МКОУ «Печениченская ОШ»
Урок – игра по русскому языку для 3, 4 классов.
Тема: Части речи.
Подготовила учитель начальных классов Иванова С.Н.
Тема урока: Части речи.
Цель: развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.
Формируемые УУД: познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные – сотрудничество со сверстниками и учителем; контроль, коррекция и оценка действий партнёра.
Регулятивные – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня освоения.
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Части речи».
Разделимся на две команды. Каждой команде будут даны задания. Кто выполнит задание первым и без ошибок – получает три фишки, с ошибками – 1 фишка. Выигрывает та команда, у которой будет больше фишек.
Работа по теме урока.
Игра.
Разминка.
- Прочитайте слова. Определите, какими частями речи они являются. Придумайте с ними словосочетания и разберите по составу.
Стекло, простой, запевала.
Станция «Имя существительное».
- Распределите имена существительные по группам в зависимости от рода.
Мозоль, шоссе, полынь, какао, повидло, шампунь, кофе, какаду, такси, эскимо.
- Подберите к данным словам синонимы, состоящие из такого же количества букв.
Лес (бор), горе (беда), мороз (стужа), темнота (сумрак).
Станция «Имя прилагательное».
- Составьте с каждым словом по два словосочетания так, чтобы в одном словосочетании слово было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном.
Лёгкий, серьёзный, золотой, добрый.
- Отгадайте загадки:
- Это чёрная?
- Нет, красная.
- А почему белая?
- Потому что зелёная. (Смородина)
- Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова).
- Назовите имена прилагательные, которые есть в загадках.
4. Станция «Глагол».
- Замените фразеологизмы глаголами.
Водить за нос, как ветром сдуло, воды в рот набрать, лясы точить.
- Образуйте глаголы от названий животных.
Морж, собака, ишак, обезьяна.
Станция «Местоимение».
- Найдите предложение в котором есть местоимение с предлогом.
а) Вы идёте по мягкому ковру палых листьев, игл сосны и ели.
Б) Празднично и радостно вокруг вас.
В) Нам нравится бродить по лесу.
- Исправьте ошибки в предложениях.
Я укорял меня за невнимательность. Он хвастун: всё время хвалит самого его. Мы с ими давно знакомы. Они ждали него. Я горжусь ним.
Станция «Наречие».
- Придумайте 10 наречий с суффиксами – а и – о.
Рефлексия.
- Оцените работу своей команды и свою.
Подведение итогов. Награждение.