Цель: популяризация олимпийского движения среди школьников.
Задачи:
-знакомство с историей Олимпийских игр;
-выявление сильнейших спортсменов в различных видах состязаний;
-воспитание спортивного этикета, интереса к олимпийским видам спорта;
развитие прыгучести, ловкости, скорости, силы.
Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Олимпийские игры" для учащихся 3 классов»
План-конспект урока
по физической культуре для 3 класса
Тема: Олимпийские игры
Цель: популяризация олимпийского движения среди школьников.
Задачи:
-знакомство с историей Олимпийских игр;
-выявление сильнейших спортсменов в различных видах состязаний;
-воспитание спортивного этикета, интереса к олимпийским видам спорта;
развитие прыгучести, ловкости, скорости, силы.
Инвентарь: перекладина, секундомер, рулетка, деревянные брусочки, медали.
ХОД УРОКА
Подготовительная часть 12-15мин.
Построение, сообщение задач урока, теоретический материал.
Зарождение Олимпийских игр
Первые Олимпийские игры проводились в 776 году до н.э. в Олимпии – Греция на берегу реки Алфей. Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола, женщин и рабов к состязаниям не допускали. Олимпийские игры проводились до394 года н.э. пока Грецию не покорил Рим, и император Рима Феодосий объявил игры “нечестивыми” и запретил их проведение.
В XIX веке французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возобновить Олимпийские игры, и 23июня 1894 года Учредительный конгресс сторонников олимпизма принял решение о проведении игр.
Первые Олимпийские игры современности проводились на их Родине – в Греции в Афинах в 1896 году и с того времени каждые 4 года спортсмены из многих стран съезжаются на очередные Олимпийские игры. На Олимпиаде нет денежных призов: спортсмены борются за почетные медали. Раз в 4 года крупные города мира добиваются права быть хозяевами игр. Кроме летних Олимпийских игр существуют и зимние Олимпийские игры. Они проходят по зимним видам спорта, не совпадая с летними играми.
Традиции Олимпийских игр
Олимпийский огонь зажигают греческие жрицы на горе богов Олимпе от увеличительного стекла.
Олимпийская символика
Белый флаг – флаг мира (на время проведения игр в древности прекращались все войны).Олимпийские пять колец – символ единства пяти континентов (голубое – Европа, жёлтое – Азия, чёрное – Африка, зелёное – Австралия, красное – Америки).
Олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее".Олимпийский принцип: "Главное не победа, а участие.
Беговая разминка (300-400м) Общеразвивающие упражнения.
ІІ. Основная часть (23-25мин.)
Малые олимпийские игры
Программа: Дети делятся на команды, учитывая группу здоровья и физическое развитие.
Мальчики:
Прыжок в длину с места (см).
Челночный бег 4×9м (сек.)
Подтягивание из виса “стоя” (раз).
Девочки:
Поднимание туловища из положения лежа в положение сидя за 30 сек.
Прыжок в длину с места (см)
Челночный бег 4×9 м (сек.)
III.Заключительная часть (4-5 мин.)
Награждение детей, показавших лучшие результаты медалями.
Проверочные вопросы по теории .Переход детей в раздевалки.