СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра на тему "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. Урок - игра для 3, 4 классов по теме "Части речи".

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра на тему "Части речи"»

МКОУ «Печениченская ОШ»























Урок – игра по русскому языку для 3, 4 классов.

Тема: Части речи.

































Подготовила учитель начальных классов Иванова С.Н.





Тема урока: Части речи.

Цель: развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.

Формируемые УУД: познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные – сотрудничество со сверстниками и учителем; контроль, коррекция и оценка действий партнёра.

Регулятивные – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня освоения.

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Части речи».

Разделимся на две команды. Каждой команде будут даны задания. Кто выполнит задание первым и без ошибок – получает три фишки, с ошибками – 1 фишка. Выигрывает та команда, у которой будет больше фишек.

Работа по теме урока.

  1. Игра.

  1. Разминка.

- Прочитайте слова. Определите, какими частями речи они являются. Придумайте с ними словосочетания и разберите по составу.

Стекло, простой, запевала.

  1. Станция «Имя существительное».

- Распределите имена существительные по группам в зависимости от рода.

Мозоль, шоссе, полынь, какао, повидло, шампунь, кофе, какаду, такси, эскимо.

- Подберите к данным словам синонимы, состоящие из такого же количества букв.

Лес (бор), горе (беда), мороз (стужа), темнота (сумрак).

  1. Станция «Имя прилагательное».

- Составьте с каждым словом по два словосочетания так, чтобы в одном словосочетании слово было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном.

Лёгкий, серьёзный, золотой, добрый.

- Отгадайте загадки:

- Это чёрная?

- Нет, красная.

- А почему белая?

- Потому что зелёная. (Смородина)



- Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (корова).

- Назовите имена прилагательные, которые есть в загадках.

4. Станция «Глагол».

- Замените фразеологизмы глаголами.

Водить за нос, как ветром сдуло, воды в рот набрать, лясы точить.

- Образуйте глаголы от названий животных.

Морж, собака, ишак, обезьяна.

  1. Станция «Местоимение».

- Найдите предложение в котором есть местоимение с предлогом.

а) Вы идёте по мягкому ковру палых листьев, игл сосны и ели.

Б) Празднично и радостно вокруг вас.

В) Нам нравится бродить по лесу.

- Исправьте ошибки в предложениях.

Я укорял меня за невнимательность. Он хвастун: всё время хвалит самого его. Мы с ими давно знакомы. Они ждали него. Я горжусь ним.

  1. Станция «Наречие».

- Придумайте 10 наречий с суффиксами – а и – о.

  1. Рефлексия.

- Оцените работу своей команды и свою.

  1. Подведение итогов. Награждение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!