СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра "Космический коктейль"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, посвященное ко Дню космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Космический коктейль"»

Урок игра «Космический коктейль»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи:

  1. Расширить представления детей о космонавтике.

  2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

  3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.

  4. Организовать соревновательную деятельность между командами.

  5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

Ход урока.

  1. Организационный момент. Класс разбивается на 2 команды. Игра называется коктейль, потому что создана по мотивам нескольких телепередач.

  2. Первая Игра «Проще простого». Так называется, потому что очень просто ответить на следующие вопросы:

Список вопросов

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)
2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
4. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)
5. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
7. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
8. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл»)
9. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта? («Челленджер»)
10. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)
11. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)
12. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984–85 годы исследовали Венеру и комету Галлея? («Вега»)
13. Когда и кем впервые были проведены наблюдения в телескоп? (Галилео Галилей, 1610 год.) 
14. Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
15. Можно ли наблюдать на Луне «падающие звезды»? (Нет, это атмосферное явление.)
16. Что такое астероиды?    (Малые планеты, расположенные между орбитами Марса и Юпитера.)
17. Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)
18. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В Малой Медведице.)
19. Какие звезды называются переменными? (Блеск, которых изменяется.)
20. Какую галактику в северном полушарии можно увидеть невооруженным глазом? (Туманность Андромеды.)


Второй конкурс.Следующий конкурс угадай мелодию

Назовите песни, в которых поется о космосе

Третий конкурс. Великолепная семерка.



КОНКУРС "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА"

После предложенных подсказок вам надо назвать планету, о котором идет речь. Подсказок по каждой планете будет 9. Но чем меньше подсказок, тем выше балл за ответ.

Рассказ для команды № 1.

  1. В атмосфере, какой из планет, кроме Земли, обнаружен озоновый слой? (Марса.)

  2. Его называют красной планетой.

  3. Об этой планете написано много фантастических книг

  4. Об этой планете созданы фантастические фильмы

  5. Детей называют именем этой планеты

  6. Его спутники названы Страх и Ужас (Деймос и Фобос)

  7. Четвертая о т Солнца планета

  8. Планета названа именем бога войны

  9. Люди готовятся к полетам на эту планету.








Рассказ для команды № 2

1.. Каких два тела Солнечной системы обладают самыми напряженными магнитными полями? (Солнце и Юпитер.)

2. У одного их них есть множество спутников. А у другого нет ни одного

3. До одного из этих объектов люди не запускали космических ракет.

4. Один из этих объектов мы видим невооруженным глазом даже днем.

5. Один из них назван в честь римского верховного бога

6.Один из них является самым горячим в нашей звездной системе

7. Они самые большие в нашей звездной системе

8. У них нет твердой поверхности как у нашей планеты

9. Самый большой из них источник света и тепла на Земле.

4. Конкурс Звездный час»

Составить слова из букв слова «Космонавтика»




5.Поле чудес.

По одному игроку из команды на три тура

  1. Вопрос

Фамилия женщины космонавта №2 ( Савицкая)

  1. Конструктор, создавший советские космические корабли

(Королев)

3.Название космодрома (Байконур)


Подведение итогов.