СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по математике в 1 классе «По морям, по волнам» Тема: ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:создать условия для проверки сформированных умений решать числовые выражения, решать задачи изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике в 1 классе «По морям, по волнам» Тема: ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»»

Урок-игра по математике в 1 классе
«По морям, по волнам»

Тема: ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ

1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»

Педагогическая цель: создать условия для проверки сформированных умений решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развития логического мышления, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполнимой работе.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: создавать математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); формулировать решение задачи с помощью моделей.

Коммуникативные: уметь рассуждать, делать обобщения.

Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.

Оборудование: магнитные досточки, фрагменты фильма « Все о Крыме», картинки с изображением чайки, черепахи, пиратов, Нептуна, карточки для составления задач, для устного счета, трафареты рыбок, геометрические фигуры.

Ход урока

  • Отгадайте загадку:

Ни сани, ни воз, а идёт без колес.

Объявление темы урока.

  • Сегодня на уроке мы отправимся в морское путешествие, где нас ждут интересные приключения.

1.

  • Прежде чем отправится в путешествие, нужно построить корабль. Будем его строить из геометрических фигур.

  • У вас на партах лежат геометрические фигуры, из которых вы построите корабль.

(Дети складывают корабль)
























  • Какая фигура находится под большим треугольником?

-Где находятся круги?

  • Сколько всего фигур?

  • Каких фигур меньше всего?

  • Каких фигур больше всего?

2.

На экране телевизора море, теплоход.

  • Садитесь удобно на свои места. Мы плывем в город счастья. А доберемся мы в город только тогда, когда выполним все задания.

  • Пока наш теплоход набирает полный ход, прилетела чайка и принесла нам задания.

  • Отгадайте загадку:

В воде она живет, нет клюва, а клюет.

(Рыба)

По рисунку с изображением рыб составьте и запишите пример на сложение.


Один ученик записывает пример на доске

  • Как называются числа при сложении?

Составьте и запишите два примера на вычитание;

Самостоятельная работа:

1вариант

9-3-1

5+3+1

2вариант

10-2-2

5+2+2

3.

Физкультминутка «теплоход»

От зелёного причала (Встать из-за парт)

Оттолкнулся теплоход

Раз, два ... (Ходьба на месте)

Он назад шагнул Сначала (Шаг назад)

Раз два...

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по море (Волнообразное движение руками)

Набирая полный ход! (Ходьба на месте)

4.

  • Наш корабль приближается к острову.

Это остров Мудрой черепахи.

Она нам предлагает задания, но их почему-то 3. И чтобы быстрее с ними справится, садитесь за столики в 3 группы.

  • Вам нужно составить задачу по картинке, которую должна решить группа, которая находиться рядом с вами, а следующая группа скажет ответ.

  • Вот и молодцы! Вы и с этими заданиями справились!

5.

  • Море разбушевалось! (Вывешивается изображение Нептуна)

Из морской пучины показался грозный царь - Нептун.

Он хочет помешать нашему кораблю и придумал нам задания. Вместо звездочек поставьте знаки , =.

10-4*6

9*8-1

9*8+1


10-3*8


Не побоялись грозного Нептуна! Справились с его заданиями.

Это потому что мы работали вместе, дружно, помогали друг другу.

6

Динамическая пауза звучит песня Ю. Антонова « Море... , море... ,» (Дети танцуют)

7.

Ну вот и еще одна преграда. (Вывешивается изображение Пирата).

Пираты уверены что мы не умеем считать и не хотят чтобы мы попали в город Счастья.

Игра «Молчанка»


Детям показывается одна из цифр, (по кругу), они прибавляют или вычитают число, а ответ записывают на магнитных досточках и показывают учителю.

8.

Итог урока.Рефлексия

- А теперь на магнитных досточках нарисуйте один из смайликов и покажите.



Ну вот, мы счастливы!

А значит, мы приплыли в город Счастья.

Наше путешествие закончилось! Все хорошо потрудились и получат за это призы- кораблик из бумаги.