СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Морское путешествие"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занимательной форме дети путешествуют с капитаном Врунгелем, выполняя различные математические задания.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Морское путешествие"»

Урок – игра «Морское путешествие»

Тема. Решение выражений и задач.

Цель: закреплять умение решать задачи и выражения разных видов, совершенствовать навыки устного счёта, развивать логическое мышление, внимание, умение работать в команде, в парах.

Оборудование: изображение капитана Врунгеля, мобильная карта передвижения яхт, карточки – кораблики с примерами, демонстрационная карточка – игра «Поймай рыбу», изображение осьминога с цифрами, музыкальное сопровождение «Шум моря».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывёт далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!

Садитесь.



  1. Сообщение цели и задач урока.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Капитан Врунгель объявил морскую регату. Вам выпала большая честь в ней поучаствовать. У нас есть две команды (по рядам в классе). Первая будет управлять яхтой «Отважная», вторая - «Смелая». Нам необходимо выбрать капитанов. Капитаны должны уметь вести чёткие записи в бортовом журнале. Кто быстрее и лучше всех запишет цифры в тетради, станет капитаном.

  1. Минутка каллиграфии. (После каждого выполненного задания яхты переставляются вверх по карте)

38 38 38 …. 48 48 48…

- На пути следования вас ждут задания. Та команда, которая быстрее и правильно будет их выполнять, сможет продвинуться вперёд.

  1. Повторение и закрепление изученного материала.

    1. Устный счёт. (По одному человеку от команды по очереди выполняют задание у доски)

- Соедини кораблики так, чтобы ответ предыдущего был началом следующего примера:

11 - 4

7 + 7

13 - 4



14 - 9

8 + 3





15 - 7



5 + 8

9 +6







- Поставь скобки так, чтобы равенства были верными: (по 2 человека от команды)

13 – 9 – 4 = 0 14 – 5 + 4 = 5 11 – 3 + 4 = 12 12 – 3 + 1 = 8



- Реши «цепочку»: (кто быстрее)

+30

+1

+9

?

-40

- 3

8+55555





    1. Работа с учебником (Моро М.И. Математика, «Школа России»)

Задача №7, с. 47

    1. Физкультминутка.

- Молодцы, ребята. Ваши яхты успешно продвигаются вперёд и доплыли до необитаемого острова. Пора пополнить запасы питьевой воды и немного отдохнуть и поплавать.(Под мелодию и звуки моря дети выполняют движения, напоминающие плавание, волны, ныряние)

    1. Задание капитанам. Задача №6 (капитаны решают у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях). Проверка.

    2. Игра «Поймай рыбу» (от каждой команды выходят по 5 игроков, которые, по мнению детей, лучше считают)

- Необходимо вкинуть рыбку с выражением в соответствующее ведро с ответом.

43

74

38



56







3+20+20

30+40+4

20+10+8

50+6

40+3





20 +18

30+8

50+24

70+4

40 +16







3.6.Математический диктант

- Капитанам внимание! На пути следования огромный осьминог! Чтобы двигаться дальше, необходимо выполнить его задание.

30+20 40+2 100-10 25-1 70-1 70+3 9+7 38 – 30 (взаимопроверка по осьминогу, учитывается, в какой команде больше правильных ответов)



8

42

90

24

69

73

16

50



3.7. Геометрический материал. Нарисовать в тетради кораблик из геометрических фигур по образцу, с.45 (на полях)

4. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какое задание было интересным, а какое вызвало трудности? Подведём итоги. (По карте видно, какая из команд была успешнее, та вырвалась вперёд или обе команды шли одинаково)

5. Домашнее задание. Стр. 47, №1, нарисовать узор в тетради по образцу на полях, с.47