СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по биологии"Грибы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урок-игры "Грибы" ,для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по биологии"Грибы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа Иннополис» г. Инополис











УРОК – ИГРА в 5 классе



Тема:



«ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ЦАРСТВО ГРИБОВ»







Скляр Дарья Павловна

Учитель биологии и химии

















Иннополис, 2019

Обобщающий урок "Царство грибов"

Тип урока: обобщающий.

Форма проведения: УРОК-ИГРА.

Цель урока: обобщить знания обучающихся о царстве Грибы.

Задачи:

  1. образовательная: закрепить полученные знания о грибах, определить их роль в природе и жизни человека, подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира, закрепить изученные термины: симбиоз, мицелий, сапрофиты, гетеротрофы.

  2. развивающая: развивать познавательные способности и интересы, интеллект /логическое мышление, речь, эмоциональную сферу учащихся.

  3. воспитательная: формировать у учащихся правильное отношение к природе, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.



Оборудование:

  • проектор;

  • презентация «Грибы»;

  • раздаточные игровые материалы (карточки, ребусы, головоломки).

Использованные педагогические технологии – игровая, групповая























Ход урока

1. Организационное начало.

Учитель: Добрый день, ребята!

Давайте сядем удобнее посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Я рада, что у вас хорошее настроение после возвращения с каникул, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

И сегодняшний урок я хотела бы начать с небольшого рассказа от каждого из вас.

Мы с вами изучили различные способы биологического познания, помните их? ( наблюдение, эксперимент, измерение). Так же мы знаем о средах жизни: перечислите их пожалуйста? (подземной, воздушно-наземной, водной, другие организмы). А какие царства мы уже успели с вами изучить? (Бактерии и Грибы). Все верно, молодцы, за время каникул учебный материал не забыли! А теперь скажите, с чем из изученного нами вы столкнулись на каникулах? Может быть, наблюдали за какими-то животными? Ставили эксперимент: что из угощений предпочитает белочка, орехи или семечки? Или наблюдали рост каких-нибудь грибов или бактерий, употребляли их в пищу? Хочу послушать каждого из вас!

Ученики: каждый отвечает о своих каникулах

Учитель: Очень интересно было послушать о ваших каникулах и о том, как они связаны с биологией! А теперь, давайте вспомним, какую последнюю тему мы изучали с вами?

Ученики: Грибы

Учитель: Верно! Это были грибы. Для того чтобы вспомнить и закрепить все то, что мы изучили о грибах, я предлагаю вам разделиться на команды и немного поиграть. Чтобы деление на команды было честным, каждый из вас вытягивает бумажку с номером той команды, в которой он будет играть.

*Жеребьевка*

Учитель: Итак, всего в игре участвуют три команды. В команде №1… В команде №2… В команде №3…

У нас будет три раунда игры.

Раунд 1 начинается прямо сейчас!

Я раздаю каждой команде листочек с изображением гриба. Задача команды – правильно подписать название каждой части гриба. Время на это задание – 2 минуты. Время пошло!

Учитель: Молодцы! Теперь давайте посмотрим на экран, каким же был правильный ответ? Прошу команды проверить друг друга и исправить неточности. За полностью верно выполненное задание 1 балл, за задание с одной или двумя ошибками – 0,5 балла. А мы продолжаем нашу игру, и следующий раунд под номером 2!

Команды, ваша задача по очереди называть грибы, которые вы знаете. Каждый участник команды должен назвать хотя бы по 1 грибу. Балл получит та команда, которая назовет больше всех грибов. Поехали! Команда 1! Команда 2! Команда 3!

Учитель: По результатам двух раундов лидирует команда… Команды, давайте поднажмем! Следующий конкурс – это конкурс грибных загадок. Я показываю на слайде загадку и зачитываю ее, ваша задача за минуту написать на листке ответ. Пишем номер загадки и свой ответ рядом. Поехали!

    1. Не спорю, не белый – 
      Я, братцы, попроще… 
      Расту я обычно 
      В берёзовой роще. ( Подберёзовик )


    2. В белом парике да белом пиджаке, 
      В шляпке ярко-красной, красивой да опасной. 
      Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (Мухомор) 


    3. Растут на опушке 
      Рыжие подружки.( Лисички) 


    4. Этот гриб совсем не красен, 
      Но, поверьте, он опасен - 
      В руки даже не бери, 
      Полон яда он внутри. 
      В светлой шапке, на дорожке 
      Он стоит на тонкой ножке. (Бледная поганка) 


Учитель: И вот мы закончили раунд №3! Вперед вырвалась команда … А мы идем дальше! Раунд №4 и в этом раунде мы узнаем, как хорошо вы знакомы с товарищами грибами. Перед вами на листочках указаны области, к которым можно отнести грибы со слайда. Ваша задача – вписать название гриба в правильную строчку. На это я даю 4 минуты. Время пошло!

1. Медицина  ___________________________________
2. Пища   _______________________________________
3. Вред деревьям ________________________________
4. Хлебопечение _________________________________
5. Портит продукты _______________________________
6. Вызывает отравление ___________________________

Учитель: Время вышло, поменяйтесь, теперь, с соседней командой и давайте посмотрим какой же ответ правильный: …

Молодцы! Подведем промежуточные итоги: …

А теперь, последний, завершающий раунд, раунд под номером 5! Он называется «Мир кривых зеркал» и в этом раунде ваша задача отгадать зашифрованные в анаграммах слова. На все задание дается 5 минут. Время пошло!

  • 1) ГРНИАЦБИ

  • 2) ЙЛЕЦИМИ

  • 3) ПЛЯШКА

  • 4) МАЛЕЛЫ

  • 5) ЛЕСПЕНЬ


Учитель: Молодцы! Давайте узнаем правильные ответы и поставим оценку работе команд!


*Если останется время – бонус раунд. Команды придумывают задания друг другу*


Учитель: Сегодняшний наш урок был посвящен грибам. Я очень довольна вашей работой на уроке.

Вам я розочку дарю,

За урок благодарю.

На дом запиши заданье

И до скорого свиданья!


Какие у вас вызвала ощущения эта форма работы? Остались ли вы довольны работой в команде? Сложными ли оказались для вас задания?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!