Урок-игра по математике для обучающихся 5 класса «Морской бой» Цель игры: Побуждение каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. Для участия в игре поделить на 3 команды (состав команды заранее определяет учитель в соответствии со способностями обучающихся так, чтобы команды были примерно равными по своим возможностям). Правила игры. На поле спрятаны 10 кораблей Кроме кораблей на поле есть 10 клеток, означающих переход хода, при попадании по которым команда передает право хода соперникам, и 70 клеток с различными заданиями (по 7 заданий каждого вида). Главная цель каждой команды – набрать как можно большее количество баллов, «потопив» корабли путем прямого попадания в корабль или правильно решив выпавшие задачи. Если команда попадает в корабль, то она получает 1 балл и право следующего хода. При попадании в клетку с заданием команда выполняет его и, в случае правильного ответа, также получает 1 балл и право очередного хода. При неправильном ответе задание передается 2 команде. За правильный ответ 2 команда получает 1 балл и право хода. Если правильный ответ не получен, то ни одна из команд не получает за него балл, но право хода остается за 2 командой. На обдумывание ответа команде дается 1 минута. Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли. Если в течение 35 минут игры в игровом поле остаются еще «спрятанные» корабли, то побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Участники команды-победителя получают за игру награду в виде отметки «5».
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике "Морской бой"»
Урок-игра «Морской бой»
Математика
5 Класс
В
Б
К
И
3
Ж
Е
Д
Г
А
Е
И
3
Ж
К
Д
Г
В
А
Б
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
Условные обозначения
У – умножение
С – сложение
Д – деление
В – вычитание
Х – нат. числа
З – задача
Г – геометрическая задача
К – комбинаторная задача или координаты
Т – вопрос по теории
Б – сравнение нат. чисел
Переход хода
С1
Найдите сумму:
456 234 174 + 23 658 912
С2
Найдите сумму:
123 008 305 + 89 357 000
С3
Найдите сумму:
1 000 367 209 + 35 076 856
С4
Найдите сумму:
8 311 907 777 + 39 888 445
С5
Найдите сумму:
35 675 976
+ 17 654 098
С6
Найдите сумму:
999 999 999 + 111 111 111
С7
Найдите сумму:
123 456 789 + 987 654 321
В1
Найдите разность:
23 987 675 208 – 4 768 345 217
В2
Найдите разность:
80 765 211 305 - 6 314 098 506
В3
Найдите разность:
247 219 687 - 32 897 653
В4
Найдите разность:
896 564 238 165 – 2 987 546 235
В5
Найдите разность:
574 230 760 – 213 765 398
В6
Найдите разность:
999 999 999 – 111 111 111
В7
Найдите разность:
987 654 321 – 123 456 789
У1
Найдите произведение:
24 279 * 455
У2
Найдите произведение:
697 217 * 61
У3
Найдите произведение:
89 000 * 754
У4
Найдите произведение:
5 329 * 421
У5
Найдите произведение:
986 * 55
У6
Найдите произведение:
999 * 111
У7
Найдите произведение:
123 * 456
Д1
Найдите частное:
28 085 : 137
Д2
Найдите частное:
4 645 671 : 8 493
Д3
Найдите частное:
91 793 : 307
Д4
Найдите частное:
7 585 : 37
Д5
Найдите частное:
4 410 : 126
Д6
Найдите частное:
11 172 : 98
Д7
Найдите частное:
5 154 324 : 903
З1
Решите задачу:
В одной школе 846 учеников, а в другой – на 284 ученика меньше. Сколько учеников в двух школах?
З2
Решите задачу:
Лыжник за 5 ч прошел 75 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60 км?
З3
Решите задачу:
З4
Решите задачу:
З5
Решите задачу:
З6
Решите задачу:
Сережа старше своей сестры на 5 лет, но моложе отца в 3 раза. Сколько лет Сереже и сколько лет его отцу, если Сережиной сестре 8 лет?
З7
Решите задачу:
Х1
Назовите число:
Х2
Назовите число:
Х3
Назовите количество чисел:
Х4
Назовите число:
Х5
Назовите число:
Х6
Назовите количество чисел:
Х7
ВАМ ПОВЕЗЛО!!!
1 балл
Достаётся вам
просто так))))
Г1
Запишите все отрезки изображенные на рисунке:
Г2
Решите геометрическую задачу:
Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ, если АС = 28 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС.
Г3
Решите геометрическую задачу:
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 54 и 73 см.
Г4
Запишите все отрезки изображенные на рисунке:
Г5
Решите геометрическую задачу:
Найдите периметр квадрата со стороной 19 см.
Г6
Решите геометрическую задачу:
Г7
Решите геометрическую задачу:
К1
Найдите КООРДИНАТЫ:
К2
Найдите координаты:
К3
Найти координату:
К4
Найти координату:
К5
Найти координату:
К6
Решите комбинаторную задачу:
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 6 , если цифры в записи числа не повторяются?
К7
Решите комбинаторную задачу:
Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 6, если цифры в записи числа не повторяются?
Т1
Ответьте на вопрос:
Как найти неизвестное делимое?
Т2
Ответьте на вопрос:
Как найти неизвестное вычитаемое?
Т3
Ответьте на вопрос:
Какие числа называют натуральными?
Т4
Ответьте на вопрос:
Что такое луч?
Т5
Ответьте на вопрос:
Как сравнить многозначные числа?
Т6
Ответьте на вопрос:
Что такое плоскость?
Т7
Ответьте на вопрос:
Что такое координатный луч?
Б1
Б2
Б3
Б4
Б5
Б6
Б7
Молодцы!