Работа по учебнику в группе (стр-87) -Посмотрите на 87 страницу учебника. Прочитайте текст и найдите нужную улику, 2 новых слова. -Какие два новых слова встретилось вам в тексте? А сейчас мы с вами возьмем конверт №2 «Найди нужную улику». - Вам необходимо найти на картинке ледоход и половодье, приклеить на страницы вашего дела, а под ними соответствующие названия. Проверим…. -Приходилось ли вам наблюдать ледоход? -Что можно наблюдать во время ледохода? Когда лед разламывается, слышно много шума, треска. Картина впечатляющая. -А почему весной опасно ходить по льду? -Когда река грозит половодьем? -Сильное половодье бывает опасно для животных. Почему? -Во время половодья особенно страдают зайцы. Им спасение только на суше, поэтому они обречены на гибель, если не успели до неё добраться. Может быть кто-нибудь из вас читал произведение Николая Алексеевича Некрасова «Дед Мазай и зайцы» -Какое весеннее явление в неживой природе весной там описывается? Итак, мы выделили с вами признаки весны, которые вы наблюдали в неживой природе -Как вы думаете, какой из всех весенних признаков самый главный? -Благодаря потеплению происходят все остальные изменения в природе С потеплением природа оживает, пробуждается. Физминутка Пришло время отдохнуть и выполнить физкультминутку Задание: Подумайте, как влияют изменения в неживой природе весной на живую природу, что происходит с растениями, животными? Изменения в живой природе. Конверт № 3 «фотолаборатория» Задание: Откройте учебник на странице 88.Вспомните названия травянистых растений, которые зацветают весной первыми. (Просмотр сладов, дети определяют название). Соедините линиями фотографию первоцвета с его названием. -Почему эти растения зацветают так рано? (откройте страницу 88, абзац 2). Охрана первоцветов Почему около раннецветущих растений горит сигнал опасности? Первоцветы поражают нас своей красотой и необычностью. Но, к сожалению не все люди могут оценить эту красоту. Необдуманное поведение людей привело к тому, что многие первоцветы занесены в Красную Книгу. А ведь так не сложно сберечь весеннюю красоту …. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы сохранить растения? Не рвать цветы, а только любоваться! Слайд (улетающие цветы, опустевшая поляна) Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты Если мы сорвем цветы Опустеют все поляны И не будет красоты! - Молодцы ребята, из вас вышли отличные сыщики. Следующий этап нашей работы – это «Работа в архиве». Каждое агентство откроет конверт с уликами, Вам необходимо собрать картинку. - Что у вас получилось? (слайд) С приходом весны возвращаются в родные края перелётные птицы. Они строят или ремонтируют гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов. Но работа в архиве на этом не закончилась, приступаем к пункту 2 вашего плана, -что вам необходимо сделать? Работа в группах, выступления с сообщениями. -Как встречают весну звери? - Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? | -дети читают с. 87 -ледоход и половодье -Да -Во время ледохода, лед ходит, раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются друг с другом, разбиваются и тают. -Подтаявший лёд может проломиться -Когда реки переполняются водой от растаявшего снега и льда и выходят из берегов, вода затопляет близлежащие луга, поля, леса. -Они могут погибнуть Ответ ученика. -половодье -Становится теплее -пробуждаются, вьют гнезда и.т.д. Раннецветущие растения получают питание из своих утолщённых подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Предположение учащихся . -птицы -определить по атласу-определителю ,что это за птица и познакомить другие агентства с ее описанием. -Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детёныши. Звери линяют. -Ответы детей |