Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Кодирование информации"»
Урок-игра «Поиск сокровищ»
Тема урока: Кодирование информации
Учитель: Музюкина Елена Михайловна
2017 год
Карта сокровищ
Закодированный лес
Расшифруйте названия деревьев:
2.6.18.7.9.1.
16.19.10.15.1.
5.21.2.
13.10.17.1.
19.16.19.15.1.
Таблица для помощи в раскодировании:
Правильные ответы
2.6.18.7.9.1.
16.19.10.15.1.
Берёза
5.21.2.
Осина
13.10.17.1.
Дуб
19.16.19.15.1.
Липа
Сосна
Оценка результата выполнения задания:
Кол-во расшифрованных слов
Баллы
5
5
4
4
3
3
1,2
2
Вязкое болото
Ответьте на вопросы и узнаете шифр кодового замка:
№
Вопрос
1
Ответ (число)
Сколько цифр содержится в коде любого населенного пункта Российской Федерации?
2
В памяти компьютера вся информация представлена в двоичном коде из 0 и 1. Сколько 0 и 1 необходимо, чтобы представить одну букву или число в двоичном коде?
3
Сколько способов кодирования применяют чаще всего?
4
Какой порядковый номер у буквы «З»?
5
Сколько осей координат в методе кодирования координат?
Ответы на вопросы:
№ вопроса
Ответ (число)
1
6
2
8
3
3
4
9
5
2
Оценка результата выполнения задания:
- Чья команда быстрее справится с этим заданием, получит высший балл – 5,
- Остальные соответственно – 4 и 3.
Три пещеры
Нарисуйте в системе координат по заданным координатам рисунок того, что изображено на нужной нам пещере
А (-2;3)
Б (0;4)
В (0;1)
Г (2;3)
Д (4;3)
Е (3;2)
Ж (4;2)
З (3;1)
И (2;1)
К (1;0)
Л (1;-3)
М (-1;-3)
Н (0;-2)
О (0;-1)
П (-1;0)
Р (-1;3)
Результат выполнения задания:
Оценка результата выполнения задания:
Качество и скорость выполнения задания оценивается следующим образом:
- быстро и качественно – 5 баллов,
- быстро, но не качественно - 4 балла,
- медленно, но качественно – 4 балла,
- медленно и не качественно - 3.
Итог урока
Я всех поздравляю с успешным прохождением всех испытаний. И теперь можно подвести итоги работы всех команд и выбрать победителей!