СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по теме: Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок обобщения, содержащий интересные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме: Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

Нахождение числа по дроби и дроби по числу. Добычина А.О., учитель математики МКОУ СОШ №2

Нахождение числа по дроби и дроби по числу.

Добычина А.О., учитель математики

МКОУ СОШ №2

Урок-игра «Я и моя Россия»

Урок-игра «Я и моя Россия»

Правила игры: Вы разделены на 2 команды и имеется жюри Вы подготовили сообщение И вас ждет три конкурса Затем подведем итоги

Правила игры:

  • Вы разделены на 2 команды и имеется жюри
  • Вы подготовили сообщение
  • И вас ждет три конкурса
  • Затем подведем итоги
 ПЕТР I ВЕЛИКИЙ  Петра с детства отличала тяга к знаниям. Он не переставал учиться всю свою жизнь, освоил несколько профессий, говорил на многих языках. Был и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука.

ПЕТР I ВЕЛИКИЙ Петра с детства отличала тяга к знаниям. Он не переставал учиться всю свою жизнь, освоил несколько профессий, говорил на многих языках. Был и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука.

 К середине XVIII века в России создались все условия для открытия университета — настоящего, самостоятельного, не связанного с академией, построенного с учетом западных традиций, но на свой лад. У истоков Московского университета стояли три выдающиеся личности — императрица Елизавета Петровна, граф Иван Иванович Шувалов и Михаил Васильевич Ломоносов.

К середине XVIII века в России создались все условия для открытия университета — настоящего, самостоятельного, не связанного с академией, построенного с учетом западных традиций, но на свой лад. У истоков Московского университета стояли три выдающиеся личности — императрица Елизавета Петровна, граф Иван Иванович Шувалов и Михаил Васильевич Ломоносов.

Вывод Если уж история основана на добывании знаний, то стыдно сейчас развиваться и жить без стремления к знаниям.

Вывод

  • Если уж история основана на добывании знаний, то стыдно сейчас развиваться и жить без стремления к знаниям.
Тип задачи Число Нахождение дроби от числа Дробь от числа 9 Нахождение числа по его дроби Значение дроби от числа 1/3 ? Решение ? 2/5 9*1/3=? 6 6:2/5 =?

Тип задачи

Число

Нахождение дроби от числа

Дробь от числа

9

Нахождение числа по его дроби

Значение дроби от числа

1/3

?

Решение

?

2/5

9*1/3=?

6

6:2/5 =?

2 конкурс Заполните пропуски в тексте Подсказка Россия омывается ………. морями Ответ Найдите треть от 36 Самая длинная река - Лена. Ее длина …………км Найдите число, если 0, 1 его равна 433,7 Самое крупное озеро в мире – озеро Байкал. Его площадь …….. тыс. км 2 Россия граничит с……….. государствами (самый большой показатель в мире) Найдите половину от 63 Найдите 4/5 от 20 12 4337 31,5 16

2 конкурс

Заполните пропуски в тексте

Подсказка

Россия омывается ………. морями

Ответ

Найдите треть от 36

Самая длинная река - Лена. Ее длина …………км

Найдите число, если 0, 1 его равна 433,7

Самое крупное озеро в мире – озеро Байкал. Его площадь …….. тыс. км 2

Россия граничит с……….. государствами (самый большой показатель в мире)

Найдите половину от 63

Найдите 4/5 от 20

12

4337

31,5

16

Заполните пропуски в тексте Подсказка В стране около 3 млн. студентов и……. вузов (из них 48 университетов). Ответ Найдите число, если 1/3 его равна 189 На 5 марта 2010 года в Вооруженных Силах РФ состоит ….. млн человек (5-е место в мире) Найдите число, если 1/2 его равна 0,5 В России расположены …….национальных парков и 84 заповедника Найдите число, если 1/7 его равна 5 Народы России говорят более чем на …. языках и диалектах Найдите число, если 0,5 его равна 50 567 1 35 100

Заполните пропуски в тексте

Подсказка

В стране около 3 млн. студентов и……. вузов (из них 48 университетов).

Ответ

Найдите число, если 1/3 его равна 189

На 5 марта 2010 года в Вооруженных Силах РФ состоит ….. млн человек (5-е место в мире)

Найдите число, если 1/2 его равна 0,5

В России расположены …….национальных парков и

84 заповедника

Найдите число, если 1/7 его равна 5

Народы России говорят более чем на …. языках и диалектах

Найдите число, если 0,5 его равна 50

567

1

35

100

Заполните пропуски в тексте Подсказка Площадь Хабаровского края составляет 4,6% территории России, или …………………….. тыс. кв. км. Ответ Найдите число, если четверть его равна 196,9 В рп. Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края построен универсальный спортивный комплекс, стоимостью ……………… млн. рублей. Найдите 2/5 от 790 787,6 316

Заполните пропуски в тексте

Подсказка

Площадь Хабаровского края составляет 4,6% территории России, или …………………….. тыс. кв. км.

Ответ

Найдите число, если четверть его равна 196,9

В рп. Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края построен универсальный спортивный комплекс, стоимостью ……………… млн. рублей.

Найдите 2/5 от 790

787,6

316

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

3 конкурс Задачи

3 конкурс

Задачи

1. Российская Федерация занимает 1-е место в мире по территории, общая площадь территории – 17 075 400км 2 Леса занимают 0,5 ее территории. Найдите площадь лесов. Решение: 17 075   400 · 0,5= 8   537 700(км 2 )

1. Российская Федерация занимает 1-е место в мире по территории, общая площадь территории – 17 075 400км 2

Леса занимают 0,5 ее территории. Найдите площадь лесов.

Решение:

17 075   400 · 0,5= 8   537 700(км 2 )

2. Россия занимает 8-е место в мире по численности населения. Найдите численность населения России в 2012 году, если в 1809 году она составила 0,3 от населения 2012 года, а это 42,909 млн. человек. решение 42,909 : 0,3= 143,03(млн. человек)

2. Россия занимает 8-е место в мире по численности населения. Найдите численность населения России в 2012 году, если в 1809 году она составила 0,3 от

населения 2012 года, а это 42,909 млн. человек.

решение

42,909 : 0,3= 143,03(млн. человек)

3. Найдите высоту Петропавловского собора, если известно, что 3/5 от этого числа составляют 73,5м.  Решение:  73,5 : 3 / 5 = 122,5 (м)

3. Найдите высоту

Петропавловского собора,

если известно, что 3/5 от этого числа составляют 73,5м.

Решение:

73,5 : 3 / 5 = 122,5 (м)

4. Найдите год основания Эрмитажа, если известно, что 1/4 от этого числа составляет 441.  Решение:  441 : 1/4 = 1764(г.)

4. Найдите год основания Эрмитажа, если известно, что 1/4 от этого числа составляет 441.

Решение:

441 : 1/4 = 1764(г.)

5. Сколько гектаров занимает Петергоф, если известно, что 0,36 от этого числа равны 360.  Решение:  360 : 0,36 = 1000 (га)

5. Сколько гектаров занимает Петергоф, если известно, что 0,36 от этого числа равны 360.

Решение:

360 : 0,36 = 1000 (га)

6. Найдите длину и ширину храма, если известно, что длина составляет 0.05 от числа 2226; ширина составляет 0,2 от числа 488 . 5. Сколько гектаров занимает Петергоф, если известно, что 0,36 от этого числа равны 360. Решение: 1) 2226 · 0,05 = 111,3 (м ) 2) 488 · 0,2 = 97,6 (м )  Решение: 360 : 0,36 = 1000 (га)

6. Найдите длину и ширину храма, если известно, что длина составляет 0.05 от числа 2226; ширина составляет 0,2 от числа 488 .

5. Сколько гектаров занимает Петергоф, если известно, что 0,36 от этого числа равны 360.

Решение:

1) 2226 · 0,05 = 111,3 (м )

2) 488 · 0,2 = 97,6 (м )

Решение:

360 : 0,36 = 1000 (га)

Домашнее задание   Какие умения Сформированы На уроке Умею Умение выполнять умножение дробей Умение выполнять деление дробей Частично   Умение находить дробь от числа     НЕ умею       Умение находить число по его дроби            

Домашнее задание

Какие умения

Сформированы

На уроке

Умею

Умение выполнять умножение дробей

Умение выполнять деление дробей

Частично

 

Умение находить дробь от числа

 

 

НЕ

умею

 

 

 

Умение находить число по его дроби

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание П. 18 №676, 686 Творческое задание(по желанию): Придумать задачу на нахождение числа по дроби  и дроби от числа и оформить ее красочно на формате А4. 5. Сколько гектаров занимает Петергоф, если известно, что 0,36 от этого числа равны 360.  Решение: 360 : 0,36 = 1000 (га)

Домашнее задание

П. 18 №676, 686

Творческое задание(по желанию):

Придумать задачу на

нахождение числа по дроби

и дроби от числа и оформить

ее красочно на формате А4.

5. Сколько гектаров занимает Петергоф, если известно, что 0,36 от этого числа равны 360.

Решение:

360 : 0,36 = 1000 (га)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!