СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК-ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО» В 7 КЛАССЕ по теме: «Степень и её свойства»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы.

Конспект одного из уроков повторения в 7-м классе. Цели данного урока: обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Степень и её свойства», проверить усвоение знаний свойств степеней в ходе игры «Математическое лото», формирование навыка работы учащихся в группах, повысить интерес учащихся к обучению с помощью решения нестандартных задач.

Используемая литература:

В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева «Уроки алгебры в 7 классе», Москва «Вербум-М», 2000;

Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова «Дидактические материалы по алгебре 7 класса», «Экзамен», Москва 2013 г;

И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова «Тестовые материалы для оценки качества обучения алгебра 7 класс», «Интеллект-Центр», Москва, 2013 г;

И.Б. Ремчукова, «Математика 5-8 классы. Игровые технологии на уроках», «Учитель», 2008 г.

Просмотр содержимого документа
«УРОК-ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО» В 7 КЛАССЕ по теме: «Степень и её свойства»»



УРОК-ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО» В 7 КЛАССЕ

по теме: «Степень и её свойства»

Цели урока:

Образовательные: – обобщить и систематизировать теоретические сведения по этой теме;

– формировать умения применять свойства степеней в решении упражнений.

Воспитательные: – воспитывать ответственное отношение к учебе;

– формировать навык работы учащихся в группах.

Развивающие: – развитие познавательного интереса учащихся к предмету;

– развитие памяти и внимания;

– повысить интерес учащихся к решению нестандартных задач;

– развитие логического мышления.



Оборудование к уроку: карты для игры каждой команде, карточки с заданиями для вычислений, раздаточный материал с кросснамбером, стенд «Степень и ее свойства», интерактивная доска, призы для победителей.

План урока:

Этапы урока

Время

1

Организационный момент. Вступительная беседа с учащимися.

5 минут

2

Устные упражнения. Подготовка к основному этапу урока.

5 минут

3

Игра «Математическое лото»

15 минут

4

Контроль и проверка выполненной работы.

2 минуты

5

Дополнительные задания для выявления команды победителя.

15 минут

6

Подведение итогов урока. Награждение команд.

3 минуты



Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент. Тема урока, цели урока. Мотивационная беседа с учащимися: ознакомление с правилами игры:


1) класс разбит на 5 групп;

2) каждой группе даётся большая карта (у всех групп разные карты);

3) ведущий выбирает маленькую карточку и читает пример; упражнения записаны на интерактивной доске, их решают в группах;

4) если ответ есть на карте, то группа забирает себе маленькую карточку и закрывает ею ответ, карточку предварительно перевернув;


Замечание: если в нескольких группах получается один и тот же ответ, то тем, кому досталась маленькая карточка с примером, выдаётся такая же пустая, чтобы закрыть ответ. В ходе игры определяется тот, кто сделал ошибку, этой команде снимается 1 балл.

5) выигрывает та группа, которая быстрее всех закроет все клетки большой карты;

6) определяются 2, 3, 4 и 5 места;

7) учитель тут же проверяет правильность решения;

8) определяется победитель и призёры.


Слушают учителя, осознают правила игры.

2

Устные упражнения (на интерактивной доске):


1)

x5x6

y8y3y

y12:y9

(y5)4

c7


2) Найти ошибку при решении упражнений:


x7x8x=x15

(x9 )4=x13

x21 : x21=x



Выполняют устные упражнения, проговаривают правила действий со степенями.

3

Игра «Математическое лото»:


  1. a4a3a5

  2. (a3a4)2

  3. (a7:a2)3

  4. (b4b)2

  5. b2bb3

  1. (a8a)2

  2. a7a2

  3. a2a6

  4. (a4)5

  5. (a7:a)4

  1. (a4b2)3b

  2. (ab)2a2

  3. (b4b2)2

  4. (a3b2)4b2

  5. (ab)3

  1. (a4b2)2

  2. (a5a2)3

  3. (c2a4)2:a3

  4. (c4:с)4

  5. (c2b)2: b2

  1. (a2b5)2:b10

  2. c4c52

  3. (c2a5)3: (ca)

  4. (c10a3)2:a5

  5. с2с8

26) (c16:c8)3

27) c30:с2

28) b15:b5.b

29) c40:c10:с15

30) c12c10c



Ученики решают примеры и закрывают ответы на картах*

4

Контроль и проверка выполненной работы:


1 команда

1

4

11

13

20

18

2 команда

2

21

12

22

27

19

3 команда

3

28

30

26

8

14

4 команда

5

23

29

7

15

9

5 команда

24

10

17

16

6

25


Ученики проверяют правильность выполнения.





5

Дополнительные задания для выявления команды победителя:


1 )Расшифровать слово:



a4a5a М


(a3)4a2 И


a8a9:a6 Н


a21:(a6)2 У


(a9)5:a27 К


2) Расшифровать кросснамбер:


а

б


в


г

д




По горизонтали:

а) значение выражения

129 *85

724 *48

в) площадь квадрата, периметр которого равен 28 см;

г) трехзначное число, две последние цыфры которого одинаковы.

По вертикали:

б) утроенные 20 % числа (д) по вертикали, уменьшенные на сумму цифр получившегося числа;

в) сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел;

д) куб суммы двух последовательных натуральных чисел.



1)Ученики решают примеры, ответы расставляют в порядке возрастания показателей степеней, разгадывают слово.


2) Разгадывают кросснамбер (решают задачи, получают ответ, число), вписывают по одной цифре в каждую клетку (ответы только целые положительные числа).

6

Подведение итогов урока, награждение команд победителей призами. Каждый ученик получает оценку в журнал.



* Карты для игры:

1


а12

в10

а12в7


в12

с4

с4а5


2


а14

а4

а4в2


с7

с28

с12


3


а15

в11

с23


с24

а8

а12в10


4


в6

с5а14

с15


а9

а3в3

а20


5


с20а

а24

а21


а8в4

а18

с10