СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по математике на тему "Виды углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок раасчитан для детей 5-6 класса. Может применяться на уроках математики и наглядной геометрии

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике на тему "Виды углов"»

Тема урока: « Угол.  Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.»

Тема урока:

« Угол.

Прямой и развёрнутый угол.

Чертёжный треугольник.»

Цели урока : Дать понятие угла, ознакомить с прямым и развёрнутым углом, дать понятие «тупой угол», «острый угол». Учить читать и записывать углы; учить распознавать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы. Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, грамотную математическую речь. Воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.

Цели урока :

  • Дать понятие угла, ознакомить с прямым и развёрнутым углом, дать понятие «тупой угол», «острый угол».
  • Учить читать и записывать углы; учить распознавать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы.
  • Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, грамотную математическую речь.
  • Воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.
Графический диктант. 1) 1/2=50% 6) 0,65=65 % 2) 1/4=25% 7) 13% =0,13 3) 1/10=10% 8) 9% =0,9 4) 0,07=7% 9) 3,4%=0,34 5) 0,4=4% 10) 80%=0,8 да __ нет Λ

Графический диктант.

1) 1/2=50% 6) 0,65=65 % 2) 1/4=25% 7) 13% =0,13 3) 1/10=10% 8) 9% =0,9

4) 0,07=7% 9) 3,4%=0,34

5) 0,4=4% 10) 80%=0,8

да __ нет Λ

Проверка:     Λ   Λ Λ 

Проверка:

    Λ   Λ Λ 

А Н И Т У М 1 3 2 4 М М Г Р А О Т П Р Н Ц Е Й А К Л И Н Е  Единица измерения времени.  2. Единица измерения массы. 3. Сотая часть числа. 4. Инструмент для измерения длины отрезков.

А

Н

И

Т

У

М

1

3

2

4

М

М

Г

Р

А

О

Т

П

Р

Н

Ц

Е

Й

А

К

Л

И

Н

Е

  • Единица измерения времени.

2. Единица измерения массы.

3. Сотая часть числа.

4. Инструмент для измерения длины отрезков.

луч прямая отрезок

луч

прямая

отрезок

Как образовалась эта фигура?

Как образовалась эта фигура?

Сторона угла Сторона угла Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. А О Вершина угла В  АОВ

Сторона угла

Сторона угла

Углом называют фигуру,

образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.

А

О

Вершина угла

В

АОВ

Запиши с помощью знака «  » изображенные углы, укажи их стороны и вершины. К В М С А О Если ты выполнил задание правильно, то у тебя записано:  КОМ:   ВАС: ОК и ОМ -стороны   КОМ АВ и АС -стороны   ВАС О - вершина   КОМ А – вершина   ВАС

Запиши с помощью знака « » изображенные углы, укажи их стороны и вершины.

К

В

М

С

А

О

Если ты выполнил задание правильно,

то у тебя записано:

КОМ:

ВАС:

ОК и ОМ -стороны КОМ

АВ и АС -стороны ВАС

О - вершина КОМ

А – вершина ВАС

Д А М Е Р О С К В Рассмотри внимательно рисунок.  На нем изображены точки, которые лежат внутри    АВС, лежат вне  АВС и лежат на сторонах  АВС .  Так, точки Е, Д лежат внутри  АВС, точки М, О лежат вне  АВС , а  точки Р, К лежат на сторонах  АВС.

Д

А

М

Е

Р

О

С

К

В

Рассмотри внимательно рисунок.

На нем изображены точки, которые лежат внутри

АВС, лежат вне АВС и лежат на сторонах АВС .

Так, точки Е, Д лежат внутри АВС,

точки М, О лежат вне АВС , а

точки Р, К лежат на сторонах АВС.

Рассмотри внимательно рисунок и назови точки, которые  лежат внутри  РОД, лежат вне этого угла и лежат на сторонах  РОД.   Т Д О К А С М В Н Р Если ты выполнил задание верно, то у тебя названы точки: Точки С, К лежат внутри угла, точки М, Н лежат вне угла, точки А,В,Т лежат на сторонах угла .

Рассмотри внимательно рисунок и назови точки,

которые лежат внутри РОД, лежат вне этого угла и лежат на сторонах РОД.

Т

Д

О

К

А

С

М

В

Н

Р

Если ты выполнил задание верно, то у тебя названы точки:

Точки С, К лежат внутри угла,

точки М, Н лежат вне угла,

точки А,В,Т лежат на сторонах угла .

Как  и все  геометрические  фигуры , углы  сравнивают  c  помощью  наложения . Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны

Как и все геометрические фигуры , углы сравнивают c помощью наложения .

Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны

B Равные углы C N A K ∠ ABC= ∠MNK M

B

Равные углы

C

N

A

K

∠ ABC= ∠MNK

M

Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол В А О

Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол

В

А

О

8

8

А О В

А

О

В

ПРЯМОЙ ОСТРЫЙ РАЗВЕРНУТЫЙ ТУПОЙ

ПРЯМОЙ

ОСТРЫЙ

РАЗВЕРНУТЫЙ

ТУПОЙ

Определите вид углов, которые образуют стрелки часов. 12 11 1 2 10 9 3 8 4 7 5 6 Час Угол 1 2 О 3 О 4 П Т 5 6 Т 7 Р 8 Т 9 Т 10 П 11 О О О - ОСТРЫЙ Т- ТУПОЙ ПРОВЕРКА П - ПРЯМОЙ Р- РАЗВЕРНУТЫЙ

Определите вид углов, которые образуют стрелки часов.

12

11

1

2

10

9

3

8

4

7

5

6

Час

Угол

1

2

О

3

О

4

П

Т

5

6

Т

7

Р

8

Т

9

Т

10

П

11

О

О

О - ОСТРЫЙ

Т- ТУПОЙ

ПРОВЕРКА

П - ПРЯМОЙ

Р- РАЗВЕРНУТЫЙ

«Секретная» сказка. Буквы А Их шифр 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7 Ж З 8 9 Жили – были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 8121?» 565 отвечает: «51, знаю. Она 3 3196». – «Но там 86 была морская 936951! 456 она?» - «Я подарил 67 внучке».

«Секретная» сказка.

Буквы

А

Их шифр

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Е

6

Ё

7

Ж

З

8

9

Жили – были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 8121?» 565 отвечает: «51, знаю. Она 3 3196». – «Но там 86 была морская 936951! 456 она?» - «Я подарил 67 внучке».