Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» г. Советская Гавань
«Олимпийские знатоки»
конспект урока по физической культуре
по типу телепередачи «Своя игра»
для учащихся 9 классов

Автор-составитель: Демидов Петр Викторович
учитель физической культуры
МБОУ СШ №1
г. Советская Гавань – 2018 г.
Тема урока: Олимпийские знатоки
Цель: повышение уровня теоретических знаний учащихся связанных с историческими фактами мировых олимпиад.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с историческими фактами мировых олимпиад;
2.Закрепить понятия связанные с историческими фактами олимпиад;
Развивающие :
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний;
Воспитательные :
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
2.Формировать мотивацию учебной деятельности
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
4.Воспитание у учащихся любви к своей Родине.
Форма проведения урока: интеллектуальная игра (викторина), возраст детей 14-15 лет.
Оборудование, оформление и реквизит:
Персональный компьютер
Мультимедиапроектор
Распечатка вопросов и ответов ведущему
Сигнальные карточки команд
Презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint.
Место проведения: учебный кабинет.
Ожидаемые результаты:
устойчивое запоминание исторических фактов мировых олимпиад, расширение кругозора учащихся, формирование нравственных качеств.
Правила викторины:
1.В викторине принимают участие три команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. (Игра может использоваться как проверка знаний отдельных учащихся)
История | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Имена | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Города и страны | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Россия олимпийская | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Виды спорта | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
2.Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим
названием. В случае верного ответа команда получает карточку, соответствующую стоимости вопроса, а также команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Если ни одна из команд не ответила на вопрос, то ответ даёт ведущий.
3. Навигационные действия при работе с презентацией.
Из основного меню попасть на необходимый слайд можно попасть, нажав на соответствующий номер вопроса.
После ответа учащихся при повторном щелчке появляется ответ и иллюстрация.
Игроки получают определённое количество баллов, соответствующее цене вопроса.
Попасть в основное меню поможет красная кнопка в правом нижнем углу.
После того, как все вопросы разобраны, из основного меню, по средствам красной кнопки, можно попасть в меню «Финал».
В финале представлено 5 тем. Игроки убирают по очереди ту тему, которая им не нравится.
Для того чтобы убрать ненужную тему следует нажать на соответствующую тему.
Для открытия вопроса оставшейся темы – нажать на красную кнопку, расположенную рядом.
Действия на данном слайде те же, как и на слайдах основного раздела.
После ответа на финальный вопрос, при нажатии на красную кнопку, попадаем на заключительный слайд для подведения итогов.
Ход урока:
Вступительное слово педагога.
Педагог: - Здравствуйте. Сегодня у нас не обычный урок. Вы заметили, что у нас на уроке присутствуют гости. Я вам их представлю.
Вопрос к гостям: Какая самая высокая ваша цель? А для любого спортсмена?
- Участие в Олимпиаде.
Вопрос к ученикам: Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?
Верно. И проходить наш урок будет в виде игры-соревнования между командами. Каждый ряд – это команда. Перед началом игры послушайте правила.
Перед вами поле игры. Пять тем. Игроки – одна парта из ряда.
Они и выбирают цену вопроса. Если игроки не отвечают на вопрос, правильный ответ даёт ведущий (это Я). Чья команда наберёт больше баллов, та получит в конце урока «5».
А теперь у вас есть минута для выбора названия команды. Выберите спортивное название.
Итак, игра.
Вопросы.
Итак, играют первые парты
Ι. Категория «История».
10 – Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)
20 – С какого времени ведется счет античных Олимпийских игр? (с 776 г. до н.э.)
30 – Что означал термин «Олимпиада» в Древней Греции?
(Четырехлетний период между олимпийскими играми)
40 – Где были проведены первые Олимпийские игры современности? (Афины)
50 – Как называлось помещение, в котором проходил заключительный этап подготовки атлетов к играм в Древней Греции? (Гимнасии)
Играют вторые парты
ΙΙ. Категория «Имена».
10 – Кто был инициатором создания Международной олимпийской академии? (Пьер де Кубертен)
20 – Великий математик, оставивший в «наследство» знаменитую теорему,
был олимпийским чемпионом в кулачном бою. Кто это? (Пифагор)
30 – Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем? (Владислав Третьяк)
40 – Кто был первым олимпийским чемпионом в истории России?
(Н. Панин – Коломенкин)
50 - Каких двух спортсменов журналисты называют «Русская ракета»
(хоккеист Павел Буре и пловец Александр Попов)
Физминутка.
Играют третьи парты
III. Категория « Города и страны».
10 – В каком городе проходили зимние олимпийские игры в 2014 г.?
(В Сочи)
20 – На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греция)
30 – Что такое МОК? (Международный олимпийский комитет)
40 – Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других?
( США, четыре раза: 1932, 1960, 1980, 2002)
50 - В какой стране состоялась первая зимняя Олимпиада?
(Во Франции, город Шамони с 25 января по 4 февраля 1924)
Играют четвёртые парты
IV. Категория «Россия олимпийская».
10 – В каком городе России проводились XXII летние Олимпийские игры?
(в Москве)
20 – Какой талисман был выбран для зимней Олимпиады – 2014 в Сочи? (Леопард, Белый мишка и Зайка)
30 – Обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин, двукратная олимпийская чемпионка … (Елена Исинбаева)
40 – Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять – золотых. Кто она? (Лариса Латынина)
50 – Серебряным призером в конькобежном спорте на дистанции 10 000 м. и бронзовым призером на дистанции 5000 м. на Зимних Олимпийских играх 2010 года стал хабаровчанин… (Иван Скобрев)
Играют пятые парты
V. Категория « Виды спорта».
10 – Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника? (Марафонский бег)
20 – Пляжная игра в программе Олимпийских игр – это… (Волейбол)
30 – Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют различные акробатические упражнения? (Фристайл)
40 – Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?
(Водное поло)
50 – Как раньше называлась греко-римская борьба?
(Классическая борьба)
VΙΙ. Финал.
Огонь. Как был зажжён Олимпийский огонь в Барселоне?
(С помощью огненной стрелы)
Флаг. Что изображено на Олимпийском флаге?
(Пять разноцветных колец по числу континентов)
Девиз. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее. Выше. Сильнее)
Талисман. Талисман Российской олимпийской сборной? (Чебурашка)
Награда. Высшая награда Олимпийского чемпиона в Древней Греции?
(Оливковый венок)
Подведение итогов. Во время Подсчёта баллов вопросы: поднимите руки, кто сегодня узнал для себя что-то новое?
Награждение победителей.