СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Математические забавы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Математические забавы"»



ЧОУ СШ «Возрождение»



Разработка открытого урока по математике

«Математические забавы».

5 класс





Подготовила: учитель математики

Шейдебекова Светлана Гаджиевна





15.11.21



Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС через разнообразие применения математических игр.

  1. в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

Регулятивные УУД

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

умение работать с разными видами информации;

умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи;

умение использовать знаково-символических средств выражения

Коммуникативные УУД

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников;

умение работать в паре и группе, сотрудничать;

умение принимать чужое мнение;

умение принимать условия и правила социума



Игровая деятельность соответствует задачам нового стандарта:

1.  В направлении личностного развития.

Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.

2.   В метапредметном направлении.

Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой сфере.

3.    В предметном направлении.

Выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.



Ход урока

  1. Орг. этап



1 Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!



2 Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!



3 Какой бы ни была задача сложной,

Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.



4. Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.



  1. Постановка темы и цели урока



Математика нужна как воздух! И это действительно так!

Ни одна профессия в мире не обходиться без знания математики.

Математика везде: И в кисти художник, и в стихах поэта . Без математики не сможет хирург сделать операцию, а пекарь испечь хлеб. Агроном не сможет засеять поле, а конструктор построить самолёт. 


Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная и даже иногда волшебная и весёлая. В этом вам поможет убедиться наш сегодняшний классный час

Обратимся к Эпиграфу нашего мероприятия:

  • Математика –это царица всех наук ( С.Ковалевская)

  • - Тем, кто любит математику.

  • - Тем, кто знает математику.

  • - Тем, кто учит математику.

  • - Те, кто ещё не знает, что он любит математику посвящается эта игра….



  1. Комплексное применение знаний



МЫ НАЧИНАЕМ нашу игру «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

Чтоб нам игры не нарушить порядок,

Приветствие ваше мы выслушать рады



«ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»



Название Команды

Девиз Команды

Капитан Команды



РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД

РАЗМИНКА .

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!



1) Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 4 и 5 см?

2) Чему равно произведение всех чисел?

3) Назвать 3 числа произведение и сумма которых равна одному и тому же числу?

4) Чему равна сторона квадрата площадь которого равна 36 дм2?



«ЦИФРОВАЯ РАЗМИНКА»



Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу

Е 52 – 3 · 15 =

Д 567 – 14 · 19 =

Г 476 – 76 + 1267 =

П ( 570 + 430 ) : 50 =

А ( 158 + 13 – 114 ) – 12 =

Р 101 · 2 – 79 =





1667



7



20



684



123



301












«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и на доске воспроизведите эти фигуры.





Пока капитаны на доске воспроизводят рисунки, для команд конкурс рисунков

  • Ваша задача нарисовать картину, используя только геометрические фигуры! (треугольники, прямоугольник, квадрат, круг и ……)

  • Для этого конкурса вам дается 3 минуты.

  • Чья команда использовала больше различных геометрических фигур для своей картины, считается победившей



«ПОСЛОВИЦЫ»



Назвать как можно больше пословиц, содержащих числительные

На задание отводится 2 минуты

Математические загадки — пословицы:

В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Сложите получившиеся числа и выдайте результат

1.Наврал в … короба.

2. У него … пятниц на неделе.

3. … раз отмерь, … раз отрежь.

4. Обещанного … года ждут.

5. … сапога – пара.



«РАСШИФРУЙ – РЕБУС»

Вы приготовили команде соперника ребусы. Так расшифруем их



«ТЕСТ НА ВНИМАНИЕ»





Конкурс рисунков составленный из цифр

Ваше домашнее задание было нарисовать рисунки составленные из цифр



  1. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре здесь отличился?

Дорогие ребята! Поздравляю вас с хорошими результатами. Вы все сегодня показали свои знания, смекалку, сообразительность, находчивость.

Вы просто – молодцы!

Желаю вам дальнейших успехов и побед!



  1. Рефлексия.



Вопросы первой команде:







Вопросы второй команде:

1 Результат сложения? (сумма)

2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3 Сколько цифр вы знаете?(10)

4 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

5 789*0=…

6 Наибольшее двузначное число.(99)

7 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)

8 Сколько нулей в записи числа миллион?(6)

1 Результат вычитания? (разность)

2 Прибор для измерения углов? (транспортир)

3 На какое число нельзя делить? (на 0)

4 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

5 0*324=…

6 Наименьшее двузначное число.(10)

7 Чему равен периметр прямоугольника,

если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)

8 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9)