СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "100 к 1 (Космические старты)"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "100 к 1 (Космические старты)"»

Мероприятие дублирует телевизионную программу «Сто к одному».

Правила

Игра проходит несколько этапов.

1. Этап «Простая игра». Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны свиснуть с свисток. Кто первый свиснет, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (слайды презентации, проецируются на экран), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет на табло, то право ответа переходит к соперникам. В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном, есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает — то очки остаются на счету соперников.

2. Этап «Двойня игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются.

3. Этап «Тройная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза.

4. Этап «Игра наоборот». Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команд победитель, которая продолжит участие в большой игре.

5. Этап «Большая игра». Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Кода его ответы совпадают с ответами на табло, команде прибавляют соответствущее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, звучит сигнал.

За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из учащихся и учителей.

Цели:

Стимулировать познавательный интерес учащихся. Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения, творческого мышления, памяти. Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Оборудование: Презентация, фонограммы, компьютер, мультимедийный проектор.

Сценарий игры

1. Организационный момент.

Учитель.

Добрый день дорогие друзья! Я рад приветствовать всех собравшихся. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только свои знания о космосе, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

И так поприветствуем команду «Звездочет» и её капитана _____.

Капитан, представьте, пожалуйста, свою команду (капитан, представляет членов своей команды).

Поприветствуем также команду «Плутон» и её капитана _____.

Капитан, представьте, пожалуйста, свою команду (капитан, представляет членов своей команды).

А сейчас, я хочу вам представить наше уважаемое Жюри:…


2. Игра

I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).

Вопрос. Назовите планету Солнечной системы. (Ответу при просе Слайд 3)

1. Земля — 34

2. Марс — 26

3. Венера — 21

4. Юпитер — 14

5. Меркурий — 7

6. Нептун — 1


II. Двойная игра. ( Набранные очки удваиваются).

Вопрос: Назовите самых известных космонавтов? (Ответы при опросе Слайд 5)

1. Ю.Гагарин — 39

2. А.Леонов — 24

3. В.Терешкова — 13

4. Белка и Стрелка — 11

5. Ю.Пересильд- 7

6. Г.Гречко — 5


III. Тройная игра (набранные очки утраиваются)

Вопрос: Назовите ученых, которые занимались астрономией (ответы при опросе Слайд 7)

  1. Галилео Галилей – 42

  1. Джордано Бруно - 23

  2. Николай Коперник - 19

  3. Циолковский К.Э. - 10

  4. Пифагор-4

  5. Аристотель - 2

IV. «Игра» наоборот

Вопрос: Какие космические тела нам известны? (Ответы при опросе Слайд 9)

  1. Планета - 18

  2. Спутник - 36

  3. Астероид - 63

  4. Звезда - 126

  5. Метеорит/Метеор - 186

  6. Космический мусор-240

Итак, общий счет игры...

Победила команда...

Перед «большой игрой» предлагаю сделать музыкальную паузу и провести конкурс со зрителями «Говорят дети». (После того как дети зачитают определения зрители должны угадать загаданное слово)

Конкурс для зрителей «Говорят дети»: (Звучит песня гр.Земляне «Земля в иллюминаторе»)

Термин 1: (Солнце)

1.Это такой огромный светящийся шар.

2.От него идет тепло.

3.А еще говорят, что это звезда.

Термин 2: (Луна)

1.Эго шар, который постоянно движется вместе с Землей.

  1. Если наблюдать с Земли то выглядит по-разному, то шар, то серп

  2. Если это слово перевести с украинского языка, то получиться эхо.

Термин 3: (НЛО)

1.Это самолет, но кто его сделал, мы не знаем.

2.Одни говорят, что эти самолеты не существуют, другие утверждают, что были внутри.

3.Самолеты эти круглые и напоминают тарелку.

Термин 4: (Инопланетяне)

1.Они такие большие! Цвет кожи у них серый.

2.Нет, они маленькие и зеленые.

3.Они к нам прилетают с других планет


Термин 5: (Скафандр)

1.Это такая одежда.

2.Её одевают в космосе и под водой.

3. В переводе с греческого языка означает человек в лодке.




Спасибо ребята, а сейчас проведем заключительный этап нашей игры.

V. Большая игра (ответы на вопросы слайды 11-15)

1. Какой космодром самый известный?

  1. Байконур-28

  2. Плесецк - 23

  3. Мыс Канаверал - 18

  4. Куру - 13

  5. Свободный-9

  6. Наро - 4

2. Назовите космические державы.

1.Россия - 34

2. США -19

3. Япония-17

4. Индия - 13

5. Китай - 8

6. СССР-3

  1. В честь, каких богов названы планеты Солнечной системы?

1.Богиня любви (Венера) - 42

2.Богиня земли (Гея) - 31

3.Бог торговли (Меркурий) - 26

4.Верховный бог (Юпитер) - 19

5.Бог моря (Нептун) - 13

6.Бог неба (Уран) - 9

4. Какие самые известные спутники Сатурна?

1.Титан - 40

2.Мимас-28

3.Рея-19

4.Диона-10

5.Тефия - 5

6.Япег- 1


5.Какие самые большие созвездия в нашей Галактике?

1. Большая Медведица – 28

2. Дракон – 25

3. Водолей – 17

4.Лев – 11

5. Стрелец – 9

6. Кассиопея - 3




3. Рефлексия.

Подводятся итоги игры, объявляется счет победившей команды. Награждение.

В честь победителей предлагаю всем участникам нашего мероприятия спеть песню под караоке «Гимн космонавтов».

Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.

До свидания, огромное всем спасибо!

При подготовке мероприятия использовались материалы сети Интернет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!