СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра "Большие гонки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок - игра для учащихся 5-6 классов. Можно использовать для повторения и закрепления пройденного материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Большие гонки"»


План-конспект урока

«Большие гонки»

Технология. Обслуживающий труд


Класс: 5- 6 класс

Тема: «Большие гонки»

Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по предмету

Задачи:

  • Способствовать развитию у учащихся кругозора, творческой активности.

  • Содействовать воспитанию культуру труда, аккуратность, умение работать в коллективе; повышать интерес к предмету.

  • Способствовать закреплению материала теоретического и практического

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, ткань, нити, игла, крупы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Тип урока: урок – игра , закрепление изученного материала

Межпредметные связи:

  • литература

  • черчение.

Планируемые результаты

  1. Предметные – учащиеся повторяют изученный материал по предмету, выполняют практическое задание с соблюдением правил безопасного труда;

  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - определение последовательности выполнение практической работы, , коммуникативные - умение работать в группах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация.

  3. Личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, , развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

План урока-игры:

  1. Организационный момент.

  2. Проведение игры.

  3. Подведение итогов.







Ход урока – игры:



    1. Сегодня наш урок будет необычным, мы с вами будем играть. Раньше по 1 каналу показывали игру с названием «Большие гонки», многим она очень нравилась. Я конечно не Дмитрий Нагиев, и мы находимся всё ещё в Становом, но я надеюсь игра у нас получится.. Задания игры будут чередоваться интеллектуальные и практические, все они будут требовать от вас смекалки, знания предмета и, конечно же, победит сильнейший. А для того, чтобы игра началась, нам надо разделиться на 2 команды. А теперь правила игры. У нас будет 6 конкурсов, за каждый из них вы можете получить от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов – 12. Заключительный конкурс «Горки» будет начинаться для вас с различных ступеней. Стартовать вы будете с той отметки, сколько баллов вы наберёте. Кто первый придёт к вершине, тот и получит главный приз. В путь! Желаю успеха.

    2. Первый конкурс- Разминка.

Вы любите разгадывать загадки? Сейчас мы с вами узнаем, как вы это делаете. Я читаю загадку, кто первый поднимет руку, тот имеет право ответить на неё. Ответы принимаются только после поднятой руки, а поднимать её можно только после полного прослушивания загадки. Кто наберёт больше правильных ответов – получит 2 балла.

  1. Весь мир наряжает, а сама голая гуляет? (игла)

  2. Без ног, а бегает? (клубок)

  3. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот, он и режет и стрижёт? (ножницы)

  1. Ей набили мясом рот, и она его жуёт,

Жуёт, жуёт и не глотает – в тарелку отправляет? (мясорубка)

  1. То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе! Продырявишь море? (утюг)

  1. Маленькая головка на пальце сидит,

Сотнями глаз во все стороны глядит? (напёрсток)

  1. Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь? (клубок)

  2. По полянке весело пляшет тонконожка.

Из – под туфельки стальной выползает стёжка? (Шв. машина)

С загадками вы справились. Подведём итоги.

Второй конкурс - Длинная нитка.

Каждая команда получает по кусочку ваты. Какое волокно очень похоже на вату? А теперь ваша задача: за 1 минуту вы должны сделать длинную, ровную нить. Каждый участник делает отдельно, а затем все заготовочки соединяются вместе. Оценивается длина и толщина нити.

Третий конкурс – Пословицы.

Каждой команде выдаётся по конверту, в котором находятся слова пословиц. Каждая пословица имеет свой цвет. Вам необходимо их собрать - радугой, а из выделенных букв сложится ключевое слово.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Землю Солнце красит, а человека-труд.

- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

- Славно дерево плодами, а человек делами

- Не будет скуки, если заняты руки.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

-Маленькое дело лучше большого безделья.

Какое слово у вас получилось? Волокно. А кто может дать определение, что такое волокно? (дополнительный бал за правильный ответ).

Четвёртый конкурс – Цветочек.

А сейчас конкурс подвижный, вы каждая имеете свой номер, он прикреплён на парте. Мы будем готовить украшение - цветочек. У каждого будет своё задание, но выполнять его можно будет только тогда, когда предыдущий номер займёт своё место. Первый номер подходит к столику, отрезает нить, заправляет иглу и завязывает узелок. Второй – подходит и вырезает из ткани цветочек. Третий – вырезает лепесточки. Четвёртый – собирает лепесток, цветок, бусинка и всё это закрепляет. Оценивается скорость, соблюдение правил техники безопасности, точность и красота выполняемой работы. Бежать нельзя, можно идти быстрым шагом.

Пятый конкурс – Соображалки.

Вам будут по очереди задаваться вопросы. Вы можете в течение 1 минуты его обсуждать, затем должны ответить. Если ответ не верный, может показать свои знания другая команда.

- К какой группе волокон относится хлопок? (натуральные, растительного происхождения)

- Как горят волокна растительного происхождения? (ровным жёлтым пламенем, образуется пепел, запах жженой бумаги)

- Как называются основная нить ткани? (долевая)

- Какое переплетение имеет вид шахматной доски? (полотняное)

- Что находится по краям ткани и определяет ширину изделия? (кромка)

- Как ещё можно назвать поперечную нить? (нить утка)

- В каком веке был предложен первый проект шв. машины? (в 15)

- В каком году был построен первый завод по производству швейных машин в России? (в 1900 году)

- Что является главным кушаньем на масленицу? (блины)

- Назовите самую большую ягоду (арбуз)

Шестой конкурс – Золушка

Вы, конечно, помните сказку «Золушка». А кто помнит самое сложное задание для Золушки, которое поручила ей злая мачеха? Перебрать крупы. Золушке помогали птицы, а вот вы должны будете справиться сами. Перед вами 5 разных круп, вы должны перебрать их и разложить в ёмкости с соответствующим названием.

Это был последний конкурс перед решающими Горками.

Давайте подведём итоги.

Конкурс Горки.

В этом конкурсе важны ваши знания и скорость. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ - поднимает руку, правильный ответ поднимает вас на одно деление. Принимается только один ответ от команды. Если будут выкрики с места, вы дисквалифицируетесь. Чья команда первая достигнет вершины, тот и победит.

- Временно соединить 2 или несколько деталей приблизительно равные по величине? (сметать)

- Удалить замины на готовом изделии (отутюжить)

- Разложить припуски на разные стороны и закрепить их в таком положении (разутюжить)

- Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения (пришить)

- Временно закрепить подогнутый край изделия (заметать)

- Временно соединить 2 детали, наложенная одна на другую (наметать)

- Отогнуть припуски на шов на одну сторону и закрепить их в таком положении (заутюжить)

- Уменьшить толщину шва или края детали (приутюжить)

- Обработка ткани паром для предотвращения её последующей усадки (декатировка)

- Ряд повторяющихся стежков (строчка)

- Как называются нити для вышивания (мулине)

- Назовите приводы швейной машины ( ручной, ножной, электрический)

- Как называется устройство для наматывания нити на шпульку? (моталка)

- Что такое фурнитура? (пуговицы, кнопки, крючки)



3. Вот и закончился наш последний конкурс. Я думаю, что этот урок не пройдёт для вас бесследно. Вы повторили основной материал. Но, как и в любой игре, нам необходимо подвести итоги. ( Подведение итогов, награждение победителей



























Землю Солнце красит, а человека -труд.



Маленькое дело лучше большого

безделья.



Маленькое дело лучше большого

безделья.

































Труд человека кормит, а лень портит.



Землю Солнце красит, а человека -труд.



Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.



Славно дерево плодами, а человек делами.



Не будет скуки, если заняты руки.



Скучен день до вечера, коли делать

нечего.



Маленькое дело лучше большого безделья.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!