Цели урока:
1.Образовательная:
решать задачи занимательного характера, требующие сообразительности и умения логически мыслить.
2.Развивающая:
формировать познавательный интерес к предмету.
3.Воспитательная:
вырабатывать умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, давать возможность каждому высказаться.
Форма проведения: урок-игра
Оборудование: доска, карточки с вопросами, плакаты с занимательными квадратами.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»»
Урок-игра «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Цели урока:
1.Образовательная:
решать задачи занимательного характера, требующие сообразительности и умения логически мыслить.
2.Развивающая:
формировать познавательный интерес к предмету.
3.Воспитательная:
вырабатывать умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, давать возможность каждому высказаться.
Форма проведения: урок-игра
Оборудование: доска, карточки с вопросами, плакаты с занимательными квадратами.
ХОД УРОКА:
Организационный момент:
Класс разбивается на 3 команды.
Каждая команда выбирает представителя в счетную комиссию. Счетная комиссия (представители команд и учитель) выставляет баллы, подсчитывает конечный результат и называет в конце урока команду - победителя.
Разминка: (1 балл за правильный ответ)
На доске записан столбик чисел: 1000
30
1000
40
1000
20
1000
10
Все числа закрываются бумагой. Открывается "столбик" число за числом, команды суммируют устно и в конце на доске записывают ответ. Правильный ответ : 4100, обычно многие называют 5000.
Вопросы для команд :
Правильный ответ: двое подошли к разным берегам реки.
Правильный ответ: нужно повернуть листок с числом на 180 градусов.
Правильный ответ: провести черту горизонтально через середину этого числа.
Правильный ответ: 30 х 30 = 900 - 90 десятков, обычно многие называют 9 десятков.
Правильный ответ: 5
Конкурс: Назовите художественные фильмы, мультфильмы, в названии которых есть числа.
Ответы: "31 июня", "3 + 2", "12 месяцев", "Сорок первый", "Семнадцать мгновений весны", "Три мушкетера","Сердца трех", "Один дома", "Двойной удар" и т.д.
Оценивается по количеству: за один названный фильм (мультфильм)-1балл.
4.Арифметический конкурс:
Написать число 2 тремя пятерками.
Написать число 5 тремя пятерками.
Ответ: ( 5 + 5): 5 = 2
5 х 5 : 5 = 5
5-5+5 = 5
5+5-5=5
Занимательные квадраты:
По одному участнику от каждой команды заполняют свой квадрат цифрами от 1 до 9 (цифры не повторяются) так, чтобы сумма цифр по диагонали, в строке и в столбце была равна 15.
За 1 место-5 баллов, за 2-место-4 балла, за 3 место-3 балла.
Вопросы друг другу ( домашнее задание) :
По желанию команды задают вопросы - шутки, головоломки. За правильные ответы-1 балл. Самой активной команде поощрительный балл.
Подведение итогов.
Команде, выигравшей в этой игре выставляются оценки.