СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Счастливый случай" . Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 11-12 классов коррекционной школы І вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеклассного мероприятия для 11-12 классов на  неделе математики в коррекционной школе І вида.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Счастливый случай" . Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 11-12 классов коррекционной школы І вида»

29.01.2014 «Счастливый случай» Шкирова Ж.Н.

Игра “Счастливый случай”

Цели: 

  • повторить и закрепить знания, полученные на уроках математики и информатики; повысить интерес учащихся к математике и информатике.Расширить представления учащихся о математике, показать широкие возможности математики (связи математики с физикой, литературой, историей, искусством и др.), заинтересовать историей развития математики, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию, воспитывать культуру общения,

  • развивать связную монологическую речь, логическое мышление , межпредметные связи,внимание, находчивость, умственную деятельность: сравнение, обобщение, анализ и применение полученных знаний.

  • воспитывать уважение к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умение работать в команде.

Оборудование: компьютер;медиапроектор;2 набора цифр (для подсчета очков каждой команды);плакат с изображением лошадки;плакаты с названием геймов; подкова на подставке, одноминутные песочные часы;бочка с бочонками.

Ход игры

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас всех на игре “Счастливый случай”. Наши команды приготовились идти по нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И пусть Математика + удача принесут вам Счастливый случай. (Слайд 1)

В нашей игре сегодня участвуют две команды. (Слайд 2)

Представление команд. (Слайд 3)

  • Разыграть, какая из команд начнет отвечать первой.

  1. 1 гейм. Разминка

Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл. (Слайд 4: вопросы и ответы к ним появляются по щелчку мыши)

Вопросы 1-ой команде(11 кл)

Слова на букву К:

  1. Геометрическая фигура, четырёхугольник.

  2. 1000 м - …это

  3. Геометрическая фигура площадь, которой вычисляется по формуле S =  R2 (рисунок)

  4. Число, определяющее положение точки на числовой прямой.(x,y)

  5. Есть у растения и у уравнения. (Слайд 5: вопросы и ответы к ним появляются по щелчку мыши)

Вопросы 2-ой команде(12 кл)

Слова на букву Г:

  1. Наука о свойствах фигур.

  2. 1 / 180 развёрнутого угла.(рисунок)

  3. Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки.(рисунок)

  4. 1 / 1000 кг.

  5. У куба 6 …(рисунок) (Слайд 6)



  1. 2 гейм. «Дальше, дальше, дальше…»

Команды поочередно отвечают на вопросы: 1 балл - за правильный ответ. (Слайд 7: вопросы и ответы к ним появляются по щелчку мыши)

Вопросы 1-ой команде

  1. Третья степень числа (куб).

  2. 1000 метров – это 1... (километр).

  3. Первая буква греческого алфавита (альфа).

  4. Множество точек прямой, расположенных между двумя данными (отрезок).

  5. Наименьшее натуральное число (один).

  6. Часть окружности (дуга).(рисунок)

  7. График функции У=5/Х (гипербола).(рисунок)

  8. (параллелограмм)

  9. Дробь

  10. Если прямые не пересекаются, то они ... (параллельные).(рисунок)

  11. Сумма смежных углов ...(180 градусов).(рисунок ,сколько градусов)

  12. Луч, который исходит из вершины угла, проходит между его сторонами и делит угол пополам... (биссектриса).(рисунок)



  1. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу... (гипотенуза).(рисунок)

  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).(рисунок)

  3. 6 : 2 = 3, – это... (делитель).

  4. Сумма длин сторон (периметр).

Вопросы второй команде:

  1. Вторая степень числа (квадрат).

  2. 1000 граммов – это 1... (килограмм).

  3. Вторая буква греческого алфавита (бета).

  4. Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр).(рисунок)

  5. От него зависит количество решений квадратного уравнения (дискриминант).(формула)

  6. График функции (парабола).

  7. Луч (рисунок)

  8. Трапеция

  9. Прямые, пересекающиеся под прямым углом, ... (перпендикулярные).

  10. Высота (рисунок)

  11. Сумма углов треугольника (180 градусов).

  12. Катет(рисунок)

  13. 8 * 3 = 24, 24 – это ... (произведение).

  14. Площадь квадрата равна (рисунок,S=?)

  1. 3 гейм “Темная лошадка”

За правильный ответ – 5 баллов. (Слайд 12: ответ на вопрос появляется по щелчку мыши)


15 треугольников


  1. 4 гейм. «Заморочки из бочки» (Слайд 17)

Тянуть бочонки (каждая команда - 4 раза). Начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. За правильный ответ - 2 балла. Если ответ неверный, то могут ответить соперники,но они уже получают 1 балл. Но игра называется «счастливый случай»,и под №7 прячется 2 балла без решения задачи.

Переход к заданиям – по гиперссылкам (щелчок мышкой по выбранному бочонку). Возврат на слайд 17 (с бочонками) – кнопка . Переход к следующему гейму (слайд 27) – кнопка на слайде 17.

Вопросы к бочонкам – слайды 18 – 26. Правильный ответ – при щелчке мышкой по бочонку на слайде с вопросом.

Имеется 6 бочонков с заданиями. Их по очереди вынимают из бочки. Цена задания 1 или 2 балла в зависимости от сложности задания.

Вопросы первой команде:

  1. Текстовый редактор может выполнять следующие операции:

  • создание графических изображений;

  • редактирование текста;

  • выполнение сложных математических расчетов.

Ответ: (редактирование текста).

  1. Назовите устройство, которое является “мозгом” и координирующим центром компьютера.

  • видеокарта;

  • процессор.

Ответ: (процессор).

  1. Является ли клавиатура устройством ввода информации?

  • да;

  • нет.

Ответ: (да).

  1. Назовите устройство вывода информации:

  • клавиатура;

  • дисковод;

  • мышь.

Ответ: (дисковод).

  1. С помощью графического редактора можно выполнять следующие действия:

  • рисовать;

  • построить чертеж;

  • выполнить вычисления.

Ответ: (рисовать, построить чертеж).

  1. Электронные таблицы предназначены для:

  • создания картинок

  • математических расчетов

  • записи текстов.

Ответ: (математических расчетов).

  1. К устройствам ввода или вывода относится монитор?

  • вывода;

  • ввода.

Ответ: (вывода).

  1. Является ли принтер устройством ввода информации?

  • да;

  • нет.

Ответ: (нет).

  1. Что относится к внешней памяти компьютера?

  • монитор;

  • принтер;

  • магнитный диск.

Ответ: (магнитный диск).

  1. Найди лишнее слово

ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР

(Периметр, это не геометрическая фигура)

  1. 5 гейм. “Ты мне, я – тебе ” (конкурс капитанов)

Капитанам команд выдаётся лист с заданием. (Слайд 28)

Задание. Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Способов несколько.

За каждый способ - 1 балл (выполняют на листочках, потом сдают их счетной комиссии)



1 способ 2 способ





3 способ 4 способ




Пока капитаны выполняют свое задание, команды – 6 гейм: слайд 29

  1. 6 гейм. «Кто больше» (Слайд 30)

Команды пишут математические термины на заданную букву (кто больше):

  • первая команда на букву “С”;

  • вторая команда на букву “Д”.

(выполняют на листочках, потом сдают их счетной комиссии) (Слайд 31)

  1. 7 гейм. “Гонка за лидером”

В течение 3 минут каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Вопросы задавать начинают той команде, у которой на данный момент меньше очков. (Слайд 32: вопросы и ответы к ним появляются по щелчку мыши)

Вопросы для 1 команды

Вопросы для 2 команды

  1. Найди лишнее: Вирус, синус, косинус, тангенс.

  1. Найди лишнее: Сантиметр, килобайт, бит, терабайт.

  1. =?

  1. Слагаемое,слагаемое,….

  1. Множитель,множитель, …

  1. Какие числа употребляются при счете?

А) Природные 
Б) Естественные 
В) Натуральные 
Г) Искусственные

  1. Какими бывают математические неравенства?

А) Неточными 
Б) нестрогими 
В) Невежливыми 
Г) Невоспитанными



  1. Подведение итогов.







6