СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок грамоты. Буква Ж. Звук ж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок грамоты. Знакомство с новой буквой в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты. Буква Ж. Звук ж.»

УРОК ГРАМОТЫ.


Тема: звук (ж) и буква Ж.

Цель: создавать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи:

Образовательные

- совершенствовать каллиграфические и читательские умения;

Развивающие

- развивать фонематический слух, внимание, память, словесно - образное и наглядное мышление;

- развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

- развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Воспитательные

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать товарищей;

- воспитывать нравственные качества – доброту, взаимовыручку, готовность прийти на помощь.

Оборудование: ИКТ, презентация, индивидуальные карточки для нахождения слов, ребусы, учебник, прописи.



ХОД УРОКА


  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили вчера. Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки, а я дарю вам свою улыбку.

  1. Актуализация знаний:

Приём «Верите ли вы, что…»

(Приём позволяет анализировать, сравнивать, развивает воображение, умение доказательно обосновывать своё мнение)

- Верите ли вы, что в русском языке все буквы делятся на две группы?

- Верите ли вы, что в русском языке 10 гласных букв?

- Верите ли вы, что в русском языке 10 гласных звуков?

- Верите ли вы, что согласные при произношении не встречают преграды?

- Верите ли вы, что гласные звуки можно пропеть?

- Верите ли вы, что буква ж может иметь два звука?

Игра «Доскажи словечко»

(Развивает фонематический слух, словесно-образное мышление, совершенствует читательские навыки)

Жа-жа-жа – вот иголки у ……

Жок-жок-жок – Маша ела …..

Жи-жи-жи- под кустом живут …..

- Какое правило вы заметили в последней чистоговорки?

- О какой букве и о каком звуке мы говорили вчера?

- Что вы узнали о звуке (Ж)?

Сегодня, мы продолжаем знакомиться с букой ж и звуком ж.

- Поставьте задачи на сегодняшний урок.


  1. Постановка задач урока:

- Должны научиться…. (писать заглавную букву Ж)

- Должны развивать умение ….(читать слова с буквой ж и слова с буквой ж)

- Должны уметь находить букву ж.


  1. Новое:

- Письмо заглавной буквы Ж.

- Письмо слова Жора.

Игра «Какое слово спряталось» (работа в парах)

(Развивает внимание, мышление, умение работать в парах)

жасминлыхйъжабаючьленлужокдыжпршЛашалрорржлужажрлрогоршокжукмылодножиклпорлападорожкадылполыжиадрлроорастутэтажрдло


- Найдите слова, в которых вам встретилось сочетание жи (ножик, лыжи) – записать эти слова в тетрадь.

- Составить рассказ по картинке «Зимние забавы»

ФИЗМИНУТКА

Музыкальная

5. Закрепление:

Отгадайте ребус (работа в группах)

(Задание позволяет логически мыслить, развивает внимание)

(По первым буквам картинок прочитать слово)





- Какое слово у вас получилось? (Жадина)

- Ребята, а кто такой жадина?

- Хорошо ли быть жадным? Почему?

- Хотели бы вы дружить с жадиной?


Работа по учебнику стр. 55 Рассказ «Жадина»

(Совершенствовать читательские умения, развивать речь, внимание)

Ребята, кого бы вы выбрали, чтобы он прочитал нам рассказ первый раз?

- Первичное чтение текста.

Беседа:

- Кто дружил с жадиной?

- Кто пришёл на горку?

- О чём шумел жадина?

- Почему жадина остался один?

- Что с ним случилось?

- Чему учит рассказ?

- Самостоятельное жужжащее чтение.

- Чтение цепочкой.

6. Итог урока:

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

- Что нам удалось сделать?

- Чему научились?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Над чем нужно поработать ещё?

7. Рефлексия.

Игра «День и ночь»