СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра на тему "ВИКТОРИНА «ПОДРОСТОК и ЗАКОН»"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра на тему "ВИКТОРИНА «ПОДРОСТОК и ЗАКОН»"»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН



ГБПОУ РД «Колледж экономики и предпринимательства» г Буйнакск










Интеллектуально-познавательная викторина



ВИКТОРИНА «ПОДРОСТОК и ЗАКОН»









Разработала:


преподаватель


Закарьяева Бурлият Атаевна














































Цель игры:

- формирование ответственности за своё поведение по отношению к окружающим людям.



Задачи:

- формирование основ правовой культуры и воспитания;

- формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности

- уметь отличать правонарушение от преступления;

- уметь понять причины совершения правонарушений и преступлений.





Средства, необходимые для проведения мероприятия:

- чистые листы А 4;

- ручки;

- компьютер, проектор.

Занятие проходит с компьютерным сопровождением.

Оборудование: раздаточный материал, ручки, чистые бланки для ответов


Участники: ведущий, участники.



Ход мероприятия

Приветствие (1 мин).


Все вопросы дублируются на экране. Пока жюри подсчитывает баллы после каждого конкурса, на экране проектора появляются правильные ответы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Команды занимают свои места. Объявляют свое тематическое название и объявляют капитана.


Вступительное слово преподавателя:


Здравствуйте, сегодня 10 декабря – День Защиты прав человека и мы с вами поговорим о правах подростков. Проведём викторину на тему: «Подросток и Закон»

У вас будет возможность испытать себя, выполнить различные задания. Ребята через погружение в проблему смогут высказывать своё мнение по поводу различных жизненных ситуаций и найти выход.


Цель сегодняшнего мероприятия:

Формирование ответственности за своё поведение по отношению к окружающим людям. Нам необходимо нести ответственность за себя, свои действия и поступки, чтобы не потерять себя как личность и не навредить обществу


Задачи:

- формирование основ правовой культуры и воспитания;

- формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности

2.Уметь отличать правонарушение от преступления;

3.Уметь понять причины совершения правонарушений и преступлений.


Начнём с высказывания Древнегреческого философа Демокрита который сказал:

«Не из страха, а из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков»





Преподаватель: Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

(Варианты ответов: кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ).


Преподаватель:

Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, которое нарушает какие-либо нормы права.

(Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003)

Но жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их.

«Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять».

Права человека – являются неотъемлемыми от самого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков.

Однако, признание прав человека означает не только право на их осуществление, но и выполнение определенных обязательств.

«Обязанность» – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения».




Преподаватель:


Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.


2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.

К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.


3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.


4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.


Предлагаем вам поучаствовать в викторине и определить, насколько хорошо вы знаете законы нашей страны и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях.


1 тур « Разминка»

правильный ответ – 2 балла

Объяснения макс – 3 балла


2 тур « Юридическая азбука»

1 попытка – 2 балла

2 попытка – 1 балл


3 тур « Ответственность несовершеннолетних»

Правильный ответ – 4 балла


4 тур « Сказки глазами юристов»

1 попытка – 2 балла

2 попытка – 1 балл


5 тур « Ребус»

Правильный ответ - 4 балла


6 тур « Шифрование»

За каждый правильный ответ - 1 балл


7 тур кроссворд» Моя Родина – Россия»

За каждый правильный ответ - 1 балл


8 тур «Правовой статус ребёнка»

За каждый правильный ответ - 1 балл




1тур

2тур

3тур

4тур

5тур

6тур

7тур

8тур

Итог

Команда 3 группы










Команда 14 группы












« Всё в твоих руках »


Преподаватель: Да, конечно всё в ваших руках выберите ли вы путь здорового образа жизни без совершения преступлений или путь беззакония.


Преподаватель: Наше сегодняшнее мероприятие подошло к завершению и мне хотелось бы, чтоб вы оставили своё мнение о сегодняшнем занятии с подведением итогов отмечая баллом варианты ответов.

Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.



(Жюри оглашает результат и называет победителя).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!