НЕМЕТАЛЛЫ IV- VI групп
Урок- игра
3. В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без …
1. Загадки
(Кислорода)
4. В воздухе он главный газ, Окружает всюду нас. Угасает жизнь растений Без него, без удобрений. В наших клеточках живет Важный элемент …
(Азот)
1. Тот элемент в печной трубе находим в виде сажи, и в простом карандаше его встречаем даже.
(Углерод)
2. Из меня состоит все живое:
Я – графит, антрацит и алмаз,
Я на улице, в школе и в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас.
(Углерод).
5. Красив, наряден карбонат, ему строитель очень рад.
8. Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается.
(Мрамор и известняк)
Азот
6. На полях они витамины, а на складе вроде мины.
9. Белый воздуха боится, покраснел чтоб сохраниться.
Нитраты
(Белый и красный фосфор)
7. Хлеб из муки не испекут, но от нее привеса ждут.
10. Хоть многие вещества превращает в яд, В химии она достойна всяческих наград.
Фосфоритная
(Сера)
2. Сходства и различия. ( 7 мин)
Работаем в четверках.
В две колонки выпишите как можно больше общих признаков и отличий оксида углерода (IV) и оксида кремния (IV).
Вслух зачитываете самый длинный перечень, его дополняете признаками, которые не были отмечены, из списков других групп.
Выделить наиболее существенные признаки и аргументировать свой выбор либо выбрать признаки, которые помогут:
а) различить объекты;
б) разделить объекты;
в) классифицировать объекты.
3. Составьте предложения по вертикали, горизонтали и диагонали ( 6 мин.)
кислород
сера
кислота
Аллотропные модификации
сульфат
горение
Сероводород
олеум
оксид
4. Восстанови пропущенное ( 3 мин.)
азот
---------
-----------
Оксид азота (IV)
Фосфид магния
аммиак
--------
-----------------
---------------
Нитрит натрия
Оксид фосфора (V)
Оксид азота (II)
---------------
--------------
Азотистая кислота
5. Убери лишнее и собери уравнения ( 2 мин.)
Cu H 2 O 2
HNO 3 ( конц)
SO 2
4 Zn NH 3 ZnSO 4
H 2 SO 4 ( конц) 2
NO 2 H 2 O 2
N 2 Cu( NO 3 ) 2
6. Игра «Цепочка».
Первый вопрос по теме урока задаёт 1 группе учитель.
Ученик из группы отвечает и дальше сам задаёт вопрос своему товарищу.
И так далее по цепочке.
Учитель: Какие аллотропные модификации образует углерод?
7. Игра «Кто быстрее». (3 мин)
Кто быстрее составит уравнения по схеме?
- C CH 4 CO 2 CaCO 3 CaCL 2 CaCO 3
- S FeS SO 2 SO 3 H 2 SO 4 BaSO 4
8. Перечислите области применения элементов (V) группы и соединений их содержащих (2 мин)
Подведем итоги
команда
№ 1
1
№ 2
2
№ 3
3
№ 4
4
5
№ 5
6
№ 6
7
№ 7
№ 8
8
итог
Использованные интернет - ресурсы:
- Стихи- загадки: http :// www.vsezagadki.ru /2011/04/ zagadki-na-temu-ximiya /
- Оформление:
http://fotto.ru/tag/kartinki_himiya
http://www.x-top.org/prikol/images/2006/10/31/46c0e1cdc0298.jpg
http://conspiration.com.free.fr/
http://chimik.volsk-sennoi2.edusite.ru/p2aa1.html