СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Группы комнатных растений по декоративным признакам"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование. В ходе урока обучающиеся учатся определять к какой группе относятся растения в кабинете. Распределяют растения на группы: декоративно-цветущие, декоративно-лиственные, суккуленты.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Группы комнатных растений по декоративным признакам"»



МБОУ «Специальная коррекционная школа-интернат VIII вида»















Открытый урок

по сельскохозяйственному труду



7 класс

Тема:

«Группы комнатных растений»



























Учитель сельскохозяйственного труда: Белышева Т.И.















Г. Чернушка, 2018





Группы комнатных растений

Цель: изучение декоративных признаков комнатных растений кабинета

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с разновидностями комнатных растений;

декоративными признаками комнатных растений, относящихся к разным группам;

Коррекционно-развивающие:

Развитие умения самостоятельно выполнять уход за комнатными растениями;

развитие умения наблюдать, сравнивать;

коррекция мышления, памяти, образного восприятия;

развитие исследовательских навыков;

обогащение словарного запаса обучающихся, расширение кругозора.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, любовь к комнатным растениям.

Тип урока: комбинированный

Словарь: теневыносливые, тенелюбивые, светолюбивые, влаголюбивые, засухоустойчивые, растения умеренного полива, декоративно-цветущие, декоративно-лиственные, суккуленты.

Оборудование: комнатные растения, презентация, индивидуальные карточки, таблички на доску.

Ход урока

Орг. Момент

  • Здравствуйте, Ребята! Пришла весна, какое у вас настроение?

Оцените настроение цветочками: красный – отличное, синий – хорошее, зелёный – плохое. Чтобы настроение поднять подарю вам подарок непростой, а загадочный. В течение урока вы должны эту загадку разгадать и сказать, что вам этот подарок принесёт. (Листок толстянки - денежного дерева)


. Введение в тему

  • Расскажите по слайду, о каких растениях сегодня пойдёт речь?

  • Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения. Комнатные растения пришли к нам из жарких стран, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. На улице они выжить не могут, поэтому их называют комнатными.

  • Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения?

  • Чем объяснить этот факт?

  • Растения не только красивы, но и изменчивы, как все живое. Вот в пышной листве или на ветке неожиданно появляется бутон, еще вчера совсем незаметный, и вы можете день за днем наблюдать за его развитием, и это настоящая радость!

  • Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность.

  • Чтобы растения выглядели привлекательно и не болели - им необходим уход. Расскажите по таблице об уходе за комнатными цветами.

Растения надо:

  • Поливать (все цветы, у каждого есть своя норма, кактусы реже, поливать отстоянной водой)

  • Рыхлить (когда почва становится плотной, ее нужно рыхлить, рыхление – второй полив, у корней рыхлим на поверхности, землю, которая находится дальше от корней можно рыхлить глубже)

  • Опрыскивать (диффенбахия, хлорофитум, колеус и тд, есть цветы, которые не любят опрыскивания, необходимо опрыскивать растение вечером, когда нет солнца, чтобы лучи не сожгли листья растений)

  • Подкармливать (по сезонам, знакомится с инструкцией)

  • Протирать пыль (у растений с большими листьями – тряпочкой, у маленьких и с пушистыми листьями – кисточкой, слегка придерживаем снизу левой рукой, протираем правой, слегка влажной тряпочкой; мелкие, гладкие листья опрыскиваем)

  • Пересаживать (по мере необходимости и весной, можно вспомнить размножение и приемы пересадки).


  • Какие условия необходимы растениям?

  • По отношению к свету растения делятся на светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые.

  • По отношению к воде комнатные растения делятся на влаголюбивые, засухоустойчивые и умеренного полива.

  • А о чем сегодня на уроке пойдёт речь? Определите тему урока по слайду.

 

. Изучение нового материала

1.Сегодня на уроке мы с вами поговорим о группах комнатных растений по их декоративным признакам.

2. Разнообразие комнатных растений

в зависимости от декоративных свойств растений


  • Декоративно-лиственные растения. (запись в тетради)

Растения имеют листья интересной формы или необычной окраски

К этой группе относится большинство комнатных растений. Они привлекают либо красивой формой листьев {пальмы, папоротники и др.) либо необычной яркой или пестрой их окраской (бегонии, кодиеумы и др.)

  • Декоративно-цветущие растения.

Растения имеют цветки с привлекательной окраской или приятным запахом.

Это большая группа растений, которые выращивают исключительно ради красивого эффектного цветения. В остальное время эти растения мало привлекательны. К этой группе относятся азалии, цикламены, пеларгония и др.

  • Суккуленты.

Имеют мясистые стебли и листья, в которых может запасаться влага.

Это обширная группа растений с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы. К ней принадлежат кактусы, агавы, алоэ и др.

Физминутка для глаз.

.Обобщение

Задание. Распределите комнатные растения, стоящие на столах на 3 группы. Прикрепите названия растений на доску.

  • Декоративно-цветущие:

  • Герань

(Пеларгония)

  • Хризантема

  • Бегония вечноцветущая

  • Фиалка

  • Цикламен

  • Спатифиллум

  • Бальзамин

  • Декоративно-лиственные:

  • Монстера

  • Хлорофитум

  • Плющ

  • Фикус

  • Кодеум

  • Бегония

Мэссона

  • Колеус

  • Замиокулькас

  • Сингониум

  • Хамедорея

  • Суккуленты

  • Декоративно-цветущие:

  • Каланхоэ

Блоссвельда

  • Кактус

  • Зигокактус

Декоративно-лиственные:

  • Алоэ

  • Сансевиерия

  • Плектрантус,

(Домашняя мята)

  • Толстянка
















Оцени свою работу в группах. И свою работу в группе.


Задание. Определи лекарственные растения по описанию.
(работа с текстом)

Сок каланхоэ живородяжего обладает более сильными лекарственными свойствами, чем декоративно-цветущего. Его применяют как наружное средство для лечения язв, гнойной инфекции, пролежней. На поверхность раны накладывают 4-5 слоев марли, обильно смоченной соком каланхоэ. Соком также лечат насморк, простуды, гайморит.


Сок алоэ имеет бактерицидными свойствами - убивает микробов. Поэтому его применяют при лечении гнойных ран и ожогов, он снимает воспаление и ускоряет заживление. Его применяют при многих заболеваниях ротовой полости и насморке, с его помощью лечат всевозможные аллергические заболевания кожи (экземы, дерматиты), он снимет зуд и отёки. Сок столетника полезен при гастритах, при запорах, как мочегонное и средство повышающее иммунитет.


Герань называют «доктор ухо-горло-нос». Эфирное масло герани полезно для профилактики ОРВИ, ОРЗ и гриппа. Запах герани отпугивает моль. Также герань обладает успокаивающим действием.


Сок листьев домашней мяты снимают зуд и раздражения кожи. Настои и чаи из мяты помогают справиться с кашлем, насморком, заболеванием горла. Плектрантус ограждает от бессонницы, завлекает в дом счастье, благополучие и финансовую стабильность.



Задание-исследование.

Цель: выявление неизученных комнатных растений и распределение их на группы.

Поставь плюс в той группе, к которой относится растение.

Название растений

Декоративно-лиственные

Декоративно-цветущие

Суккуленты





































Покажите эти растения в кабине и расскажите по каким декоративным признакам вы распределили их на группы.


. Итог

Оцени свою работу на уроке и в целом урок.
Представь, что наш урок - паровозик.
Прикрепи цветы – свои оценки на понравившийся вагончик – этап урока.

Красные – отлично, синие – хорошо, зелёные – удовл.



. Д/З: Сделать мнемотаблицу о любом комнатном растении.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!