СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по биологии и экологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый участник получает хорошее настроение от участия в  разных  конкурсах

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по биологии и экологии»

Урок – игра по экологии

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ!



Цель: сформировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил в окружающей среде; анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды.

Воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать познавательную деятельность в области экологии.

Ход игры:

Все участники делятся на две команды.

Вся игра посвящена экологии. Многое о том, что я буду спрашивать вам известно. Что неизвестно – узнаете. Играют две команды. Я задаю вопросы, за правильный ответ вы получаете звезду. Кто больше наберёт звёзд, тот и победитель.

ВОПРОСЫ:

  1. Какое растение лечит нарывы и порезы? (подорожник)

  2. Какой цветок помогает при сердечных заболеваниях? (ландыш)

  3. Какое лекарственное растение появляется ранней весной и притом без листьев? (мать - и- мачеха)

  4. Ветка, какого цветущего кустарника может продезинфицировать стакан воды из лужи? (черёмуха)

  5. Какое растение используется от 99 болезней? (зверобой)

  6. Про это растение говорят, что оно от 7 недуг? (лук)

  7. Из чего делают сахар? (сах. Свекла, тростник)

  8. Почему происходит листопад?

  9. Напиток бодрости? (чай, кофе)

  10. Растение – барометр чистоты воздуха? (лишайник)

Конкурс « Переводчики»

Объясните значение слов:

  1. Литосфера – (от греческого «литое»-камень)

  2. Климат - (от греческого «клима»-наклон)

  3. Муссон –(в переводе с арабского – «сезон»)

  4. Сельва - (в переводе с португальского – «лес»)

  5. Планктон- (в переводе с греческого – «блуждающий»)

  6. Гидропоника- наука, которая занимается выращиванием растений без почвы.

Конкурс «Кроссворденок»

Задание: составить кроссворд с названием грибов, чтобы они заканчивались на букву «к». Победитель та команда, которая составит слово из 12 букв.

Конкурс «И стол, и дом»

Задание: участникам первой команды необходимо составить цепь питания березового, а второй команды – соснового леса из как можно большого количества выбранных видов растений и животных.

Конкурс «Лесные загадки»

Задание: если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Правда ли, что:

День леса празднуют в сентябре? (да)

Леса занимают более 40 % всей территории России? (да)

Хвойные леса растут южнее лиственных? (нет)

Клест, рябчик, бурундук живут в тайге? (да)

Основными лесообразующими древесными породами являются лиственница и осина? (нет)

Медведь, лиса, барсук живут в лесу? (да)

Дятел, ёж, белка поселяются на опушке леса? (да)

В Красноярском крае есть леса? (да)



Кенгуру живет в лесу? (нет)

Сурок, суслик, корсак живут в реке? (нет)

Конкурс «Явление природы»

Задание: отгадать загадку.

  1. Крашеное коромысло

Через реку повисло (радуга)

  1. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака)

  1. Шел долговяз,

В землю увяз. (дождь)

  1. Щука хвостом махнула,

Лес погнула. (ветер)

  1. К вечеру умирает,

Поутру оживает. (день)

  1. Сколько не езди, не ходи.

Тебе конца тут не найти. (земля)

Конкурс «Кто быстрее»

Задание: кто быстрее ответит на вопрос, тот и получает звезду.

  1. Какое растение дает лучший мёд? (липа)

  2. Название этого цветка связано со звоном? (колокольчик)

  3. Из древесины этого дерева делают спички? (осина)

  4. Эту траву узнает даже слепой? (крапива)

  5. Листья этого дерева краснеют? (клен)

  6. Цветок солнца? (подсолнечник)

  7. Береза, растущая в тундре? (карликовая)

  8. Растение – король степей? (ковыль)

  9. Самая большая ягода? (арбуз)

  10. Растение – хищник? (росянка)

  11. Растение, которое едят олени? (ягель)

  12. Дерево – долгожитель, растущее в саванне? (баобаб)

Подведение итогов.

Рефлексия.

Пишем синквейн.

  1. Название

  2. 2 прилагательных

  3. 3 глагола

  4. Предложение

  5. Ключевое понятие



Наша игра подошла к финалу. Главный приз – хорошее настроение от участия в весёлых конкурсах.

Иван Августович Штрекер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!