участие каждый из вас: суперпризы – в достаточном количестве. Притом, выигранные ранее призы сохраняются в любом случае.

  1. Напоминаю: тема сегодняшней игры – «Параллельные прямые». Вам пригодится всё, что вы о них знаете.

Итак, первый участник (фамилия, имя), «вращай барабан»: выпиши названия углов, образованных при пересечении прямых т и с секущей р.

т

2 1

3 4

с



5 6

7 8

р



(задание на переносной магнитной доске или на слайде презентации)

Участник второй – (фамилия, имя), ты сможешь открыть одно из слов, если укажешь, какие из предложенных высказываний верны, а какие – нет (на стационарной магнитной доске)

1) т 1



р 2

к

1 = ∟2 , значит т / / р



2)

а 1

3

в

2

с



а / / в, значит ∟1 = ∟2



3)

а

1

2

в с

а / / в, ∟1 + ∟2 = 1600, значит ∟1 = 600

4)

с 1

3

к 2

в

с / / к, ∟1 + ∟2 = 2100, значит ∟3 = 105 0

5) В С



А Д

АД // ВС; АВ = ВС; значит, ∟ВАС = ∟ДАС.



Остальные участники – отвечаем на несколько вопросов устно и открываем первое слово.

  1. Какие прямые называются параллельными?

  2. Определить по рисунку, будут ли прямые параллельны, опираясь на нужную теорему.

1)

с 1200

1200

к

в

2)

с 1100

а 1100

в

3) с

1000

800

в

а

4) с 1 1600

2

600 3

в

а

5) а // е;

с

600 1?

? 3 4?

е ?5

р

Открыли первое слово: Вдохновение

Проверяем работу 1 участника. Слово: нужно

Второй участник объясняет свой выбор. Открываем: в геометрии

Чтобы открыть следующее слово, нам предстоит вспомнить признаки равенства треугольников и связать их с изучаемой сейчас темой. Это очень поможет тому, кто попадёт в супер игру.

1)

В С Доказать: ∆АВД = ∆СДА



А Д



2) С В



Доказать: СВ // АД

О



А Д

3) А К

О

В

Р

Доказать: ВО = ОК







Открыли: не меньше

  1. Вы заработали приз – вот эту замечательную задачу (готовый чертёж)

1человек письменно у доски, остальные – письменно в тетрадях.



а 1?

? 3 2?

4?

в 5?

с

Дано: а // в, с – секущая, ∟3 на 600 меньше, чем ∟4.

Найти величину всех углов.

Открыли: чем

  1. Работаем над последним словом. Но перед этим – небольшая разгрузка. Физкультминутка.

Прошу всех встать. Посчитаем.

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам надо сесть – это шесть.



Самостоятельная работа. Каждый получает индивидуальную карточку с рисунком. На ней записываем, что дано и решаем задачу. Следует обратить внимание: требуется доказать параллельность прямых, опираясь на свойства вертикальных и смежных углов и признаки параллельности прямых. Наибольший балл – «4». Один человек своё задание выполняет у доски.

Ученики, выполнившие задание отдают карточку на проверку и получают задачу для супер игры. Оформляют и решают её в тетрадях.

После того, как все с задание справились, открываем последнее слово: в поэзии. (Если время не позволяет, открываем слово, когда с задачей справилась большая часть учащихся).

При наличии времени решаем задачу из супер игры.

стр.68, №213 из учебника Геометрия 7 – 9, автор Л.С. Атанасян.

  1. За три минуты до конца урока подводится предварительный итог. Все участники получают «приз от телекомпании» – отметку.

Индивидуально даётся домашнее задание на карточках; кратко комментируется учителем. В это время остальные учащиеся могут продолжать решение последней задачи.

Делается вывод, достаточным ли было у нас вдохновение, и сообщается, кому принадлежат приведённые слова.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!