СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок грамматики в 5 классе, тема "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок грамматика в 5 классе по теме "Части речи", разработан для обучающихся с умственной отсталостью. Урок является обобщающим начальных знаний по теме "Части речи". Далее в 5 классе будут изучаться каждая из частей речи углублённо. На уроке применялись игровые методы, интерактивные методы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамматики в 5 классе, тема "Части речи"»


Методическая разработка урока.


Урок: Грамматика в 5 классе в МБОУ «Бейская школа-интернат».

Учитель:Дубская Н. А.

Тема: «Части речи».


Тип урока: систематизации и обобщения знаний.

Форма проведения урока: стандартная


Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний.

5) Закрепление знаний.

6) Итог урока.

Цели:

1. Продолжить работу над уточнением представления о частях речи.

2. Развитие умения делать словесные, логические обобщения.

3. Коррекция вербальной памяти, на основе упражнений в запоминании.

4.Коррекция связной устной речи.

5. Воспитание усидчивости, самоконтроля.


Используемые методы:

Словесные методы: беседа, сообщение, объяснение.

Наглядные методы: иллюстрация, показ.


Методы обучения: диалогический, репродуктивный, интерактивный метод, игровой.

Зрительный ряд: просмотр таблиц, карточек, слайдов (презентация).

Слуховой ряд: прослушивание аудиозаписи,

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, учебник, мяч.

Наглядность: карточка со словарными словами, сигнальные карточки.



Ход урока.


1.Организационный момент.

Приветствие детей. Положительный настрой детей на урок.

2. Сообщение цели и задач урока. (слайд 1)

- Послушайте сказку и определите о ком она?

- В некотором царстве, в речевом государстве жили -были…… И жили они дружно да счастливо. Но в один день затеялся у них спор о том, кто важнее всех. «Я – самая важная часть речи, потому как без меня нельзя и предложения составить. Нет, я важнее, потому что я красивее - говорит другая часть речи.

Возражает третья часть речи: «А как вы предложение составите без действий? Признаками лишь или предметом»? Вы узнали этих жителей?

(ответы детей)






Стихи рассказывают подготовленные обучающиеся.

Имя существительное. (слайд 2)

Знаю я теперь отныне-

Есть одно такое имя -

Назовет любой предмет

И на все нам даст ответ.

Это главная часть речи,

Обозначает все на свете,

Без нее никак нельзя.

Существительным ура!


Имя прилагательное. (слайд 3)

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная;

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!


Интересная часть речи (слайд 4)

В русском языке живёт

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам Глагол.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о частях речи.

- Наша задача - вспомнить, рассказать всё, что мы знаем.

- Сегодня мы выполним различные задания, и упражнения.

3. Актуализация знаний. (слайд 5)


Коррекционно-педагогический метод (игра).

Игра: «Назови вопросы» (игра с мячом)

Правило игры: Бросаю мяч ученику и называю часть речи, дети бросают мяч мне и называют вопрос этой части речи.

- На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

(слайд 6) Таблица - части речи.


Работа в тетради. (слайд 7)

Словарная работа: Забота.

- лексическое значение слова;

- постановка ударения;

- деление на слоги;

- определение «трудной» буквы;

- характеристика звуков;





Физминутка «Зимой» (слайд 8)

Дети под музыку выполняют движение за учителем.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)


4.Обобщение и систематизация знаний.(слайд 9)

Коррекционно - развивающее задание.

« Мы Грамотеи»

Обучающиеся делятся на три команды;

1команда получает карточку с глаголами: закружились, моросил, читали

2 команда – карточку с прилагательными; холодный, деревянные, мохнатые

3 команда – с существительными; дождь, медведь, снежинки

Задание:

Обучающиеся должны, определить часть речи, дополняя друг друга словами из карточек составить 2 предложения понятные по смыслу.

5. Закрепление знаний. (слайд 10)

Работа по учебнику: стр, 98 упр. 158

Обучающиеся читают задание к упражнению, вместе обсуждаем алгоритм действий и записываем в тетрадь задание.

6. Итог урока:

- Сегодня мы с вами закрепили знания о частях речи. Так какая часть речи самая важная?

Оценка учащихся.

Ребята сегодня каждый отвечал, старался, на отлично поработали на уроке……., на хорошо…….

Рефлексия.( слайд 11)

- У вас на столе есть сигнальные карточки,

- Если вам понравился урок, было все понятно и интересно, то поднимите зелёную карточку.

- Если вам не все понятно и было трудно на уроке, то поднимите красную карточку.