СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – игра обобщение по теме «Тип Членистоногие»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра обобщение по теме «Тип Членистоногие»»



Урок – игра обобщение по теме «Тип Членистоногие»


Цели и задачи: обобщить, систематизировать полученные учащимися знания об особенностях строения, процессах жизнедеятельности и многообразии членистоногих.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация.

Заготовки заданий, тесты, листы самооценки.

1 этап.

Работа с текстом

В каждой на столе лежит текст, в котором необходимо вставить пропущенные слова


Задание для первой группы "Ракообразные".


Тело ракообразных разделено на _________ и__________. На голове расположены сложные ____________и две пары__________. Ракообразные имеют ________ходильных ног. Дыхание ракообразных обеспечивают _________. Пищеварительная система состоит __________. Выделительная система _________.

 



Задание для второй группы "Паукообразные".


Тело пауков разделено на_________и _______. На голове расположены_______глаза. Все пауки имеют___________. Паутина используется для строительства________и_______. Пищеварение у пауков осуществляется_____________. Дыхание пауков обеспечивают__________и________. У пауков _______пары ног. нервная система состоит_________.



Задание для третьей группы "Насекомые".


Тело насекомых разделено на _________, ___________и ___________. На голове у насекомых расположены________глаза и ________усиков. Насекомые имеют ______или _______пары крыльев и _______ног. Взависимости от характера пищи насекомые имеют ротовые органы:_________. Функцию дыхания у насекомых осуществляют ________.Развитие у насекомых 2х типов с________и с не __________ превращением.


2 этап.

  1. Один из основных признаков членистоногих – наличие членистых конечностей.  (да)

  2. Тип Членистоногие объединяет два класса.(нет)

  3. Тело рака состоит из трёх отделов.(нет)

  4. Хитин – это минеральное вещество.(нет)

  5. Большинство раков имеет пару сложных глаз.(да)

  6. Выделительная система представлена двумя парами железистых органов – зелёных желёз.(да)

  7. Головогрудь у паука несёт четыре пары конечностей.(да)

  8. Все пауки – хищники.(нет)

  9. Органом дыхания всех пауков являются лёгочные мешки. (нет)

  10. Все пауки строят паутину – ловчую сеть.(нет)

  11. Насекомые насчитывают более 1,5 млн. видов.(да)

  12. Тело насекомых состоит из трёх отделов.(да)

  13. Все насекомые имеют две пары хорошо развитых крыльев.(нет)

  14. Насекомые дышат всей поверхностью тела.(нет)

  15. У насекомых чётко виден половой диморфизм.(да)


3 этап.


Найдите неправильное всказывание



  • Какую роль играет хитиновый покров у ракообразных?

  • У одного из высших раков – омара – клешни неодинаковые: одна – лёгкая тонкая, другая мощная, тяжёлая с тупыми зубцами. Различаются они не только внешне, но и по толщине панциря, силе мышц. Если омаров выращивать в неволе, в определённых условиях, клешни вырастают одинаковыми. Почему?

  • Объясните, почему, если раков обнаруживают в водоёме, это показатель экологической чистоты данного водоёма?

  • Некоторые паукообразные живородящие. Кто это и каковы их преимущества перед остальными собратьями? (скорпионы)

  • Самку ночной бабочки подержали в садике и поместили в геометрически закрытый прозрачный сосуд. Прилетевшие самцы скапливались около садика и не обращали внимание на самку, банка которой находилась рядом. Объясните, какой раздражитель является главным для ночных бабочек и почему?

  • Если пчелиная семья погибает от холода, то почему первыми гибнут рабочие пчёлы?

  • Сколько видов насекомых насчитывается в мире? Что, по вашему мнению, способствует такому широкому распространению насекомых?