Сценарий урока-игры «Звездный час» на немецком языке.
Для проведения игры понадобится:
10 кубиков, на каждой стороне которых написаны буквы немецкого алфавита, причем гласных букв должно быть больше;
около 40 звездочек, вырезанных из картона, чтобы фиксировать очки при правильных ответах;
указатели с цифрами от 1 до 6 для каждого участника;
лист плотной бумаги, на котором написано длинное слово (например, Sehenswürdigkeit);
39 карточек с латинскими буквами a, b, c для отборочного тура;
В игре принимают участие 6 учащихся. Каждый из них выбирает себе помощника.
Также есть помощник у учителя, который внимательно следит за ходом игры и раздает участникам звездочки за правильные ответы.
На игру приглашаются другие учителя иностранного языка, которые выполняют роль жюри, следят за тем, чтобы участники были честными, а учитель объективным.
Lehrer: Guten Tag, liebe Kinder! Unser heutiges Thema heisst “ Moskau” und wir veranstalten das Spiel «Die Sternstunde».
Отборочный тур.
Jetzt schaut ihr einen kurzen Film an und beantwortet dann einige Fragen. 6 Schuler, die richtig und schnell auf die Fragen antworten, nehmen an unserem Spiel teil. Die anderen werden den Teilnehmern helfen.
Сейчас вы посмотрите короткий фильм и ответите на вопросы. 6 учеников, которые правильно и быстро ответят на вопросы, примут участие в нашей игре. Остальные будут помогать участникам.
Смотрят фильм и отвечают на вопросы, поднимая карточки с вариантами ответов : a, b,c. Итак, мы выбрали 6 участников. Каждый участник должен выбрать себе помощника.
Hier sind 6 Teilnehmer und 6 ihre Helfer. Also, stellt euch bitte vor.
(Die Teilnehmer des Spiels und ihre Helfer stellen sich nach dem folgendem Plan vor: Vorname, Alter, Hobbys.)
Lehrer: Sind alle fertig? Dann starten wir!
Die erste Aufgabe ist Hörverstehen. Ich lese den Text, ihr hört aufmerksam zu und zeigt die Ziffer, die der Tabelle entspricht. Für jede richtige Antwort bekommt ihr und ihre Helfer den goldenen Stern.
Первый тур.
На доске заранее записан текст-таблица по теме «Moskau».
| Der Kreml | Die Rustkammer | Die Diamantenfonds | Die Kirchen und Kathedrahlen | Der Rote Platz |
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Далее читаю тексты, делая паузы, чтобы ученики после каждого текста могли поднять с парты указатели с соответствующим тексту номером.
Тext 1. Ihre goldenen Zwiebelkuppeln glanzen so schon in der Sonne.
Text 2. Das Museum besitzt eine unikale Sammlung von Rustungen und Waffen.
Text 3. Er ist das bedeutendste Denkmal der russischen Baukunst.
Text 4. Er nimmt die riesige Flache 70 000 m ein und ist etwa 130 Meter breit und 695 Meter lang.
Text 5. Das ist die Sammlung von Schatze.
Прослушав текст, дети поднимают указатели с номером слов из таблицы. За каждый правильный ответ участники игры получают по одной звездочке. Участники могут один раз воспользоваться подсказкой своих помощников, которые при правильном ответе также получают звездочку.
Подводим итог первого тура, звездочки участников и их помощников суммируются, и тот, у кого оказалось меньше звезд, выбывает из игры.
Второй тур.
В этом туре принимают участие 4-5 учеников. Высыпаем из коробки 10 кубиков. На доске записываем 10 букв, которые оказались на внешней стороне выпавшего кубика. Задание состоит в том, чтобы образовать из этих отдельных букв самое длинное слово, содержащее максимальное количество букв, записанных на доске. Участникам разрешается добавить одну любую нужную им букву. Каждый помощник тоже придумывает слово.
Lehrer: Man muss aus einzelnen Buchstaben das längste Wort bilden. Ihr könnt noch einen Buchstaben nach ihrem Wunsch ergänzen.
На выполнение этого задания отводится две минуты.
Lehrer: N. hat das längste Wort geschrieben.
Учитель переходит к участникам игры. Тот, кто составил самое длинное слово, получает звездочку. Тот помощник, который также составил самое длинное слово, тоже получает звездочку.
Звездочки участников и их помощников суммируются. Те учащиеся, которые составили самое короткое слово или вообще не составили слово, выбывают из игры. Подводятся итоги второго тура.
Третий тур.
В этом туре участвуют 3-4 ученика. Он включает в себя задания по страноведению и аудированию. Учащиеся должны прослушать микротексты и понять, о каких городах идёт речь. Участники могут один раз воспользоваться подсказкой своего помощника.
На доске висят картинки с изображением немецких городов: 1. Берлин, 2. Москва, 3. Санкт-Петербург, 4. Бремен, 5. Кёльн, 6. Дрезден.
Lehrer: Die dritte Aufgabe sind Rätsel. Hört zu und ratet mal bitte, was für Städte das sind?
Einmal wollten die Tiere Musiker werden und sie gingen in diese Stadt um Musik dort zu machen. Heute trägt die Stadt ihren Namen.
In dieser Stadt baute man viele Jahrhunderte den Dom. Mit diesem Dom ist die Legende «Teufel und Marie» verbunden.
Diese Stadt war nach dem zweiten Weltkrieg in Ruinen. Die Straßen waren zerstört. Aber die Menschen pflanzten hier kleine Linden, sie wuchsen sehr schnell und jetzt schmücken die Linden die Hauptstraße der Stadt.
Das bedeutendste Museum dieser Stadt ist die Eremitage.
Diese Stadt wurde auch während des Krieges stark zerstört, aber wieder restauriert. Hier befindet sich in Zwinger die weltbekannte Gemäldegalerie. Viele Touristen besuchen diese Stadt gern.
Als Grunder dieser Stadt gilt der Furst Juri Dolgorukij.
Прослушав текст, учащиеся поднимают указатели с цифрой. По количеству набранных очков (звездочек) определяются двое учащихся- победителей, которые со своими помощниками продолжат игру в финале. Не прошедшие в финал игроки, становятся зрителями.
Четвёртый тур. Финал.
На интерактивной доске помещается написанное по-немецки слово. Слово должно быть длинным и содержать максимальное количество букв, например, “Sehenswurdigkeit”. Ребятам предлагается задание: составить из букв этого слова как можно больше слов. На выполнение задания отводится две минуты.
Lehrer: In der nächsten Aufgabe muss man aus diesem Wort viele andere Wörter zusammenstellen.
Двое участников игры со своими помощниками записывают слова на листочках бумаги, затем они выходят к доске и по очереди записывают слова из своих листочков, чтобы зрители могли их видеть. Помощник может дополнить список словом, которое он придумал и помочь своему игроку, если у того слова закончились. Слова не должны повторяться.
Звёздочки-очки подсчитываются в конце тура в присутствии зрителей. Определяется победитель.