СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Килограмм"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 1 классе при изучении величины массы - килограмм

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Килограмм"»

Конспект урока по математике

Дата проведения урока: 16.02.2023

урока в соответствии с КТП: №89

Класс: 1 - А

Учитель: Халилова Э.Р.

Тема урока: Урок-игра «Килограмм».

Цели урока:

1.Познакомить с единицей измерения массы – килограммом; отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи;

2. Развивать внимание, логическое мышление, речь;

3. Воспитывать уважение к людям труда (профориентация).


Данный урок проводится в конце изучения темы «Сложение и вычитание» в 3 четверти. На изучение темы отводится 1 урок.

Представлен конспект урока с использование ИКТ, который учитывает преобладание визуального восприятия над слуховым у большинства учащихся класса. Это облегчает процесс запоминания изучаемого на уроке материала. Презентация позволяет сделать урок более интересным и динамичным, позволяет «погрузить» ученика в предмет изучения, содействовать становлению объёмных и ярких представлений. В начале урока с целью выработки умения собраться и максимальной работоспособности проводится аутотренинг «Волшебный цветок». Слайды «Виды весов» расширяют кругозор детей. Новым для детей является понятие «равновесие», которое хорошо раскрывается на слайдах 16, 17.

Оборудование:

Для учителя: весы (чашечные и напольные) , пачка соли(1кг.), пакет молока(1кг.), гири 1кг, 2 кг, 5 кг, набор гирь (граммовых), детские игрушки, предметы для взвешивания, компьютер, презентация к уроку.


Для учащихся: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова и др. «Математика. 1 класс. 2 часть», тетрадь


Ход урока


1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.



2. Объявление темы и задач урока.


-Сегодня мы познакомимся с массой и единицей измерения массы – килограммом; узнаем, какие разные бывают весы; поучимся взвешивать на весах; поиграем в математические игры; решим задачи и примеры.


3. Устный счёт и индивидуальная работа.


Устный счет (работа с классом)

«Цепочка»



У: Что заметили?

Д: Было 10 и стало 10.

У: Почему так произошло?

Д: Значит, сколько прибавили, столько же и отняли: -3, -4 и +2, +5


Задачи

1. Два огурца Вася сам сорвал,

Да один – Алёша ему дал.

Скажите, сколько у него

Хрустящих огурчиков всего?


2. Было 3 огурца. Решили сделать салат. 1 огурец разрезали пополам. Сколько сейчас огурцов?

Реши задачу (по индивидуальной карточке на доске)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?


  1. Реши примеры (работа за компьютером)

(Слайд 4)

10 -  = 7  - 4 = 5

3 – 5 =  2 + 0 = 

 + 5 = 8 6 +  = 9

Учитель подводит итоги устного счёта и индивидуальной работы.


4. Объяснение нового материала


1. Введение в тему урока. Практическая работа.

Учитель:

- Возьмите в одну руку учебник, а в другую – тетрадь. Сравните, что легче, а что тяжелее?

Дети:

- Тетрадь легче учебника, учебник тяжелее тетради.

Учитель:

- Сравните, что легче линейка или тетрадь?

Дети:

-Линейка легче тетради.

Учитель:

-Ребята, кто догадался, что мы сейчас сравнивали?

Дети:

-Вес предметов.

Учитель:

-Вес предметов иначе называют массой.

В таких случаях говорят, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…

Дети:

- Меньше массы учебника.

Учитель:

- Если масса линейки меньше массы тетради, то…

Дети:

- Масса тетради больше, чем масса линейки.

Учитель:

- Возьмите 2 учебника математики и сравните их массы.

Дети: (делают вывод)

–Масса одного учебника равна массе другого.

Учитель:

- Кто знает, каким прибором измеряют массу предметов?

Дети:

- Весами.


2. Презентация «Такие разные весы»

Учитель:

-Весы – это прибор, с помощью которого определяют массу предметов.

Где вы встречались с весами?

Дети: (отвечают с опорой на жизненный опыт)

Учитель:

-Весы бывают разными.

Просмотр презентации.

(Слайды 5, 6, 7, 8, 9,10)


3. Беседа по профориентации.


Учитель:

- Люди каких профессий работают с весами?

Дети:

- Продавцы, аптекари, работники на складе.

(Слайд 11)

Учитель:

- Это не простые профессии, т.к. требуют от человека аккуратности, внимания, четкости, хорошего знания математики.


4. Практическая работа. Знакомство с килограммом.


Посмотрим, как работают весы.

(Слайды 12, 13)


Практическая работа

На чашки весов кладу разные предметы. Дети определяют, что легче, что тяжелее.

Делают вывод, что если предмет тяжелее, то эта чашка, на которой лежит предмет, находится ниже.

Учитель кладет на чашки весов два одинаковых предмета.

Дети делают вывод.

Учитель:

- В этом случае говорят, что весы находятся в равновесии.

Учитель:

-Для определения массы различных предметов пользуются гирями.

Показ различных гирь (граммовых и килограммовых).

(Слайд 14)

Сегодня мы получше познакомимся с этими гирями: 1 кг, 2кг, 5 кг, с помощью которых определяют вес предметов потяжелее.

Вот гиря массой в 1 килограмм. (каждый ребенок подходит, берёт гирю в руки пробует её вес)

Сокращенно слово килограмм записывается так – кг


Учитель:

- Определите массу пачки соли, пакета молока, пользуясь гирями.

Что ещё может весить 1 кг? (камень, пакет или бутылка сока, книга, сахар и т.д.)


5. Осмысление полученных знаний.

1. Работа по учебнику стр. 34


Учитель:

- Рассмотрите рисунок. Что легче: арбуз или гиря? Сколько может весить арбуз?

Узнай массу пакета с мукой.


2. Игра «Твое мнение».


1. Можешь ли ты поднять предмет, масса которого 1кг, 2кг, 10кг,100кг?

2. Бывают ли тыквы массой 1кг, 2 кг, 10 кг, 50кг?


Это интересно!

(Слайд 15)

Самая тяжёлая в мире тыква весила 558 килограммов. Чтобы привезти тыкву на сельскохозяйственный фестиваль в Калифорнию, ее хозяину, 55-тилетнему фермеру Джоэлу Холанду потребовался небольшой грузовичок и целая гора полотенец, которыми он закрывал гигантский овощ от палящего солнца.


3. Каких животных можно соотнести по массе с мешком сахара? С пачкой соли?

(Слайд 16)

























4. Сколько килограммов весишь ты?

Взвешивание детей на напольных весах.


6. Повторение изученного материала.

1. Самостоятельная работа.

Задача 4. с. 35.

Измерь отрезки. Сравни, на сколько сантиметров длина красного больше длины синего. Решение запиши в тетрадь.

Проверка самостоятельной работы.


2. Решение примеров. Работа в группах (группы по способностям)

Примеры записаны на доске. Дети решают в своих тетрадях.


1 группа

8 + 1= 2 + 7= 10-8=

9 – 8 = 2 + 6= 10-7=


2 группа

8 + 1 – 7 = 2 + 7 – 6 = 10 – 8 + 7 =

9 – 8 + 5 = 2 + 6 – 7 = 10 – 7 + 6 =


3 группа (Эти же примеры с решением)

Учитель:

- Найти ошибки, исправить, записать верные ответы.

8 + 1 – 7 = 2 2 + 7 – 6 = 2 10 – 8 + 7 = 8

9 – 8 + 5 = 6 2 = 6 – 7 = 1 10 – 7 + 6 = 9


Проверка работы.

7. Итог урока


Учитель:

- Что нового узнали на уроке?

- Что было интересно?

- При выполнении каких заданий испытывали трудности?
























МАССА


КИЛОГРАММ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!