СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Графическое моделирование пригласительной открытки"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся коррекционной школы знакомятся с приемами создания комбинированных документов, закрепляют умение работать в двух приложениях.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Графическое моделирование пригласительной открытки"»

Тема: «Графическое моделирование пригласительной открытки»

Цели урока:

  1. Создание информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора;

  2. Познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;

  3. Закрепить умение детей одновременно работать в двух приложениях

  4. Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры с О.С. Windows-Vista, карточки для практической работы, памятки.

I Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

II Актуализация ранее изученного.

Ребята, на сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютера. Они находят свое применение в любой области жизни общества и проявляют работать с различной информацией. Давайте вспомним.

  1. Что такое информация?

(Информация – это знания, получаемые от учителя в школе, это сведения, которые мы черпаем из книг, телепередач, это новости, которые мы слышим по радио.

  1. Какие информационные процессы вам известны?

(Получение, хранение, обработка, передача)

  1. С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию?

(текстовый редактор)

  1. Какие текстовые редакторы вам известны?

(Word Pad, блокнот)

  1. С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию?

(графический редактор)

  1. С каким графическим редактором вы знакомы?

(Paint)

  1. Покажите и назовите основные элементы окна приложения Paint.

(Строка заголовка, строка меню: файл, правка, вид, рисунок, палитра, справка; панель инструментов; палитра)

III Объяснение нового материала.

Ребята, как вы думаете где используется графика? (при создании мультфильмов, при оформлении документов, в печатных изданиях: книгах, журналах или газетах; для создания рекламы)

Сообщение темы и целей урока.

  • Тема сегодняшнего урока: Графическое моделирование открытки.













- А как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

- Итак, ребята, мы сегодня создадим пригласительную открытку. Ребята, образец открытки есть у вас на столе.







- Давайте обсудим, с помощью каких инструментов можно выполнить элементы рисунка (прямоугольник, овал, кисть, заливка)

- Как получить квадрат?

- Каким образом выполнить надпись?

Можно использовать свое творчество, например, вот так. (презентация).







Памятка по созданию комбинирования документов у вас на рабочих столах. Напоминаю вам, когда закончите работу над рисунком, сохраните его, откройте приложение Word Pad, перенесите с помощью действий: выделить все, копировать и вставить рисунок.

IV Физминутка.





Пройдите к своему рабочему месту, повторим « Правила работы за компьютером».

V Практическая работа.

  1. Работа в Paint

  2. Работа в Word Pad

VI Рефлексия.

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того, чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики ( от английского слова Smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики.

- те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

– те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

 - те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой.

VII Домашнее задание.

Те, у кого дома есть компьютер, нарисуйте открытку и распечатайте ее или принесите на носителе. Те, у кого нет компьютеров дома, вспомните, какие инструменты для рисования мы сегодня использовали.

































ГКОУ

Школа-интернат № 6







«Графическое моделирование пригласительной открытки»

















Подготовила и провела

учитель математики и информатики высшей квалификационной категории в рамках работы проблемной группы Брусенцова Светлана Ивановна

2015 год