Игру «Литературный эрудит»
для уч-ся 6-х классов
«Л И Т Е Р А Т У Р Н Ы Й Э Р У Д И Т»
Цель- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игры, творческих способностей.
В игре принимают участие ребята всего класса. Задача каждого игрока- набрать 100 баллов. В каждом туре учитель задаёт разное количество вопросов, ответы учащиеся пишут на листах. За каждый правильный ответ -5 баллов. В первом туре ребята играют каждый за себя, во втором- объединяются в двойки, в третьем- в тройки, в четвёртом- в четвёрки и зарабатывают баллы совместно. В конце урока подводятся итоги. Учащийся (учащиеся), который набрал 100 баллов (наибольшее количество баллов), получает медаль с надписью «Литературный эрудит».
ПЕРВЫЙ ТУР
Учитель задаёт два вопроса, учащиеся пишут ответы на листах.
Какое открытие сделал мальчик в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро» ?
Из какого произведения эти строки : «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя : богатыри- не вы !»
ВТОРОЙ ТУР
Учащиеся объединяются по двое и ответы пишут после совместного обсуждения. Учитель задаёт четыре вопроса :
1.Продолжи выражение: Не плюй в колодец,…
2.Кто учредил Олимпийские игры ? (Прометей, Геракл, Гермес)
3.Утка,гнездящаяся в дуплах, и фамилия известного русского писателя.
4.На каком инструменте играл былинный герой Садко.
ТРЕТИЙ ТУР
Учащиеся объединяются по трое. Учитель задаёт шесть вопросов:
В каком городе жил Гудвин ?
Как звали царя из сказки А.С.Пушкина «О золотом петушке»?
Автор сказки «Чудесный доктор» ?
Что делал кот ученый из произведения А.С.Пушкина ?
Назовите жанры следующих произведений : «Лебедь, Щука и Рак», «Свинья под Дубом», «Мартышка и очки».
Как звали курицу из сказки А.Погорельского ?
ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР
Ребята объединяются по четверо. Учитель задаёт восемь вопросов:
Героем какого произведения является Петя Ростов ?
Человеческий Детёныш из сказки Р.Киплинга, которого друзья учили Законам Джунглей ?
Прозвище старичка из сказки П.Бажова «Серебряное копытце»,пытавшегося выследить волшебного козла.
Что такое МИФ ?
Назовите автора произведений «Чиполлино», «Голубая стрела», «Джельсомино в стране лжецов», «Чем пахнут ремёсла».
Напишите две пословицы о дружбе.
Пёс из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».
О ком речь:
«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых-дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошадёнки, взрезывал упругую грудь земли, либо в Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трёхаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твёрдые мышцы его плечей…»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,
ПОДСЧИТЫВАНИЕ БАЛЛОВ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ.