СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра " Я - гений" по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  образовательные : закреплять умения выполнять действия с десятичными дробями; развивающие: развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение;  воспитательные: формировать навыки контроля и самоконтроля; прививать интерес к математике.  

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра " Я - гений" по математике в 5 классе»

Урок-игра « Я-гений»

Урок-игра « Я-гений»

«Величие человека в его способности мыслить»

«Величие человека в

его способности мыслить»

Цели:  образовательные : закреплять умения выполнять действия с десятичными дробями; развивающие: развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение;  воспитательные : формировать навыки контроля и самоконтроля; прививать интерес к математике.

Цели:

образовательные : закреплять умения выполнять действия с десятичными дробями;

развивающие: развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение;

воспитательные : формировать навыки контроля и самоконтроля; прививать интерес к математике.

Урок-путешествие  Структура урока.  1.Организация путешествия.  2. Станция « Теоретическая».  3. Станция « Историческая».  4. Станция «Практическая».  5. Станция «Игровая».  6. Станция « Счастливый случай».  7. Итог урока-игры.

Урок-путешествие

Структура урока.

1.Организация путешествия.

2. Станция « Теоретическая».

3. Станция « Историческая».

4. Станция «Практическая».

5. Станция «Игровая».

6. Станция « Счастливый случай».

7. Итог урока-игры.

Начинаем путешествие Сегодня во время путешествия нам будут необходимы внимательность, наблюдательность, интуиция и даже догадка. За каждый правильный ответ на вопрос будет выдаваться «талант» ( жетон). В конце путешествия у кого больше будет талантов, тот и будет «гений»

Начинаем путешествие

Сегодня во время путешествия нам будут необходимы внимательность, наблюдательность, интуиция и даже догадка. За каждый правильный ответ на вопрос будет выдаваться «талант» ( жетон). В конце путешествия у кого больше будет талантов, тот и будет «гений»

 Станция « Теоретическая» « Ум без догадки гроша не стоит» Найдите закономерность. Что здесь лишнее:  а)1;3;5;7;9;11;13;14;15;17;19.  б) 64; 32; 16; 12; 8; 4; 2.

Станция « Теоретическая»

« Ум без догадки гроша не стоит»

Найдите закономерность.

  • Что здесь лишнее:

а)1;3;5;7;9;11;13;14;15;17;19.

б) 64; 32; 16; 12; 8; 4; 2.

 Найдите пропущенное число  а) 3,2 5,1 1,9  2,6 ? 4,5  б) 0,8 1,5 2,3  1,7 ? 2,2

Найдите пропущенное число

а) 3,2 5,1 1,9

2,6 ? 4,5

б) 0,8 1,5 2,3

1,7 ? 2,2

 Четвёртый лишний  В каждом ряду 3 числа обладают общим свойством, а одно число этим свойством не обладает. Укажите, что это за свойство и какое число лишнее.

Четвёртый лишний

В каждом ряду 3 числа обладают общим свойством, а одно число этим свойством не обладает.

Укажите, что это за свойство и какое число лишнее.

 Четвёртый лишний  а) 25 49 121 45  б) 1 9 27 64  в) 14 35 39 42  г) 18 102 33 44

Четвёртый лишний

а) 25 49 121 45

б) 1 9 27 64

в) 14 35 39 42

г) 18 102 33 44

 Станция «Историческая»  Найдите суммы  а) 1+2+3+4+5+6+7+8+9 б) 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10 в) 1+2+3+4+5+…+18+19+20 г) 1+2+3+4+5+…+98+99+100

Станция «Историческая»

Найдите суммы

а) 1+2+3+4+5+6+7+8+9

б) 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10

в) 1+2+3+4+5+…+18+19+20

г) 1+2+3+4+5+…+98+99+100

С чьим именем из истории связан этот пример?

С чьим именем из истории

связан этот пример?

  С именем Карла Фридриха Гаусса  Это немецкий математик (1777-1855), которого называют « королём математики»

С именем Карла Фридриха Гаусса

Это немецкий математик (1777-1855), которого называют « королём математики»

  Вы знаете кто такой Литр?  Назовите единицы измерения объёма.  1 литр = 1 дм в кубе

Вы знаете

кто такой Литр?

Назовите единицы измерения объёма.

1 литр = 1 дм в кубе

 Литр- это мера объёма, равная объёму 1 кг воды при температуре 4 градуса С . Однако мало кому известно, что термин « литр» введён в честь француза Клода - Эмиля-Жана-Батиста Литра. Он жил 18 веке и первым стал производить лабораторную посуду. В 1763г на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.

Литр- это мера объёма, равная объёму 1 кг воды при температуре 4 градуса С . Однако мало кому известно, что термин « литр» введён в честь француза Клода - Эмиля-Жана-Батиста Литра. Он жил 18 веке и первым стал производить лабораторную посуду. В 1763г на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.

 Станция «Практическая» Выполнить действия.  В-1: 3,8 х 1,7 – 36,24:12; В-2: 22,08 – 22,08: (74 – 26).

Станция «Практическая»

Выполнить действия.

В-1: 3,8 х 1,7 – 36,24:12;

В-2: 22,08 – 22,08: (74 – 26).

 Станция «Практическая» Решить уравнения.  В-1: 7,8а + 5,4а = 3,3; В-2: 3,8у + 4,6у = 13,44.

Станция «Практическая»

Решить уравнения.

В-1: 7,8а + 5,4а = 3,3;

В-2: 3,8у + 4,6у = 13,44.

Станция « Игровая» Игра « Таблицу знаю»

Станция « Игровая»

Игра « Таблицу знаю»

Ученики становятся в круг , каждый называет натуральное число по порядку, нельзя только называть числа, которые делятся на 3, а вместо этого надо сказать: « Таблицу знаю». Кто ошибается,выходит из игры.

Ученики становятся в круг , каждый называет натуральное число по порядку, нельзя только называть числа, которые делятся на 3, а вместо этого надо сказать: « Таблицу знаю». Кто ошибается,выходит из игры.

Игра – аукцион. Дано математическое слово  ( перпендикуляр), из букв которого составить как можно больше любых слов, причём математический термин считается за три

Игра – аукцион.

Дано математическое слово

( перпендикуляр), из букв которого составить как можно больше любых слов, причём математический термин считается за три

 Станция « Счастливый случай» Ответить на вопросы 2 3 7  1 4 6 5

Станция « Счастливый случай»

Ответить на вопросы

2

3

7

1

4

6

5

Вопрос №1. Счастливый случай (призовое очко).

Вопрос №1.

Счастливый случай (призовое очко).

Вопрос №2.  Он одинаков со всех сторон.   С его помощью дети читают и строят, а взрослые измеряют   Над ним долго ломают голову, зато обеды с ним получаются особенно вкусными.   Кубик, куб

Вопрос №2.

Он одинаков со всех сторон.

С его помощью дети читают и строят,

а взрослые измеряют

Над ним долго ломают голову, зато обеды

с ним получаются особенно вкусными.

Кубик, куб

Вопрос №3. Он – аристократ.   В переводе с греческого означает «пишу», «рисую».   Если назвать его уменьшительным именем, то действительно получится рисунок на плоскости.   Граф, график

Вопрос №3.

Он – аристократ.

В переводе с греческого означает «пишу», «рисую».

Если назвать его уменьшительным именем,

то действительно получится рисунок на плоскости.

Граф, график

Вопрос №4. Бывает большим и маленьким.   Ним наказывают в детстве. Иногда бывает очень прямым, но при случае может развернуться.   Угол

Вопрос №4.

Бывает большим и маленьким.

Ним наказывают в детстве.

Иногда бывает очень прямым,

но при случае может развернуться.

Угол

Вопрос №5. Она бывает охотничьей и барабанной.   Далеко не всегда правильная. Но мы ее все равно считаем обыкновенной.   Дробь

Вопрос №5.

Она бывает охотничьей и барабанной.

Далеко не всегда правильная.

Но мы ее все равно считаем обыкновенной.

Дробь

Вопрос №6. Неизменный атрибут любого уравнения.   Есть в каждом дереве, есть и в каждом слове. Бывает стержневым и мочковатым, а бывает и квадратным.   Корень

Вопрос №6.

Неизменный атрибут любого уравнения.

Есть в каждом дереве, есть и в каждом слове.

Бывает стержневым и мочковатым,

а бывает и квадратным.

Корень

Вопрос №7. Если их два, то могут быть дополнительными.   Начавшись однажды, он не заканчивается никогда. И солнечный, и лазерный.   Луч

Вопрос №7.

Если их два, то могут быть дополнительными.

Начавшись однажды, он не заканчивается никогда.

И солнечный, и лазерный.

Луч

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Поздравляем победителей !  Тот, кто набрал больше всех очков, выходит к доске, он – «гений», все остальные, у кого есть жетоны, - таланты.

Поздравляем победителей !

Тот, кто набрал больше всех очков, выходит к доске, он – «гений», все остальные, у кого есть жетоны, - таланты.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Литература  1. Мерзляк А.Г.Математика: 5 класс.-М.2015. 2.Гончарова Л.В.Предметные недели в школе.- Волгоград. 2006. 3.Альхова З.Н. Внеклассная работа по математике.-Саратов.2001.

Литература

1. Мерзляк А.Г.Математика: 5 класс.-М.2015.

2.Гончарова Л.В.Предметные недели в школе.- Волгоград. 2006.

3.Альхова З.Н. Внеклассная работа по математике.-Саратов.2001.

Работа выполнена  учителем математики МБОУ « Выделянская СОШ» Лященко Людмилой Егоровной  2018 г

Работа выполнена

учителем математики

МБОУ « Выделянская СОШ» Лященко Людмилой Егоровной

2018 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!