СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра : " Гласные О Е после шипящих в суффиксах существительных" (закрепление)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:       Систематизировать знания обучающихся об имени существительном;

   Повторить орфограммы, связанные с правописанием имён существительных.

   Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

   Формировать способность практического применения теории

   Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий при оформлении заданий.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра : " Гласные О Е после шипящих в суффиксах существительных" (закрепление)»

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных (окончание) (§ 54)


Тип урока:  решения частных задач.


Методы и приёмы обучения: частично-поисковый, словесный самоконтроль, наглядно-вербальный.                                                    


Оборудование и материалы: маршрутные листы


Цели урока:    

  Систематизировать знания обучающихся об имени существительном;

   Повторить орфограммы, связанные с правописанием имён существительных.

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Формировать способность практического применения теории

Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий.


Задачи:

образовательные: обобщить полученные знания об имени существительном;

развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь;

воспитательные: воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению одноклассников, самостоятельность.


Планируемые результаты:

предметные: 1.знать общее грамматическое значение, морфологические признаки имён существительных;

2.умение образовывать грамматические формы имен существительных


метапредметные:

- регулятивные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

- коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

- познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы),понимать информацию;

- личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело.

личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.



Ход урока

1. Оргмомент

Вступительное слово учителя. Психологическая подготовка учащихся, создание проблемной ситуации.

1 Незнайка выполнял домашнюю работу. Ему нужно было сочинить стихотворение, использовав в каждой строке слова ,содержащие одну знакомую вам орфограмму:

В небе кружится пушок,

Это сыплется снежок.

Для подарков сапожок привяжу на нитку я .

Над какой орфограммой работал Незнайка? (о-е после шипящих в суффиксе существительных) .Последняя строка у него не получалась, он обратился за помощью к Знайке, и вот что тот дописал:

Ура, уже каникулы !

Выполнил ли Знайка условие задания? Неужели Знайка ошибся? Кто докажет его правоту? Я знаю, это может сделать ( Выступление ученика с сообщением )

 «Каникулой» называлась у древних римлян самая яркая звезда в одном из созвездий, которая появлялась в конце июля и знаменовала собой наступление самого жаркого времени года. Тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы. Звезда Каникула находится в созвездии Большого Пса , а слово каникулы в буквальном переводе с латинского языка означает «собачонка».

Действительно «Каникулы» имеют отношение к теме нашего урока?

2. Запись темы, постановка целей урока

Так над какой орфограммой мы продолжим работу? (о-е после шипящих в суффиксе существительных) Подпись листов.

А вы любите каникулы? Уже знаете, как вы их проведете ? Нам тоже хотелось бы это узнать. Предлагаю вам в парах составить диалог, где вы выскажете свое отношение к каникулам, какие какие эмоции у вас связаны с этим понятием, какие у вас планы на каникулы У вас 3 минуты на работу.(Составление диалога в парах)

3 Проверка составленных диалогов .

4. Работа с текстом

Окрыленный своим успехом, Незнайка решил помочь Ромашечке написать ее домашнее сочинение о том, как она провела каникулы. Вот что у него получилось.

1). Выразительное чтение учащимся.

2). Проанализируйте текст. О чем этот текст, какова его тема? (Природа зимой) Подчеркните ключевое предложение , в котором содержится основная мысль текста ( Как волшебно изменилась природа зимой!)

3). Озаглавьте данный текст. Природа зимой)

4).К какому типу речи относится текст?(Повествование с элементами описания)

Задание 1 Сочинение Ромашечки.

В первый день зимних каникул выпал пушистый снег ( снежок ).

Я решила посмотреть, как преобразилась зимняя природа.

Потемневший за осень луг ( лужок )  покрыт пушистым белым покрывалом .

Скрылся под снегом речной берег _(бережок)_

Как волшебно изменилась природа зимой!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «Снежная»

Но почему это сочинение не понравилось Ромашечке и Звездочке? ( Не соответствует нежной девчачьей натуре) Давайте исправим сочинение. Что мы должны сделать?

5) (Заменяют существительные,вписывая в скобки) Проверка.Какой суффикс мы использовали? Какое правило применяли?

6) Кого в этом снежном лесу не хватает? Кто бы его оживил? Запишите ответ загадки в лист задание №2

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

( Волк.)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

( Заяц.)

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком.

( Еж.)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

(Белка)

Но чтоб Ромашечке наши лесные жители понравились, их надо уменьшить.Как? (Превратить в детенышей ). Какой суффикс будем использовать? (ОНОК)


а) волк-волчонок б) заяц-зайчонок в)еж- ежонок в)белка-бельчонок

5. Игра «Собери в поход Незнайку»

Незнайка во время каникул решил сходить в поход. Он составил список вещей .И конечно в записи слов допустил ошибки. Давайте исправим их.

1 вариант-подчеркивает слова со значением « еда»,и исправляет,там,где необходимо,неверное написание.

2 вариант-подчеркивает слова со значением « одежда ,предметы »,и исправляет,там,где необходимо,неверное написание.

Рубашочка, орешек, носочек, ватрушочка, кружечка, хлебушок, мешочек ,горошек, подушочка, лепешечка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ветер дует нам в лицо»

Давайте узнаем, когда Незнайка отправится в поход. Вставьте прорущенные буквы,затем запишите вставленные гласные в таблицу под своим номером.

6. Программированный диктант «Проверяю себя»

0. Детский чулоч…к 1. Потайной ящич…к 2. Душистый горош…к 3. Белый воротнич…к 4. Золотой петуш…к 5 Миленький друж…к 6 Чистый роднич…к 7 Снежный комоч…к 8. Ловкий пастуш…к 9. Маленький верблюж…нок 10. Беленький зайч…нок

№ слова

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

 е

 е

 е

 о

 о

 о

 о

 о

 о

 о

 о

Под какими номерами у вас получился ответ гласная « Е»? Составьте цифру.(2017)



7. Подведение итогов урока

Мы помогли Незнайке, и он ушел в поход но на прощание оставил вам подарок. Что же он вам подарил? Допишите строчки, используя изученную орфограмму.

Задание 5 «Допиши словечко»

  С неба сыплется пушок
Соберу в руке ___ снежок

Он летит к тебе, __дружок

Часики протикали:

«Ура! Ура! Каникулы__ _!»


Что же к вам прилетело? (Снежок)

8. Домашнее задание

а) уровень Сочинить стихотворение про зиму и каникулы .б) уровень Мини-сочинение про зиму и каникулы, используя изученную орфограмму

9. Аналитическая мотивация.

- Какие трудные моменты были у вас на уроке ?

.

10. Рефлексия. Подчерните в маршрутных листах наречие, отражающее ваше впечатление от урока.

Мне на уроке было: понятно грустно, весело, трудно, радостно, интересно, познавательно. (Спрашивает мнение 5-6 человек.)

А можно ли прожить жизнь Незнайкой? Вот вам материал для раздумья.

Известному артисту МХАТа Е. Евстигнееву показали как-то письмо пятиклассника: "Я мичтаю снимаца в кино в роли Штирлеца или Дортаняна как Михаил Баярский". Евстигнеев ответил : "Никада! "

Думаю, ответ понятен.























Маршрутный лист _(Ф.И)______________________________________________________



Задание 1 « Сочинение Ромашечки»



_______________________________________________________________________________________________

В первый день зимних каникул выпал пушистый снег ( ).

Я решила посмотреть, как преобразилась зимняя природа.

Потемневший за осень луг ( )  покрыт пушистым белым покрывалом.

Скрылся под снегом речной берег_(_________________)___

Как волшебно изменилась природа зимой!

Задание 2 «Оживи лес»

2 а)________________________________ в)_________________________

б)___________________________________ г)_______________________

Задание 3 «Собери в поход Незнайку»

Рубашочка, орешек, носочек, ватрушочка, кружечка, хлебушок, мешочек ,горошек, подушочка, лепешечка.

Задание 4 . Программированный диктант «Проверяю себя»

0. Детский чулоч…к 1. Потайной ящич…к 2. Душистый горош…к 3. Белый воротнич…к

4. Золотой петуш…к 5 Миленький друж…к 6 Чистый роднич…к 7 Снежный комоч…к

8. Ловкий пастуш…к 9. Маленький верблюж…нок 10. Беленький зайч…нок

№ слова

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













Задание 5 «Подарок Незнайки»

С неба сыплется пушок.
Соберу в руке ________________

Он летит к тебе, ______________

Часики протикали:

«Ура! Ура! ______________!»



Мне на уроке было:

понятно грустно, весело, трудно, радостно, интересно, познавательно.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!