СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Неметаллы". Химия 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра "Неметаллы". Химия 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Неметаллы". Химия 9 класс»

НЕМЕТАЛЛЫ  IV- VI групп Урок- игра

НЕМЕТАЛЛЫ IV- VI групп

Урок- игра

3. В чем горят дрова и газ,  Фосфор, водород, алмаз?  Дышит чем любой из нас  Каждый миг и каждый час?  Без чего мертва природа?  Правильно, без …  1. Загадки (Кислорода) 4. В воздухе он главный газ,  Окружает всюду нас.  Угасает жизнь растений  Без него, без удобрений.  В наших клеточках живет  Важный элемент … (Азот)  1. Тот элемент в печной трубе находим в виде сажи, и в простом карандаше его встречаем даже.  (Углерод) 2. Из меня состоит все живое:  Я – графит, антрацит и алмаз,  Я на улице, в школе и в поле,  Я в деревьях и в каждом из вас.  (Углерод).

3. В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без …

1. Загадки

(Кислорода)

4. В воздухе он главный газ, Окружает всюду нас. Угасает жизнь растений Без него, без удобрений. В наших клеточках живет Важный элемент …

(Азот)

1. Тот элемент в печной трубе находим в виде сажи, и в простом карандаше его встречаем даже.

(Углерод)

2. Из меня состоит все живое:

Я – графит, антрацит и алмаз,

Я на улице, в школе и в поле,

Я в деревьях и в каждом из вас.

(Углерод).

5. Красив, наряден карбонат, ему строитель очень рад. 8. Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается. (Мрамор и известняк) Азот 6. На полях они витамины, а на складе вроде мины. 9. Белый воздуха боится, покраснел чтоб сохраниться. Нитраты (Белый и красный фосфор) 7. Хлеб из муки не испекут, но от нее привеса ждут. 10. Хоть многие вещества превращает в яд,  В химии она достойна всяческих наград. Фосфоритная (Сера)

5. Красив, наряден карбонат, ему строитель очень рад.

8. Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается.

(Мрамор и известняк)

Азот

6. На полях они витамины, а на складе вроде мины.

9. Белый воздуха боится, покраснел чтоб сохраниться.

Нитраты

(Белый и красный фосфор)

7. Хлеб из муки не испекут, но от нее привеса ждут.

10. Хоть многие вещества превращает в яд, В химии она достойна всяческих наград.

Фосфоритная

(Сера)

              2. Сходства и различия. ( 7 мин)    Работаем в четверках.  В две колонки выпишите как можно больше общих признаков и отличий оксида углерода (IV) и оксида кремния (IV).  Вслух зачитываете самый длинный перечень, его дополняете признаками, которые не были отмечены, из списков других групп.  Выделить наиболее существенные признаки и аргументировать свой выбор либо выбрать признаки, которые помогут:  а) различить объекты; б) разделить объекты; в) классифицировать объекты.

2. Сходства и различия. ( 7 мин)

Работаем в четверках.

В две колонки выпишите как можно больше общих признаков и отличий оксида углерода (IV) и оксида кремния (IV).

Вслух зачитываете самый длинный перечень, его дополняете признаками, которые не были отмечены, из списков других групп.

Выделить наиболее существенные признаки и аргументировать свой выбор либо выбрать признаки, которые помогут:

а) различить объекты;

б) разделить объекты;

в) классифицировать объекты.

3. Составьте предложения по вертикали, горизонтали и диагонали ( 6 мин.) кислород  сера кислота Аллотропные модификации сульфат горение Сероводород олеум оксид

3. Составьте предложения по вертикали, горизонтали и диагонали ( 6 мин.)

кислород

сера

кислота

Аллотропные модификации

сульфат

горение

Сероводород

олеум

оксид

 4. Восстанови пропущенное ( 3 мин.)   азот --------- ----------- Оксид азота (IV) Фосфид магния аммиак -------- ----------------- --------------- Нитрит натрия Оксид фосфора (V) Оксид азота (II) --------------- -------------- Азотистая кислота

4. Восстанови пропущенное ( 3 мин.)

азот

---------

-----------

Оксид азота (IV)

Фосфид магния

аммиак

--------

-----------------

---------------

Нитрит натрия

Оксид фосфора (V)

Оксид азота (II)

---------------

--------------

Азотистая кислота

5. Убери лишнее и собери уравнения  ( 2 мин.)  Cu H 2 O 2  HNO 3 ( конц)  SO 2  4 Zn NH 3 ZnSO 4  H 2 SO 4 ( конц) 2  NO 2 H 2 O 2  N 2 Cu( NO 3 ) 2

5. Убери лишнее и собери уравнения ( 2 мин.)

Cu H 2 O 2

HNO 3 ( конц)

SO 2

4 Zn NH 3 ZnSO 4

H 2 SO 4 ( конц) 2

NO 2 H 2 O 2

N 2 Cu( NO 3 ) 2

6. Игра «Цепочка». Первый вопрос по теме урока задаёт 1 группе учитель.  Ученик из группы отвечает и дальше сам задаёт вопрос своему товарищу.  И так далее по цепочке. Учитель: Какие аллотропные модификации образует углерод?

6. Игра «Цепочка».

Первый вопрос по теме урока задаёт 1 группе учитель.

Ученик из группы отвечает и дальше сам задаёт вопрос своему товарищу.

И так далее по цепочке.

Учитель: Какие аллотропные модификации образует углерод?

7. Игра «Кто быстрее». (3 мин)   Кто быстрее составит уравнения по схеме? C  CH 4  CO 2  CaCO 3  CaCL 2   CaCO 3 S  FeS  SO 2  SO 3  H 2 SO 4   BaSO 4

7. Игра «Кто быстрее». (3 мин)

Кто быстрее составит уравнения по схеме?

  • C  CH 4  CO 2  CaCO 3  CaCL 2  CaCO 3
  • S  FeS  SO 2  SO 3  H 2 SO 4  BaSO 4
8. Перечислите области применения элементов (V) группы и соединений их содержащих (2 мин)

8. Перечислите области применения элементов (V) группы и соединений их содержащих (2 мин)

Подведем итоги команда № 1 1 № 2 2 № 3 3 № 4 4 5 № 5 6 № 6 7 № 7  № 8 8 итог

Подведем итоги

команда

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

итог

Использованные интернет - ресурсы: Стихи- загадки: http :// www.vsezagadki.ru /2011/04/ zagadki-na-temu-ximiya / Оформление: http://fotto.ru/tag/kartinki_himiya http://www.x-top.org/prikol/images/2006/10/31/46c0e1cdc0298.jpg http://conspiration.com.free.fr/ http://chimik.volsk-sennoi2.edusite.ru/p2aa1.html

Использованные интернет - ресурсы:

  • Стихи- загадки: http :// www.vsezagadki.ru /2011/04/ zagadki-na-temu-ximiya /
  • Оформление:

http://fotto.ru/tag/kartinki_himiya

http://www.x-top.org/prikol/images/2006/10/31/46c0e1cdc0298.jpg

http://conspiration.com.free.fr/

http://chimik.volsk-sennoi2.edusite.ru/p2aa1.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!