СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Поиск информации на ПК"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока:

I.   Организационный момент. Проверка домашнего задания.

II.  Актуализация опорных знаний.

III. Мотивация учебной деятельности.

IV. Усвоение новых знаний.

V.  Дифференцированное домашнее задание.

VI. Использование новых знаний, формирование умений и навыков. Практическая работа.

VII. Закрепление учебного материала. Рефлексия.

VIII.Подведение итогов урока.

Цель урока:

Рассмотреть:

·        Справочную систему Windows;

·        Назначение Центра справки и поддержки Windows;

·        Интерфейс справочной системы;

·        Способы поиска данных во внешней памяти компьютера;

Научиться:

·        Работать со справочной системой Windows;

·        Осуществлять поиск данных во внешней памяти компьютера;

Формировать:

·        Информационную культуру учеников;

·        Навыки работы с ПК;

·        Внимательн6ость, аккуратность при работе с ПК.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, формирования умений и навыков.

Базовые понятия и термины: объекты файловой системы, типы файлов.

Оборудование: компьютеры ученические, ПК учителя, проектор, доска, раздаточный материал.

Ход урока.

I.    Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Приветствие. Подготовка класса к уроку. Проверка домашнего задания, которая осуществляется посредством разделения класса на две команды. Задание:

(слайд 1)необходимо сопоставить понятиям определения. Первая команда работает с первым и третьим понятиями(файл, файловая система), вторая -  со вторым и четвертым понятиями(папка, путь к файлу).

II.  Актуализация опорных знаний.

Игра верю - не верю (слайд 2). Ответить на вопросы утверждениями «верю» или «не верю», обосновав свой ответ.

 

III.  Мотивация учебной деятельности.

Постановка проблемы (слайд 3). На компьютере учителя спрятан файл с «сокровищами». Для его отыскания необходимо определить путь к этому файлу. А для определения пути к файлу необходимо изучить тему урока и выполнить практическую работу, отыскав спрятанные не ученических компьютерах файлы с  частью пути к файлу «сокровища».

Учитель спрашивает у ребят, догадались ли они, какой будет тема урока.

IV.  Усвоение новых знаний.

Лекция учителя.

Запись в тетрадь темы урока, числа (слайд 4).  Заполнение карточки самооценивания (рефлексия, приложение 1 в презентации).

Объяснение темы урока (слайды 5-13). В тетрадь учащиеся записывают определения под диктовку:

Помощник по поиску – это средство операционной системы, помогающее пользователю быстро находить необходимую информацию.

Имена, которые содержат символы ? и * используются  для  обозначения  сразу нескольких файлов, называют шаблонами.

Поиск с дополнительными параметрами, называется расширенным поиском.

V.    Дифференцированное домашнее задание.

Стр. 112-116 – читать, отв. на вопросы на стр. 116.

Стр. 116-117 – выполнить упр. 3,8, устно 10,11.

Творческое задание – отыскать в Интернете высказывания известных людей или народные поговорки по теме урока.

VI.  Использование новых знаний, формирование умений и навыков. Практическая работа.

Задание: выполнение практической работы № 4 (приложение 2, в презентации) в папке по пунктам, в результате в тетради должна быть записана часть пути к файлу. На выполнение практической работы отводится  15 мин. Обязательно напоминается  о Т.Б.

Проверка практической работы: учащиеся по очереди отмечают на карте (слайд 16) найденные ими файлы и определяют путь к файлу на компьютере учителя. Учитель открывает файл( приложение 3 ).

IX.  Закрепление учебного материала. Рефлексия.

Для этого, используем такой метод , как «синквейн». От французского : пятистрочная стихотворная форма. Правила:

1 строка существительное, обозначающее объект изучения

2 строка - 2 слова прилагательных, описывающие признаки предмета

3 строка – 3 глагола – действия с предметом темы.

4 строка - фраза из 4-ёх слов, выражающая личное отношение ученика к предмету .

5 строка - суть или синоним предмета.

X.   Подведение итогов урока.

Зачитывается получившийся  «синквейн». Ученики заполняют оставшиеся пункты карточки самооценивания и сдают учителю.