СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра Алиас в стране Информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мире компьютерных технологий и гаджетов многие подростки предпочитают реальному общению виртуальную реальность. Общаясь в социальных сетях, заменяют обычные слова на эмоджы. Для многих «мир информатики» сводится к компьютерным играм, социальным сетям  и интернету. Чтобы разрушить этот стереотип, развить  интерес к предмету «Информатика», расширить кругозор, а также активировать словарный запас студентов, была разработан игра «Алиас в стране Информатика». В процессе игры  учащиеся тренируются работать в команде и быть ответственными результат  за команды, у них совершенствуется внимание, мышление

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра Алиас в стране Информатика»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Камчатского края «Камчатский медицинский колледж»















Методическая разработка

Урок - игра «Алиас в стране Информатика»






Рассмотрено и одобрено ЦМК

общеобразовательных дисциплин

протокол ___________

от «___»___________г.



Разработала: Ковальская А.С..

преподаватель информатики









г. Петропавловск-Камчатский, 2018 г.

Урок-игра «Алиас в стране Информатика».

В мире компьютерных технологий и гаджетов многие подростки предпочитают реальному общению виртуальную реальность. Общаясь в социальных сетях, заменяют обычные слова на эмоджы. Для многих «мир информатики» сводится к компьютерным играм, социальным сетям и интернету. Чтобы разрушить этот стереотип, развить интерес к предмету «Информатика», расширить кругозор, а также активировать словарный запас студентов, была разработан игра «Алиас в стране Информатика». В процессе игры учащиеся тренируются работать в команде и быть ответственными результат за команды, у них совершенствуется внимание, мышление, появляется стремление к знаниям, усиливается творческая активность.

Игру можно использовать как внеклассное мероприятие или как элемент разгрузки студентов за 15-20 минут до окончания занятия.

Слова добавляются по мере прохождения тем. Задания усложняются в зависимости от курса обучения.

Цель: Повторить пройденный материал, повысить интерес к предмету, активизировать словарный запас. Развить творческую активность у студентов.

Задачи:

Воспитательная: воспитать умения работать в команде, уважать к соперника, воспитать чувства ответственности;

Учебная: повторить ранее изученный теоритический материал в увлекательной форме.

Развивающая: развить познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, умение грамотно излагать свои мысли.

Тип занятия: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийный проектор, презентация;

  • карточки со словами;

  • карточки с заданиями;

  • песочные часы;

  • игровое поле;

  • фишки;

  • игровой кубик с цифрами.



Организация мероприятия:

  1. Группа делиться на 2-3 команды (не больше 5-6 человек в команде).

  2. На ровной поверхности раскладывается игровое поле. На игровом поле цифры от 1 до 8 и после 8 они вновь повторяются и так до конца поля.

  3. Перемешиваются карточки со словами. Каждая команда выбирает цвет фишки, которой он будет играть.

  4. Все ставят фишки на цифру под номером 1 - «Кнопка пуск».

  5. Одна команда кидает кубик. Берёт в руки колоду с картами и начинает объяснять слова своей команде под цифрой, которая выпала на кубике.

  6. В это время другая команда переворачивает песочные часы и следит за временем.

  7. Как только время заканчивается, другая команда тоже может дать ответ, если слово ещё не было озвучено. И если противоположная команда даёт правильный ответ, то очко засчитывается им.

  8. Сколько слов угадала команда, на столько фишек продвигается по игровому полю. Если слово тяжёлое, можно карточку отложить, но тогда это минус для команды. Если игрок отложил карточку в сторону, то у команды вычитается 1 балл.

  9. Угадать слово (словосочетание) нужно именно так, как оно написано, обязательно учитывая окончание.

  10. Если фишка попадает на поле:

    • - «компьютерный вирус» – команда вытягивает карточку из колоды ЗАДАНИЯ/ВОПРОСЫ. За 1 минут команда должна выполнить задание. Если выполняет задание правильно – получает дополнительный бал. Если не правильно – минус 1 бал.

    • - получает дополнительны вопрос от команды соперников. (соперники могут обдумать свой вопрос в течение 30 секунд). Если команда не отгадала ответ, пропускает ход.

  11. Выиграла та команда, которая добралась до кнопки .

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Объяснение правил игры.

  3. Игра.

  4. Подведение итогов.


Ход занятия.

  • Организационный момент и постановка целей.

  • Преподаватель. Добрый день, уважаемые студенты! Я рада приветствовать вас.

Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Алиас в стране Информатики». (слайд1).

  • Цель нашего занятия: Повторить пройденный материал, углубить свои знания в информатике.

  • Преподаватель. Объясняет правила игры. (слайд 2)

  • Студенты делятся на команды, выбирают капитанов и начинается игра.

  • Игра заканчивается, когда одна из команд доходит до финиша.

  • Преподаватель подводит итоги. Выставляет оценки.



Заключение.

Многие студенты относятся к дисциплине «Информатика» несерьёзно, думая, что весь процесс изучение сводится к играм, рисованию в графическом редакторе и набору текста. На самом деле «Информатика» - это многосторонний, увлекательный в своем изучении предмет. И мы как преподаватели должны донести это до студентов. Занятия можно проводить не только в стандартной форме в виде лекций или практики, но и в форме увлекательной игры, которая повышает интерес студентов к предмету, мотивирует к обучению, а также помогает усвоить или повторить материал.

Слова для карточек:

    1. Системный блок

    2. Операционная система

    3. Мышка

    4. Программное обеспечение

    5. Контекстное меню

    6. Монитор

    7. Магистраль

    8. Информация

    9. Лист

    10. Пиктограмма

    11. Панель

    12. Драйвера

    13. Табуляция

    14. Абзац

    15. Красная строка

    16. Главное меню

    17. Кнопка Пуск

    18. Интерфейс

    19. Окно

    20. Удаленный доступ

    21. Диалоговое окно

    22. Стартовое меню

    23. Стандартные программы

    24. Часы

    25. Компьютерные вирус

    26. Калькулятор

    27. Браузер

    28. Корзина

    29. Интернет

    30. Проигрыватель

    31. Shift

    32. CTRL

    33. NumLock

    34. Графический редактор

    35. Презентация

    36. Справка

    37. Блокнот

    38. Командная строка

    39. Поиск

    40. Полоса прокрутки

    41. Линейка

    42. Масштаб

    43. Текстовый редактор

    44. Сортировка

    45. Утилита

    46. Антивирус

    47. Реестр

    48. Шина

    49. Кулер

    50. Видеокарта

    51. Лупа

    52. Экранная клавиатура

    53. Диск

    54. Дискета

    55. Флешка

    56. Жесткий диск

    57. Байт

    58. Бит

    59. Сервер

    60. Файл

    61. Папка

    62. Ножницы

    63. Записки

    64. Delete

    65. Backspace

    66. Ctrl+C

    67. Ctrl+V

    68. Ctrl+x

    69. Ctrl+z

    70. Alt+Tab

    71. Сохранить

    72. Изменить

    73. Форматировать текст

    74. Форматировать флешку

    75. Печать документа

    76. Набор текста

    77. Ссылки

    78. сноска

    79. Процессор

    80. Глобальная сеть

    81. Локальная сеть

    82. Символ

    83. Рисунок

    84. Таблица

    85. Компьютер

    86. Антивирус

    87. Задача

    88. Память

    89. Программа

    90. Музыкальная колонка

    91. Колонка

    92. Микрофон

    93. Камера

    94. Ноутбук

    95. Система счисления

    96. Модем

    97. Устройство

    98. Принтер

    99. Сканер

    100. Защита

    101. Угроза

    102. Прикладная программа

    103. Программирование

    104. Схема

    105. Заливка

    106. Электронный адрес

    107. @собака

    108. Диалоговое окно

    109. Закрыть

    110. Сохранить

    111. Рабочий стол

    112. Проводник

    113. Файловая система

    114. Расширение

    115. Имя

    116. Пароль

    117. Код

    118. Рабочая область

    119. Строка

    120. Столбец

    121. Ячейка

    122. Лента

    123. Номер страницы

    124. Колонтитул

    125. Сетка

    126. Интервал

    127. Редактирование текста

    128. Список

    129. Заголовок

    130. Тема

    131. Стиль

    132. Подложка

    133. Вкладка

    134. Картинка

    135. Титульная страница

    136. Курсив

    137. Фон страницы

    138. Отмена

    139. Выход

    140. Буфер обмена

    141. Хранилище

    142. Счетчик

    143. Объект

    144. Ключ

    145. Форма

    146. Шаблон

    147. Документ

    148. Функция

    149. Минимум

    150. Максимум

    151. Константа

    152. Конструктор

    153. Календарь

    154. Экран

    155. Алгоритм

    156. Панель задач

    157. Поле

    158. Диаграмма

    159. Компьютерная игра

    160. Меню

    161. Курсор

    162. Paint

    163. MsExcel

    164. MsWord

    165. Перо

    166. Компьютерный стол

    167. Фигуры

    168. Фрагмент

    169. Формат

    170. Дисковод

    171. Клавиша Tab

    172. Архиватор

    173. Анимация

    174. Слайд

    175. Выделить

    176. График

    177. Выравнивание текста

    178. Пробел

    179. Чат

    180. Рамка

    181. Логин

    182. Сайт

    183. Джостик

    184. Сортировка

    185. Фильтрация

    186. Периферийные устройства

    1. Карточки с заданиями/вопросами:

    2. Посчитайте информационный объем: «Печать документа».

    3. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в битах количество информации, содержащееся в фразе: “Терпение и труд все перетрут.”

    4. Получено сообщение, информационный объём которого равен 16 битам. Чему равен этот объём в байтах?

    5. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D4, формулы из ячейки D2:

  1. =$A$1+B2-C2

  2. =$A$2+B4-C4

  3. =$A$1+B3-C3

  4. =$A$1+B4-C4

    1. Выражение 5(А1+В1):5(2В1-3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:

  1. 5*(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2));

  2. 5(А1+В1):5(2В1-3А2);

  3. 5(А1+В1)/5(2В1-3А2);

  4. 5(А1+В1)/(5(2В1-3А2)).

    1. Как называется этот элемент окна?

    2. Если в MsExel в ячейке данные отображаются #######, что это значит и что необходимо сделать, чтобы отобразились данные.

    3. Перевести 101011110101 число в десятичную систему счисления

    4. Перевести 1852 из десятичной системы счисления в двоичную.

    5. Источники информации:

  1. https://kak-sdelat-vse.com/dosug-i-razvlecheniya/913-klassicheskaya-nastolnaya-igra-alias-opisanie-otzyvypravila.html

    1. Игровое поле


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!