МБОУ «Санниковская средняя общеобразовательная школа»
«На ракете, на ракете, мы летим к другой планете»
Номинация «Разработка школьного урока – игры»
Участник: Папсулина Инна Николаевна,
учитель начальных классов
с.Санниково, 2020
Папсулина И.Н.,
МБОУ «Санниковская СОШ»
Долгожданный дан звонок!
Начинается урок
Всё оставим мы в порядке: книги, ручки и тетрадки!
Я – сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт!
Все на старт!
Готовы, дети!
Да!
Улыбнёмся мы друг другу
И пожмёмь, конечно, руку!
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем
Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают,
Мы им дружно подмигнём!
Точно курс мы свой возьмём!
Но мы сегодня ни одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь, поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сегодня наш урок необычный. Я-сегодня пилот, а вы конструкторы. Урок посвящён важной календарной дате, которая отмечается в апреле.
- Кто догадался, что это за праздник?
- Какого числа отмечают этот праздник?
- Ребята, почему этот праздник так важен для России?
- Как вы думаете, какую роль играет космонавтика в нашей жизни?
Сегодня мы не просто ученики, а конструкторы. А что мы будем конструировать вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя ни подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд!
- Правильно, ракета!
Тема нашего урока: «Конструирование. Изделие: «Ракета»
Какие бы вы цели поставили перед собой?
Цели:
1.Познакомиться с основными частями ракеты, узнать о профессии инженера – конструктора.
2.Научиться конструировать ракету.
3.Повторить правила техники безопасности с ножницами и клеем.
4.Уважительно относиться друг к другу, уметь слушать и слышать.
Посмотрим познавательный мультфильм и в конце просмотра постараемся ответить на вопрос «Из каких частей состоит ракета?»
Поставить макет ракеты, сконструированную учителем, на стол.
Ракета имеет цилиндрическую форму – это корпус, носовая часть – конической формы, для придания устойчивости ракеты имеются стабилизаторы, окна в ракете –это иллюминаторы.
Новые слова (напечатать и повесить на доску): носовая часть, корпус, иллюминатор, стабилизатор
- Специалист, который первым начинает работу по созданию техники – это конструктор. Конструктор- это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизма, одежды. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего - либо, затем создаёт чертёж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап – презентация изделия заказчику.
- Ребята, а как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы конструктору?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Убери лишние предметы»
(учитель вывешивает картинки различных инструментов, оборудования)
- Молодцы! Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз.
Проводится гимнастика для глаз
Глазкам нужно отдохнуть (закрыть глаза).
Нужно глубоко вдохнуть (глубокий вдох, глаза закрыты).
Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачков по кругу, по часовой стрелке и против часовой стрелки).
Много – много раз моргнуть (частое моргание глазами).
Глазкам стало хорошо.
- Представьте, что вы в конструкторском бюро, вы – конструкторы
Ваша задача: сконструировать макет ракеты и подготовиться к защите, подумать на какую планету ваша группа полетит и начать свою защиту со слов «На ракете, на ракете, мы летит к другой планете…»
- Скажите, пожалуйста, почему конструкторы создают форму ракеты длинной и обтекаемой?
- Какие материалы и инструменты вам понадобятся для работы?
- Вот какими способами мы будем выполнять работу, познакомимся с помощью учебника «Технология» 4 класс, стр. 118-120 и заполним технологическую карту, где указана последовательность работы и способы выполнения (дети заполняют вместе с учителем).
- Ребята, как вы думаете, для чего мы будем выполнять это изделие? (для выставки, подарок, ёлочное украшение и т.д.)
Вспомним технику безопасности с ножницами и клеем (повесить плакат)
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять | Ходьба на месте |
В космос мы летим опять | Соединить руки над головой |
Отрываюсь от земли | Подпрыгиваем |
Долетаю до луны | Руки в стороны, покружиться |
На орбите повисим | Покачать руками вперёд, назад |
И опять домой спешим | Ходьба на месте |
Защита своих работ
(каждая группа выходит к доске со своей сконструированной ракетой, выбирает на плакате «Солнечная система с названиями планет» свою планету, прикрепляет ракету на планету и начинает защиту со слов «На ракете, на ракете, мы летим к другой планете…»)
-Ребята, как вы думаете, а достигли мы своих целей, которые ставили в начале урока?
Оцените работу своей группы
Итог урока. Рефлексия
- Поднимите руку. Сожмите её в кулачок. Теперь постепенно разжимайте:
Мизинец, если вы узнали на уроке что-то новое.
Безымянный – если этими знаниями вы будете пользоваться.
Средний – если новые знания вам пригодятся в жизни.
Указательный – если вы работали добросовестно.
Большой – если вам понравился наш урок.
Молодцы, ребята!
Вы справились с заданиями
И блеснули знаниями.
А теперь, внимание,
Домашнее задание!
(записать домашнее задание)
Спасибо всем!
Список литературы
Внеклассная работа по труду: работа с разными материалами: пособие для учителей / Сост. А.М. Гусакова – М.: Просвещение, 1981.
Интернет - ресурсы
Технология6 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2013.
Технология: методическое пособие с поурочными разработками: 4 класс / Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, С.В. Анащенкова: Рос. Акад. наук, Рос. академ. образования, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.