СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Образовательная:

решать задачи занимательного характера, требующие сообразительности и умения логически мыслить.

2.Развивающая:

формировать познавательный интерес к предмету.

3.Воспитательная:

вырабатывать умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, давать возможность каждому высказаться.

Форма проведения: урок-игра

Оборудование: доска, карточки с вопросами, плакаты с занимательными квадратами.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»»

Урок-игра «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Цели урока:

1.Образовательная:

решать задачи занимательного характера, требующие сообразительности и умения логически мыслить.

2.Развивающая:

формировать познавательный интерес к предмету.

3.Воспитательная:

вырабатывать умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, давать возможность каждому высказаться.

Форма проведения: урок-игра

Оборудование: доска, карточки с вопросами, плакаты с занимательными квадратами.

ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент:


Класс разбивается на 3 команды.

Каждая команда выбирает представителя в счетную комиссию. Счетная комиссия (представители команд и учитель) выставляет баллы, подсчитывает конечный результат и называет в конце урока команду - победителя.





  1. Разминка: (1 балл за правильный ответ)

На доске записан столбик чисел: 1000

30

1000

40

1000

20

1000

10

Все числа закрываются бумагой. Открывается "столбик" число за числом, команды суммируют устно и в конце на доске записывают ответ. Правильный ответ : 4100, обычно многие называют 5000.

Вопросы для команд :

  • Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло быть?

Правильный ответ: двое подошли к разным берегам реки.

  • Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать?

Правильный ответ: нужно повернуть листок с числом на 180 градусов.

  • Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилась единица.

Правильный ответ: провести черту горизонтально через середину этого числа.

  • Сколько получится десятков, если три десятка умножить на три десятка?

Правильный ответ: 30 х 30 = 900 - 90 десятков, обычно многие называют 9 десятков.

  • Какой знак надо поставить между двумя пятерками, чтобы получить число больше пяти, но меньше шести?

Правильный ответ: 5

    1. Конкурс: Назовите художественные фильмы, мультфильмы, в названии которых есть числа.

Ответы: "31 июня", "3 + 2", "12 месяцев", "Сорок первый", "Семнадцать мгновений весны", "Три мушкетера","Сердца трех", "Один дома", "Двойной удар" и т.д.

Оценивается по количеству: за один названный фильм (мультфильм)-1балл.


4.Арифметический конкурс:

Написать число 2 тремя пятерками.

Написать число 5 тремя пятерками.

Ответ: ( 5 + 5): 5 = 2

5 х 5 : 5 = 5

5-5+5 = 5

5+5-5=5

  1. Занимательные квадраты:

По одному участнику от каждой команды заполняют свой квадрат цифрами от 1 до 9 (цифры не повторяются) так, чтобы сумма цифр по диагонали, в строке и в столбце была равна 15.




2

3

5






9

2




8









5

3

2




За 1 место-5 баллов, за 2-место-4 балла, за 3 место-3 балла.



  1. Вопросы друг другу ( домашнее задание) :

По желанию команды задают вопросы - шутки, головоломки. За правильные ответы-1 балл. Самой активной команде поощрительный балл.

  1. Подведение итогов.

Команде, выигравшей в этой игре выставляются оценки.