СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Части речи (урок – закрепление)

 Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное.

 Задачи:

1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, организованность, усидчивость, ответственность.

 ХОД УРОКА:

1 Организационный момент

Надеюсь, что урок будет __________________-

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас во дворе?

-Прочитали? Что вы заметили?

-Пропущена буква С (ЭС)

-Это, наверное, оттого что вы её иногда обижаете, пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву С (ЭС).

2 Минутка чистописания:

Сс со св сы сл ес ас

Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш. (лупа)

3. Словарная работа

На доске будут буквы из них нужно составить словарное слово и записать.

Экскаватор, троллейбус, трактор, огород, трамвай. (анаграммы)

Какое слово лишнее? (огород)

Почему?

Как нужно вести себя в троллейбусе?

4. Сообщение темы и цели урока.

- Разбейте эти слова на группы

- Громкий, дорога, прибежали, полка, дремучий, зацвела, толстый, турист, прилетели.

- По каким признакам вы разбили эти слова?

И сегодня на уроке, мы уточним представление об именах существительном, прилагательном и глаголе.(отображение заметок)

5. Уточнение о частях речи

- Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое глагол?

(несколько вариантов ответа)

6. И так, имена существительные, на какие тематические группы делятся?

Собственные и нарицательные (сортировка вихрей-текста)

Одушевленные и неодушевленные (выбор изображения)

Множественного и единственного числа (сортировка вихрей-текста)

Работаем по цепочке

(разбейте на группы)

Молодцы!

И так, что такое имя существительное?

8. Глагол

Кто такие братья наши меньшие?

Какие действия они могут совершать?

Работаем в парах.

Задание.

Вариант 1 придумает действие животных в единственном числе, а вариант 2 называет эти слова во множественном числе.

И так глаголы изменятся по числа.

Как еще они могут изменяться? (по времени)

Давайте это закрепим,

На доске слова разбить на 2 группы: Что делал? И Что делает?(сортировка по категориям текста)

Молодцы!

И так, глагол это ….

7. Физминутка (спокойная)

9. Прилагательное

К нам в гости заглянул необыкновенный предмет?(на доске появляется)

Что это за предмет? (арбуз)

Почему он необыкновенный?(самая большая ягода)

А кокой он?

И сейчас мы поговорим о имени прилагательном

Что вы знаете про имя прилагательное?

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Вы такие красивые, добрые, а какие ещё?

Давайте поиграем в игры «Мой одноклассник»

Нужно описать одноклассника с помощью имен прилагательных.

Молодцы!

10. Закрепление

Все части речи мы повторили.

Чтобы выполнить следующие задание нужно отгадать загадку:

Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая ... (пчела)

Какую пользу приносят пчелы?

И они приготовили задание: Распределите слова в ульи?

1. Определение частей речи в предложении

 

Над деревьями и цветами вьются трудолюбивые пчёлы.

 

- Составьте предложение и подчеркните части речи.

 

Молодцы!

Мы сегодня отлично по работали коллективно и теперь самостоятельная работа.

12. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Спишите текст и подчеркните имена существительные, глаголы, имена прилагательны

Почему голос кукушки томительный, но милый?

Почему туман назван молочным?

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Части речи"»

Тема: Части речи (урок – закрепление)

 Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное.

 Задачи:

1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, организованность, усидчивость, ответственность.

 ХОД УРОКА:

1 Организационный момент

Надеюсь, что урок будет __________________-

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас во дворе?

-Прочитали? Что вы заметили?

-Пропущена буква С (ЭС)

-Это, наверное, оттого что вы её иногда обижаете, пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву С (ЭС).

2 Минутка чистописания:

Сс со св сы сл ес ас

Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш. (лупа)

3. Словарная работа

На доске будут буквы из них нужно составить словарное слово и записать.

Экскаватор, троллейбус, трактор, огород, трамвай. (анаграммы)

Какое слово лишнее? (огород)

Почему?

Как нужно вести себя в троллейбусе?

4. Сообщение темы и цели урока.

- Разбейте эти слова на группы

- Громкий, дорога, прибежали, полка, дремучий, зацвела, толстый, турист, прилетели.

- По каким признакам вы разбили эти слова?

И сегодня на уроке, мы уточним представление об именах существительном, прилагательном и глаголе.(отображение заметок)

5. Уточнение о частях речи

- Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое глагол?

(несколько вариантов ответа)

6. И так, имена существительные, на какие тематические группы делятся?

Собственные и нарицательные (сортировка вихрей-текста)

Одушевленные и неодушевленные (выбор изображения)

Множественного и единственного числа (сортировка вихрей-текста)

Работаем по цепочке

(разбейте на группы)

Молодцы!

И так, что такое имя существительное?

8. Глагол

Кто такие братья наши меньшие?

Какие действия они могут совершать?

Работаем в парах.

Задание.

Вариант 1 придумает действие животных в единственном числе, а вариант 2 называет эти слова во множественном числе.

И так глаголы изменятся по числа.

Как еще они могут изменяться? (по времени)

Давайте это закрепим,

На доске слова разбить на 2 группы: Что делал? И Что делает?(сортировка по категориям текста)

Молодцы!

И так, глагол это ….

7. Физминутка (спокойная)

9. Прилагательное

К нам в гости заглянул необыкновенный предмет?(на доске появляется)

Что это за предмет? (арбуз)

Почему он необыкновенный?(самая большая ягода)

А кокой он?

И сейчас мы поговорим о имени прилагательном

Что вы знаете про имя прилагательное?

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Вы такие красивые, добрые, а какие ещё?

Давайте поиграем в игры «Мой одноклассник»

Нужно описать одноклассника с помощью имен прилагательных.

Молодцы!

10. Закрепление

Все части речи мы повторили.

Чтобы выполнить следующие задание нужно отгадать загадку:

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая ...
(пчела)

Какую пользу приносят пчелы?

И они приготовили задание: Распределите слова в ульи?

1. Определение частей речи в предложении



Над деревьями и цветами вьются трудолюбивые пчёлы.



- Составьте предложение и подчеркните части речи.



Молодцы!

Мы сегодня отлично по работали коллективно и теперь самостоятельная работа.

12. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Спишите текст и подчеркните имена существительные, глаголы, имена прилагательны

Почему голос кукушки томительный, но милый?

Почему туман назван молочным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!