СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Я - пешеход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с правилами дорожного движения; формировать практические навыки сохранения здоровья и жизни по пути следования в школу и домой.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Я - пешеход"»

ТЕМА: Я - ПЕШЕХОД

ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами дорожного движения, перехода проезжей части с сигналами светофора; формировать практические навыки сохранения здоровья и жизни по пути следования в школу и домой, развивать желание сознательно придерживаться правил поведения на улице, способствовать воспитанию культуры пешехода.

ОБОРУДОВАНИЕ: Дорожные знаки; макет светофора; портрет Карлсона,

ТИП УРОКА: УРОК - ИГРА

ХОД УРОКА

1. Орг. момент

Прозвенел звонок,

Начался урок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

2. Сообщение темы урока

Ребята, к нам на урок прилетел наш знакомый. Скажите, как его зовут? Он совершенно не знает правил дорожного движения. Вот он и попросил нас ему помочь, ознакомить с правилами дорожного движения.

3. Первичное восприятие и осознание материала

1. Игра «Путаница»

Наш Карлсон вышел на улицу и пошел, весело улыбаясь, по дороге.

- Что перепутал Карлсон?

Покажите правильный путь.

(Рисунок - проезжая часть, тротуар, обочина)

Карлсон спрашивает:

Что изображено на рисунке ? (улица)

- Что такое улица ? ( это место для движения транспорта и пешеходов)

Что называется тротуаром ? (часть улицы, по которой ходим пешеход)

Где размещается обочина ? (по обе стороны от проезжей части)

А что это за белые линии ?

- Как нужно идти по тротуарам ? (придерживаясь правой стороны)

Почему их называют «зеброй» ?

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

И через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

2. ИГРА «ДА – НЕТ»

Ходи только по тротуарам и пешеходному переходу.

- Ходи по обочине дороги навстречу транспорту и только со взрослыми.

Физкультминутка «Езда на мотоцикле»

3. ИГРА «КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На пути нашего героя встретились картинки ( дорожные знаки ). Давайте

поможем Карлсону.

1). Предупредительные

2). Запрещающие

3). Информационные (указательные)

- Для чего нужны дорожные знаки ? (для порядка на улице)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

4. Закрепление и осмысление

1. ИГРА «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ»

Внимание: глядит в упор

На нас трехглазый ... ( светофор)

Разных три имеет глаза,

Если глаз откроет красный

Он откроет их не сразу:

(Смол. Идти нельзя, опасно!)

А зеленый (проходи)

Желтый глаз - (погоди).

Физкультминутка « Светофор»

«Зеленый свет» - ученики шагают на месте, «желтый - тихо хлопают ладоши, «красный - в классе тишина.

2. ИГРА « ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где «переход».

(Это я, это я - это ... )


Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет.

( Это я, это я - это ...)


Знает кто, что свет зеленый

Путь открыт!

Желтый свет - о внимании говорит

(Это я, это я - это ...)


Кто из вас по «зебре» ходит

И дорогу переходит?

(Это я, это я - это ...)


Кто знает правила дорожного движения?

( Это я, это я - это ...)


Кто на дороге не играет,

Не катается,

И хочет здоровым остаться?

(Это я, это я - это все мои друзья)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!