СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок И.А. Крылов- басни мастер-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок И.А. Крылов- басни мастер-класс»

МКОУ Юшинская ОШ Мастер-класс  « Применение технологии критического мышления, как средства повышения активности учащихся в образовательном  процессе».   Учитель начальных классов Бондарева Светлана Ивановна

МКОУ Юшинская ОШ

Мастер-класс « Применение технологии критического мышления, как средства повышения активности учащихся в образовательном процессе».

Учитель начальных классов

Бондарева Светлана Ивановна

Цель:  ознакомить учителей начальных классов с технологией критического мышления, показать приёмы работы по применению критического мышления на уроках в начальной школе (из опыта работы).

Цель:  ознакомить учителей начальных классов с технологией критического мышления, показать приёмы работы по применению критического мышления на уроках в начальной школе (из опыта работы).

Задачи:        передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;       совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;       рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

Задачи:       передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;      совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;      рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

1.Приём «Верите ли вы …»  - Верите ли вы, что существует множество стратегий обучения критическому мышлению?  - Верите ли вы, что по окончании мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?  - Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе?  - Верите ли вы, что вам будет интересно работать сегодня?  - Верите ли вы, что дети не способны анализировать, обобщать?  - Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

1.Приём «Верите ли вы …» - Верите ли вы, что существует множество стратегий обучения критическому мышлению? - Верите ли вы, что по окончании мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки? - Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе? - Верите ли вы, что вам будет интересно работать сегодня? - Верите ли вы, что дети не способны анализировать, обобщать? - Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

– Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка?    Эзоп Лафонтен Крылов  Др. Греция Франция Россия  VI век до н. э. XVII век XIX век

– Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка?

 

Эзоп Лафонтен Крылов

Др. Греция Франция Россия

VI век до н. э. XVII век XIX век

«Корзина идей»  В символическую «корзину» «кладём» все имеющиеся знания по изучаемой теме.

«Корзина идей» В символическую «корзину» «кладём» все имеющиеся знания по изучаемой теме.

Приём: «Мозговой штурм»  - Кто такие баснописцы? -Что общего между басней и сказкой? Что общего между басней и стихотворением? В чём разлиие?   - Какова основная цель басни?  - Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человека сочинили бы басню? Дать определение что такое басня.?

Приём: «Мозговой штурм»

- Кто такие баснописцы?

-Что общего между басней и сказкой?

  • Что общего между басней и стихотворением?
  • В чём разлиие?  - Какова основная цель басни?

- Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человека сочинили бы басню?

Дать определение что такое басня.?

Работа со словарём Басня  (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. Басня (по В.И. Далю) -  вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного (баского) словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными).

Работа со словарём

Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.

Басня (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного (баского) словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными).

Басня Басня – стихотворное или ________литературное произведение ____, ___характера. В начале или в конце басни содержится краткое _____заключение – так называемая______. Действующими лицами обычно выступают ________, _______, ________.

Басня

Басня – стихотворное или ________литературное произведение ____, ___характера. В начале или в конце басни содержится краткое

_____заключение – так называемая______.

Действующими лицами обычно выступают

________, _______, ________.

Басня Ба́сня  — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая  мораль . Действующими лицами обычно выступают  животные, растения , вещи.

Басня

Ба́сня  — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая  мораль . Действующими лицами обычно выступают  животные, растения , вещи.

Приём «Кластер»  (гроздья) Басня

Приём «Кластер»

(гроздья)

Басня

Основные признаки басни Небольшой рассказ Часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегорическая форма (иносказание) Сатирическое изображение Герои – чаще животные Диалог Использование просторечной лексики Лаконизм юмор Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь Олицетворение

Основные признаки басни

  • Небольшой рассказ
  • Часто стихотворный
  • 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)
  • Аллегорическая форма (иносказание)
  • Сатирическое изображение
  • Герои – чаще животные
  • Диалог
  • Использование просторечной лексики
  • Лаконизм
  • юмор
  • Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
  • Олицетворение
А откуда же к нам пришли басни?  Приём «Инсерт»  -Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. □ Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп, который жил в VI веке до н.э. □ Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. □ В Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит одно действующее лицо. □ Легенда рассказывает, что Эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы. □   До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы учимся понимать Эзопов язык. □   Басни Эзопа были переведены на многие языки мира, в том числе знаменитыми баснописцами Жаном Лафонтеном и И.А. Крыловым. □    

А откуда же к нам пришли басни? Приём «Инсерт»

-Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Эти произведения передавались из уст в уста. □

Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец Эзоп, который жил в VI веке до н.э. □

Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. □

В Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит одно действующее лицо. □

Легенда рассказывает, что Эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы. □

  До сих пор, иносказательную речь называют Эзоповым языком. Читая басни, мы учимся понимать Эзопов язык. □

  Басни Эзопа были переведены на многие языки мира, в том числе знаменитыми баснописцами Жаном Лафонтеном и И.А. Крыловым. □

 

 

Прием Инсерт «Чтение с пометами»  «V» - это уже известно « – » - это противоречит представлению «+» - это является интересным и  неожиданным  «?» - неясно, возникло желание узнать больше

Прием Инсерт «Чтение с пометами»

«V» - это уже известно

« – » - это противоречит представлению

«+» - это является интересным и

неожиданным

«?» - неясно, возникло желание узнать больше

Иван Андреевич Крылов 1769 – 1844г Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы

Иван Андреевич Крылов

1769 – 1844г

Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789), «Зритель» и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 1843 создал более 200 басен. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н.В.Гоголь назвал басни И.Крылова "книгой мудрости самого народа".

Прием  «Знаю – хочу узнать - узнал». Знаю (вызов) Хочу Работаю в паре: что я знаю о теме урока? узнать Узнал Ставлю перед собой цели (вызов) (реализация смысла или рефлексия) Что я знал, а что узнал?

Прием «Знаю – хочу узнать - узнал».

Знаю

(вызов)

Хочу

Работаю в паре: что я знаю о теме урока?

узнать

Узнал

Ставлю перед собой цели

(вызов)

(реализация смысла или рефлексия)

Что я знал, а что узнал?

Отгадай басню ,  ица И РОНА

Отгадай басню

,

ица

И

РОНА

Неуклюжая Растяпа Простофиля Тщеславная Глупая  Коварная Хитрая Неискренняя Плутовка Льстивая Умная
  • Неуклюжая
  • Растяпа
  • Простофиля
  • Тщеславная
  • Глупая

  • Коварная
  • Хитрая
  • Неискренняя
  • Плутовка
  • Льстивая
  • Умная

ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ Тонкие  Кто...? вопросы Толстые  Что...? вопросы Дайте объяснения, почему...? Объясните, почему...?  Когда...?  Может ли...? Почему, вы думаете...? В чём различие ...?  Верно ли...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...?

ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ

Тонкие

Кто...?

вопросы

Толстые

Что...?

вопросы

Дайте объяснения, почему...?

Объясните, почему...?

Когда...?

Может ли...?

Почему, вы думаете...?

В чём различие ...?

Верно ли...?

Предположите, что будет, если ...?

Согласны ли вы ...?

Приём «Перевёрнутые логические цепочки» Расположите цепочки слов в нужной последовательности: □ сыр выпал; □ лисица схватила сыр и убежала; □ лиса близёхонько бежала; □ плутовка подходит на цыпочках; □ лисица говорит сладкие слова вороне; □ ворона каркнула; □ ворона нашла кусочек сыру;

Приём «Перевёрнутые логические цепочки»

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

□ сыр выпал;

□ лисица схватила сыр и убежала;

□ лиса близёхонько бежала;

□ плутовка подходит на цыпочках;

□ лисица говорит сладкие слова вороне;

□ ворона каркнула;

□ ворона нашла кусочек сыру;

«Синквейн» – стихотворение из пяти строк.   Имя существительное Имя прилагательное Имя прилагательное Глагол Глагол Глагол  Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

«Синквейн» – стихотворение из пяти строк.

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Глагол

Глагол

Глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

Приём «Незаконченное предложение» - Было интересно… - Новым для меня стало… - Реально ли мне применить это на своих уроках? - Что я возьму с собой? - Мне понравилось… - Где мне было легко? - Что давалось с трудом? - Теперь я смогу…

Приём «Незаконченное предложение»

- Было интересно…

- Новым для меня стало…

- Реально ли мне применить это на своих уроках?

- Что я возьму с собой?

- Мне понравилось…

- Где мне было легко?

- Что давалось с трудом?

- Теперь я смогу…

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!