МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа Иннополис» г. Инополис
УРОК – ИГРА в 5 классе
Тема:
«ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ЦАРСТВО ГРИБОВ»
Скляр Дарья Павловна
Учитель биологии и химии
Иннополис, 2019
Обобщающий урок "Царство грибов"
Тип урока: обобщающий.
Форма проведения: УРОК-ИГРА.
Цель урока: обобщить знания обучающихся о царстве Грибы.
Задачи:
образовательная: закрепить полученные знания о грибах, определить их роль в природе и жизни человека, подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира, закрепить изученные термины: симбиоз, мицелий, сапрофиты, гетеротрофы.
развивающая: развивать познавательные способности и интересы, интеллект /логическое мышление, речь, эмоциональную сферу учащихся.
воспитательная: формировать у учащихся правильное отношение к природе, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.
Оборудование:
Использованные педагогические технологии – игровая, групповая
Ход урока
1. Организационное начало.
Учитель: Добрый день, ребята!
Давайте сядем удобнее посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Я рада, что у вас хорошее настроение после возвращения с каникул, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.
И сегодняшний урок я хотела бы начать с небольшого рассказа от каждого из вас.
Мы с вами изучили различные способы биологического познания, помните их? ( наблюдение, эксперимент, измерение). Так же мы знаем о средах жизни: перечислите их пожалуйста? (подземной, воздушно-наземной, водной, другие организмы). А какие царства мы уже успели с вами изучить? (Бактерии и Грибы). Все верно, молодцы, за время каникул учебный материал не забыли! А теперь скажите, с чем из изученного нами вы столкнулись на каникулах? Может быть, наблюдали за какими-то животными? Ставили эксперимент: что из угощений предпочитает белочка, орехи или семечки? Или наблюдали рост каких-нибудь грибов или бактерий, употребляли их в пищу? Хочу послушать каждого из вас!
Ученики: каждый отвечает о своих каникулах
Учитель: Очень интересно было послушать о ваших каникулах и о том, как они связаны с биологией! А теперь, давайте вспомним, какую последнюю тему мы изучали с вами?
Ученики: Грибы
Учитель: Верно! Это были грибы. Для того чтобы вспомнить и закрепить все то, что мы изучили о грибах, я предлагаю вам разделиться на команды и немного поиграть. Чтобы деление на команды было честным, каждый из вас вытягивает бумажку с номером той команды, в которой он будет играть.
*Жеребьевка*
Учитель: Итак, всего в игре участвуют три команды. В команде №1… В команде №2… В команде №3…
У нас будет три раунда игры.
Раунд 1 начинается прямо сейчас!
Я раздаю каждой команде листочек с изображением гриба. Задача команды – правильно подписать название каждой части гриба. Время на это задание – 2 минуты. Время пошло!
Учитель: Молодцы! Теперь давайте посмотрим на экран, каким же был правильный ответ? Прошу команды проверить друг друга и исправить неточности. За полностью верно выполненное задание 1 балл, за задание с одной или двумя ошибками – 0,5 балла. А мы продолжаем нашу игру, и следующий раунд под номером 2!
Команды, ваша задача по очереди называть грибы, которые вы знаете. Каждый участник команды должен назвать хотя бы по 1 грибу. Балл получит та команда, которая назовет больше всех грибов. Поехали! Команда 1! Команда 2! Команда 3!
Учитель: По результатам двух раундов лидирует команда… Команды, давайте поднажмем! Следующий конкурс – это конкурс грибных загадок. Я показываю на слайде загадку и зачитываю ее, ваша задача за минуту написать на листке ответ. Пишем номер загадки и свой ответ рядом. Поехали!
Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В берёзовой роще. ( Подберёзовик )
В белом парике да белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.
Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)
Растут на опушке
Рыжие подружки.( Лисички)
Этот гриб совсем не красен,
Но, поверьте, он опасен -
В руки даже не бери,
Полон яда он внутри.
В светлой шапке, на дорожке
Он стоит на тонкой ножке. (Бледная поганка)
Учитель: И вот мы закончили раунд №3! Вперед вырвалась команда … А мы идем дальше! Раунд №4 и в этом раунде мы узнаем, как хорошо вы знакомы с товарищами грибами. Перед вами на листочках указаны области, к которым можно отнести грибы со слайда. Ваша задача – вписать название гриба в правильную строчку. На это я даю 4 минуты. Время пошло!
1. Медицина ___________________________________
2. Пища _______________________________________
3. Вред деревьям ________________________________
4. Хлебопечение _________________________________
5. Портит продукты _______________________________
6. Вызывает отравление ___________________________
Учитель: Время вышло, поменяйтесь, теперь, с соседней командой и давайте посмотрим какой же ответ правильный: …
Молодцы! Подведем промежуточные итоги: …
А теперь, последний, завершающий раунд, раунд под номером 5! Он называется «Мир кривых зеркал» и в этом раунде ваша задача отгадать зашифрованные в анаграммах слова. На все задание дается 5 минут. Время пошло!
1) ГРНИАЦБИ
2) ЙЛЕЦИМИ
3) ПЛЯШКА
4) МАЛЕЛЫ
5) ЛЕСПЕНЬ
Учитель: Молодцы! Давайте узнаем правильные ответы и поставим оценку работе команд!
*Если останется время – бонус раунд. Команды придумывают задания друг другу*
Учитель: Сегодняшний наш урок был посвящен грибам. Я очень довольна вашей работой на уроке.
Вам я розочку дарю,
За урок благодарю.
На дом запиши заданье
И до скорого свиданья!
Какие у вас вызвала ощущения эта форма работы? Остались ли вы довольны работой в команде? Сложными ли оказались для вас задания?