СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс Урок игра "Бизнес-план"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в семинаре "Интеграция финансовой грамотности в общеобразовательные дисциплины" РАНХиГС для учителей города Калининграда и Калининградской области МАОУ СОШ №32 и Гвардейский политехнический колледж.

Просмотр содержимого документа
«Частный предриниматель. Урок-игра.»

Урок-игра по теме

«MS office. Частный предприниматель - Открытие офиса»

Цели  урока:

  • повторить и обобщить  знания  по работе в прикладных программах MS Office;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • развитие у школьников  умения  излагать  мысли,  моделировать ситуацию;

  • повторение и закрепление основного программного  материала,  выраженного  в  неординарных  ситуациях;

  • связать  информатику  с  другими  предметами;

  • воспитать  уважение  к  сопернику,  умение  достойно  вести спор, стойкость,  волю  к  победе,  находчивость,  умение  работать  в  команде;

  • повысить финансовую грамотность учащихся.

 

Задачи  урока:

  1. Воспитательная – развитие  познавательного  интереса, логического  мышления.

  2. Учебная – совершенствование  навыков  выполнения   расчётов.

  3. Развивающая – развитие  логического  мышления,  памяти,  внимательности.

 

Оборудование:

  1. Компьютер;

  2. Мультимедийный проектор;

  3. Презентация

  4. Пакеты дополнительного материала для учеников.

  5. - задания  каждой команде;

  6. - кубики  с  цифрами  на  гранях;

  7. - разделение класса на 4 группы.



Структура урока:

  1. Орг. момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока).

  2. Актуализация знаний.

  3. Работа в группе.

  4. Бизнес план.

  5. Подведение итогов урока, рефлексия.

Задание для группы 1.

Энергопотребление бытовых приборов Двое друзей решили создать собственное дело и открыть офис компании. Встала задача выделения финансов на энергопотребление электроприборов.

1.Записать количество электроэнергии (записать с приборов: компьютер, принтер, лампы, кофеварка….), потребляемое каждым прибором за один час всех приборов офиса в таблицу.

2. Найдите сумму ежедневной платы за электроэнергию, потребляемую каждым прибором при условии, что электроэнергия в офисе оплачивается по цене 4,12 руб за кВт

3. Найдите полный расход электроэнергии офисом за месяц



Представить данные в графическом виде.

Наименование прибора

Потребляемая мощность прибора кВт*ч

Стоимость электроэнергии руб.

Время работы прибора в сутки

Потребляемая энергия в сутки кВт

Потребляемая энергия в месяц кВт

Расходы в рублях в месяц кВт*ч

1


 

 

 

 

 

 

2


 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

итог

 

 

 

 

 

 

 





Задание для группы 2.

Выбор модели компьютера

Компания планирует купить компьютер для работы, затратив при этом как можно меньше средств. Так как компания в основном планирует заниматься компьютерной графикой и моделированием движения объектов, важны следующие технические параметры компьютера: мощная видеокарта с поддержкой технологии CUDA, процессор не ниже четырехъядерного Core i7 и не менее 16 ГБ оперативной памяти.

Задание 1. Зайдите на сайты нескольких магазинов, продающих ноутбуки. Или можете воспользоваться любым сервисом-агрегатором.

2. Воспользуйтесь фильтрами и выберите параметры в соответствии с требованиями.

3. Составьте и заполните таблицу с вариантами покупки (не менее 5 вариантов) следующего вида:


Модель

Компания

Ссылка

Цена

Процессор

Видеокарта

Оперативная память

Остальные параметры

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

4. На основании полученных данных выберите наилучшее предложение. Обоснуйте выбор.


Задание для группы 3.

Принтеры и картриджи

При покупке принтера наша компания рассматривает три варианта, перечисленные в таблице, и хочет выбрать устройство с наименьшей полной стоимостью владения. При этом предполагается, что за все время пользования принтером потребуется напечатать не менее 15 000 страниц.

Марка принтера

Стоимость принтера руб.

Стоимость картриджа руб.

Ресурс печати одного картриджа стр

Марка А

8000

1000

1800

Марка Б

11000

700

2000

Марка В

10200

800

1500


1 С помощью электронной таблицы посчитайте полную стоимость владения каждым из принтеров. Принтер какой марки отвечает требованиям компании?

2. Изменится ли ответ на вопрос 1, если компании предложат дисконтную карту стоимостью 300 рублей, которая дает скидку 15 % на покупку картриджей для принтера фирмы А? А если стоимость карты составит 500 рублей? С помощью электронных таблиц составьте модель для вычисления итоговой стоимости владения каждым из принтеров с учетом дисконтной карты, которая может давать скидку ровно на один (любой) из принтеров. Необходимо составить модель с учетом того, что стоимость самих принтеров и картриджей может изменяться. Примечание: стоимость владения определяется как стоимость товара или блага плюс все последующие обязательные или желательные затраты на его содержание за все время владения.


Задание для группы 4.

Задача Автокредит

Компания рассматривает предложения двух банков по автокредиту на сумму 500 000 рублей и сроком на 3 года. Банк А по такому кредиту предлагает ставку 14 % годовых с выплатой долга и процентов равными (аннуитетными) платежами в размере 17 088,81 рублей в месяц. Банк Б также предлагает ставку 14 % годовых. При этом выплаты по кредиту производятся раз в квартал. На оставшуюся часть основного долга банк начисляет проценты (четверть годовой процентной ставки), которые нужно выплатить сразу. Также одновременно с выплатой процентов заемщик должен возвращать основной долг равными частями — по одной двенадцатой (по количеству кварталов за весь срок кредита) полученной суммы. Составьте в электронных таблицах модель для сравнения платежей. В каком банке общая сумма платежей меньше?




Обучающиеся заполняют итоговую таблицу «Стартовый капитал» которая будет светиться на доске по итогу презентации. Каждая группа объясняет на чем был основан ее выбор или расчет.



ДЗ рассчитать оптимального провайдера интернет трафика для мобильного гаджета.









Просмотр содержимого презентации
«Бизнес план2»

Частный предприниматель – открытие офиса

Частный предприниматель – открытие офиса

Двое друзей, решили организовать свое дело, для этого необходимо :

Двое друзей, решили организовать свое дело,

для этого необходимо :

  • Определить сколько необходимо выделить финансов на энергопотребление электроприборов в офисе
  • Выбрать модель компьютера по заданным параметрам, минимизировав затраты
  • Выбрать принтер с заданными характеристиками и наименьшей полной стоимостью владения
  • Рассмотреть предложения двух банков по автокредиту и купить автомобиль
Прикладные программы для работы в офисе: Работа с числами и текстом Работа с графикой Использование мультимедиа

Прикладные программы для работы в офисе:

Работа с числами и текстом

Работа с графикой

Использование мультимедиа

Задание для группы 1  Энергопотребление бытовых приборов   Двое друзей решили создать собственное дело и открыть офис компании. Встала задача выделения финансов на энергопотребление электроприборов. 1.Записать количество электроэнергии (записать с приборов: компьютер, принтер, лампы, кофеварка….), потребляемое каждым прибором за один час всех приборов офиса в таблицу. 2. Найдите сумму ежедневной платы за электроэнергию, потребляемую каждым прибором при условии, что электроэнергия в офисе оплачивается по цене 4,12 руб за кВт 3. Найдите полный расход электроэнергии офисом за месяц

Задание для группы 1 Энергопотребление бытовых приборов

Двое друзей решили создать собственное дело и открыть офис компании. Встала задача выделения финансов на энергопотребление электроприборов.

1.Записать количество электроэнергии (записать с приборов: компьютер, принтер, лампы, кофеварка….), потребляемое каждым прибором за один час всех приборов офиса в таблицу.

2. Найдите сумму ежедневной платы за электроэнергию, потребляемую каждым прибором при условии, что электроэнергия в офисе оплачивается по цене 4,12 руб за кВт

3. Найдите полный расход электроэнергии офисом за месяц

Задание для группы 2  Выбор модели компьютера

Задание для группы 2 Выбор модели компьютера

  • Компания планирует купить компьютер для работы, затратив при этом как можно меньше средств. Так как компания в основном планирует заниматься компьютерной графикой и моделированием движения объектов, важны следующие технические параметры компьютера: мощная видеокарта с поддержкой технологии CUDA, процессор не ниже четырехъядерного Core i7 и не менее 16 ГБ оперативной памяти.
Задание для группы 3  Принтеры и картриджи

Задание для группы 3 Принтеры и картриджи

  • При покупке принтера наша компания рассматривает три варианта, перечисленные в таблице, и хочет выбрать устройство с наименьшей полной стоимостью владения. При этом предполагается, что за все время пользования принтером потребуется напечатать не менее 15 000 страниц.
Задание для группы 4  Задача Автокредит

Задание для группы 4 Задача Автокредит

  • Компания рассматривает предложения двух банков по автокредиту на сумму 500 000 рублей и сроком на 3 года.
  • Составьте в электронных таблицах модель для сравнения платежей. В каком банке общая сумма платежей меньше?
Стартовый капитал компании Название проекта На чем был основан выбор Автокредит Итоговая сумма Выбор компьютера Выбор принтера Выбор электроприборов

Стартовый капитал компании

Название проекта

На чем был основан выбор

Автокредит

Итоговая сумма

Выбор компьютера

Выбор принтера

Выбор электроприборов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!