СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра для учащихся 6 класса для развития познавательного интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"»

[Введите текст]


  1. В царстве, в 0,3 государстве

Класс 5

Тема: обыкновенные и десятичные дроби.

Актуальная цель: создание условий для обобщения и систематизации ранее изученного материала

Задачи урока:

  • обучающие: закрепить теоретические знания и практические умения о обыкновенных и десятичных дробях;

  • развивающие: развить адаптацию учащихся в ходе проведения игры;

  • воспитательные: формировать навыки анализа и обобщения.

Тип урока: систематизация и обобщение материала.

Вид урока: урок-игра.

Принципы: научности, наглядности.

Особенности игры: групповое взаимодействие, сказочность, необычность


Обобщающий урок-сказка по теме

«Обыкновенные и десятичные дроби».

Учитель: дорогие ребята, мы сейчас отправляемся в царство, в 0,3 государство, но попасть туда мы сможем, если отгадаем имя царицы этого царства с помощью кроссворда.



По горизонтали: 1. Расстояние между концами отрезка. 2. Окружность с ее внутренней частью. 3. Два луча, имеющие общее начало, образуют……. 4. Луч, выходящий из вершины и делящий угол пополам. 5.



Учитель: отгадали – встречайте Царицу дробь с ее советниками – Числителем и Знаменателем.

Царица: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашем царстве. Без ложной скромности, хочу подчеркнуть свою значимость. Вы думаете, что дробь – это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимания?

А если бы строя ваш дом,

Тот, в котором вы живете,

Архитектор на малую долю ошибся в расчете,

Что б случилось, ты знаешь едва ли

Дом превратился бы в груду развалин.

Ты вступаешь на мост – он надежен и прочен.

А не будь инженер в чертежах своих точен?

Три десятых – и стены возводятся косо,

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.

Ошибись только на три десятых аптекарь,

Станет ядом лекарство, убьет человека.

Числитель: не случайно еще древнеримский политический деятель, оратор, писатель Марк Туллий Цицерон говорил: «Без знания дроби никто не может признаваться сведущим в арифметике».

Царица: сейчас мы проверим, как вы научились работать с дробями. Мы составим дроби, а вы назовите их и скажите:

  • какая дробь правильная, а какая неправильная

  • какая дробь получится после сокращения

  • каков разряд выделенной цифры

14,8; 3,21; 9,003; 71,083

Учитель: без знания дробей не справиться с такой задачей:

Причиной многих заболевания является неблагоприятная экологическая обстановка – загрязненность воздуха, воды и почвы. Например, загрязнение воздуха над заводом составляет 0,86%,

Над городом – 0,219%

Над селом -

Над лесом – .

Расположите числа в порядке возрастания. Где самая благоприятная экологическая обстановка?

Царица: ну что ж, с этой работой вы справились, поэтому я могу вам доверить доставку важного донесения, текст которого зашифрован: каждому полученному результату соответствует определенная буква в таблице.


Л

Д

Н

Р

С

У

Т

13

5

4,1

18

19,3

55,14

А

О

К

Г

И

Ж

Ь

1

4

10

8

0,025


Путь себе выбирайте сами, учитывая свои силы.

Прямо пойдешь – короткий путь изберешь.

Направо пойдешь – меньше трудностей найдешь, но к цели быстро не дойдешь.

Налево пойдешь – на легкий, но длинный путь попадешь.

Налево пойдешь:

Должно получиться слово ОКРУЖНОСТЬ

Прямо пойдешь:

  1. При скорости ветра 2,75 м/с чайка летит по ветру со скоростью 18,5 м/с. С какой скоростью чайка будет лететь против ветра?

Должно получиться слово УГОЛ

Направо пойдешь:

Должно получиться слово УГОЛ

Числитель: а знаете ли вы, как и когда появились дроби? По мере развития представлений о натуральных числах, возникли и представления о долях единицы. Так появились дроби ,и т.д. которые теперь называются родовыми или основными дробями. Из-за частого употребления некоторые из этих дробей получили еще по одному названию: половина, треть, четверть, осьмушка.

Знаменатель: особый интерес вызывают дроби, знаменатели которых кратны 60: , и т.д. этими дробями пользовались астрономы всех народов вплоть до XVI века. Эти дроби также употреблялись в вычислительных задачах геометрии и алгебры, в теории музыки. С их помощью отсчитывали временные такты, ведь не случайно одна минута – это часть часа, а одна секунда – это часть часа.

Царица: Римляне пользовались дробями, имевшими знаменатель 12 и называли дробь - унция. Например, вместо того, чтобы говорить «Я прочитал книги», они говорили «Я прочитал пять унций книги». Дроби со знаменателем 12, вероятно, появились из-за деления года на 12 месяцев, которое было принято у римлян со времен правления царя Нумы

Числитель: и в нашей жизни без дробей не обойтись, судите сами. Вот рецепт бабушкиного печенья. Я зачитаю, а вы запишите встретившиеся дроби в тетрадь и на доске.

Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвертых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Учитель: ну что же, ребята, домашнее задание у вас сегодня необычное: испечь печенье по бабушкиному рецепту. А получится оно у того, кто с дробями справится!

Данная дидактическая игра развивает адаптацию учащихся своими особенностями: групповое взаимодействие, сказочность, необычность, которые, в свою очередь усиливают мотивацию учащихся к изучению и работе на уроке.

5