Урок-игра « Я-гений»
«Величие человека в
его способности мыслить»
Цели:
образовательные : закреплять умения выполнять действия с десятичными дробями;
развивающие: развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение;
воспитательные : формировать навыки контроля и самоконтроля; прививать интерес к математике.
Урок-путешествие
Структура урока.
1.Организация путешествия.
2. Станция « Теоретическая».
3. Станция « Историческая».
4. Станция «Практическая».
5. Станция «Игровая».
6. Станция « Счастливый случай».
7. Итог урока-игры.
Начинаем путешествие
Сегодня во время путешествия нам будут необходимы внимательность, наблюдательность, интуиция и даже догадка. За каждый правильный ответ на вопрос будет выдаваться «талант» ( жетон). В конце путешествия у кого больше будет талантов, тот и будет «гений»
Станция « Теоретическая»
« Ум без догадки гроша не стоит»
Найдите закономерность.
а)1;3;5;7;9;11;13;14;15;17;19.
б) 64; 32; 16; 12; 8; 4; 2.
Найдите пропущенное число
а) 3,2 5,1 1,9
2,6 ? 4,5
б) 0,8 1,5 2,3
1,7 ? 2,2
Четвёртый лишний
В каждом ряду 3 числа обладают общим свойством, а одно число этим свойством не обладает.
Укажите, что это за свойство и какое число лишнее.
Четвёртый лишний
а) 25 49 121 45
б) 1 9 27 64
в) 14 35 39 42
г) 18 102 33 44
Станция «Историческая»
Найдите суммы
а) 1+2+3+4+5+6+7+8+9
б) 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10
в) 1+2+3+4+5+…+18+19+20
г) 1+2+3+4+5+…+98+99+100
С чьим именем из истории
связан этот пример?
С именем Карла Фридриха Гаусса
Это немецкий математик (1777-1855), которого называют « королём математики»
Вы знаете
кто такой Литр?
Назовите единицы измерения объёма.
1 литр = 1 дм в кубе
Литр- это мера объёма, равная объёму 1 кг воды при температуре 4 градуса С . Однако мало кому известно, что термин « литр» введён в честь француза Клода - Эмиля-Жана-Батиста Литра. Он жил 18 веке и первым стал производить лабораторную посуду. В 1763г на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.
Станция «Практическая»
Выполнить действия.
В-1: 3,8 х 1,7 – 36,24:12;
В-2: 22,08 – 22,08: (74 – 26).
Станция «Практическая»
Решить уравнения.
В-1: 7,8а + 5,4а = 3,3;
В-2: 3,8у + 4,6у = 13,44.
Станция « Игровая»
Игра « Таблицу знаю»
Ученики становятся в круг , каждый называет натуральное число по порядку, нельзя только называть числа, которые делятся на 3, а вместо этого надо сказать: « Таблицу знаю». Кто ошибается,выходит из игры.
Игра – аукцион.
Дано математическое слово
( перпендикуляр), из букв которого составить как можно больше любых слов, причём математический термин считается за три
Станция « Счастливый случай»
Ответить на вопросы
2
3
7
1
4
6
5
Вопрос №1.
Счастливый случай (призовое очко).
Вопрос №2.
Он одинаков со всех сторон.
С его помощью дети читают и строят,
а взрослые измеряют
Над ним долго ломают голову, зато обеды
с ним получаются особенно вкусными.
Кубик, куб
Вопрос №3.
Он – аристократ.
В переводе с греческого означает «пишу», «рисую».
Если назвать его уменьшительным именем,
то действительно получится рисунок на плоскости.
Граф, график
Вопрос №4.
Бывает большим и маленьким.
Ним наказывают в детстве.
Иногда бывает очень прямым,
но при случае может развернуться.
Угол
Вопрос №5.
Она бывает охотничьей и барабанной.
Далеко не всегда правильная.
Но мы ее все равно считаем обыкновенной.
Дробь
Вопрос №6.
Неизменный атрибут любого уравнения.
Есть в каждом дереве, есть и в каждом слове.
Бывает стержневым и мочковатым,
а бывает и квадратным.
Корень
Вопрос №7.
Если их два, то могут быть дополнительными.
Начавшись однажды, он не заканчивается никогда.
И солнечный, и лазерный.
Луч
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ
Поздравляем победителей !
Тот, кто набрал больше всех очков, выходит к доске, он – «гений», все остальные, у кого есть жетоны, - таланты.
Спасибо за урок!
Литература
1. Мерзляк А.Г.Математика: 5 класс.-М.2015.
2.Гончарова Л.В.Предметные недели в школе.- Волгоград. 2006.
3.Альхова З.Н. Внеклассная работа по математике.-Саратов.2001.
Работа выполнена
учителем математики
МБОУ « Выделянская СОШ» Лященко Людмилой Егоровной
2018 г