СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по математике "Решение уравнений" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике "Решение уравнений" 6 класс»

Урок-игра «Банкиры»

Данный урок является итоговым в разделе «Решение уравнений» и разработан по учебно-методическому комплексу А. Г. Мерзляка. Данный урок рассчитан на два учебных часа и представляет собой дидактическую игру, направленную на повышение познавательной активности учащихся. В ходе данной игры каждый учащийся должен понять, что победа его команды зависит от того насколько активно он и его одноклассники будут принимать участие в данной игре.

Класс: 6

Цель:

  • Предметная: закрепить навыки решения уравнений;

  • Воспитательная: пробудить у учащихся интерес к изучению математики.

Задачи:

  • Обучающая: закрепить навыки решения линейных уравнений, проверить уровень усвоения материала;

  • Развивающая: способствовать развитию познавательной активности, внимательности, находчивости учащихся;

  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за общее дело, умение работать в команде.

Тип урок: закрепление полученных знаний.

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение применять полученные знания при решении линейных уравнений;

  • Личностные: применение полученных знаний при решении задач;

  • Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • Определять цель учебного занятия;

  • Оценивать свои достижения и работу одноклассников;

  • Умение решать учебные задачи;

  • Познавательные:

  • Применение полученных умений и навыков при решении линейных уравнений;

  • Знание основных понятий и свойств, связанных с положительными и отрицательными числами;

  • Коммуникативные:

  • Уважение друг к другу;

  • Дисциплинированность;

  • Самостоятельность.

Подготовительный этап:

Прежде чем приступить к самой игре, учитель за несколько дней до занятия сообщает обучающимся о предстоящем мероприятии и просит распределить между собой роли. Так как игра будет проводиться в группах учитель случайным образом делит учащихся на 5 групп по 5 человек, остальные обучающиеся будут тоже будут принимать участие в игре.

Роли учащихся в игре:

Управляющие банков — это капитаны команд, которых учащиеся выбирают самостоятельно.

Акционеры — участники игры, которые не входят в команды, но также принимают участие.

Бухгалтер — участник, который будет вести подсчет прибыли и убытков каждой команды.

Ход урока:

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы УУД

Организационный момент

Активизация учащихся

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, рассаживаются по местам, которые подготовленные для каждой группы.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка цели и задач урока: мотивация учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Спрашиваем у учащихся что изучали учащиеся на прошлых уроках.

Делаем вместе вывод о том, что пришло время проверить знания по теме «Решение уравнений».

Отвечают на вопрос учителя. Формулируют вместе с учителем цели урока.

Регулятивные: целеполагание планирование

Познавательные: доказательство, выдвижение гипотез

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и в выборе информации

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний учащихся

Просим учащихся представить капитанов своих команд. Задает вопросы учащимся о том все ли понятно в данной теме учащимся.

Сообщают учителю кто является капитанами команд. Обсуждают с учителем проблемные вопросы, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих способностей

Регулятивные: умение регулировать свои действия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Первичное освоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Сообщаем учащимся правила игры, сколько этапов будет в игре, какое значение будут иметь ученики разных ролей.

Участвуют в беседе, задают вопросы учителю по поводу правил игры.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания

Коммуникативные: вступать в диалог точно выражать свои мысли

Предметные: давать определения новым понятиям темы

Первичная проверка понимания

Выявить эмоциональный настрой и интерес к теме

На данном этапе проводим основную часть игры. Участники выбирают задания из представленных в презентации и отвечают на выбранный вопрос.

Принимают активное участие в игре следуя правилам. После каждой игры бухгалтер вместе с учителем делает вывод о том какая команда побеждает.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника

Познавательные: применять полученные знания

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Проводим опрос среди акционеров.

Задаем дополнительные вопросы.

На вопросы учителя отвечают акционеры и приписывают прибыль выбранному банку.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: умение структурировать, выбор эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: организация учебного взаимодействия в группе

Контроль, усвоение, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определяют типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях путем их устранения и совершенствования

Подсчитываем доход каждого банка, делаем вывод вместе с учащимися о том какая команда побеждает. Обсуждаем вместе с учениками ошибки, допущенные в ходе выполнения заданий.

Делают выводы о своей самостоятельной работы, работы в группах. Оценивают свою работу и работу одноклассников. Обсуждают ошибки.

Регулятивные: контроль, коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и сто еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: управление поведением партнера оценка действий партнера

Информация о домашнем задании

Организуется обсуждение и запись домашнего задания

Задаем задание повторить ученый материал, который вызвал затруднения.

Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные: умение выбирать задание по силам

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем

Рефлексия деятельности

Организация самооценки учеников собственной учебной деятельности, подвести итог проделанной работы на уроке

Задаем вопросы о том, что показалось сложным и было ли на уроке интересно.

Отвечают на вопрос учителя

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Коммуникативные: вступать в диалог, точно выражать свои мысли

Личностные: осознавать успешность своей деятельности

Перед началом игры учитель сообщает правила игры:

Каждая команда — это банк, задача которого решить задачу, тем самым пополнить свой капитал. Учащиеся, которые не входят в команды, — это акционеры, которые отвечая на вопросы будут приносить прибыль выбранному банку. Также будет выбран один бухгалтер, который будет вести подсчеты прибыли и убытков каждого банка.

  1. Окончательное решение по выбранному вопросу принимает управляющий банка.

  2. Стартовый капитал каждого банка – 100 тысяч.

  3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание, стоимостью от 10 до 50 тысяч.

  4. Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

  5. Если команда дает неправильный ответ, то ее капитал уменьшается на стоимость задания.

  6. Команда может продать свое задание сопернику по взаимному согласию. Решив купленную задачу, банк увеличивает капитал на стоимость задания.

  7. Акционер банка решив правильно задачу увеличивает капитал выбранного банка на 5 тысячи.

  8. Игра окончена, если один из банков обанкротился или закончились задания.

  9. Победителем считается банк с наибольшим капиталом.

Ход игры:

Каждая по очереди выбирает вопрос и отвечает на него. В зависимости от того какой ответ был дан команда либо получает прибыль, либо несет убытки. Если у команды возникают сложности при решение какой-либо задачи, она может продать свое задание другой команде. За ходом игры следит бухгалтер, который ведет подсчет в ходе всей игры. После того как задания закончились победителем объявляется банк с наибольшей прибылью.

Задания для банков:

  1. Решите уравнение: 7x = - 30 + 2x. (стоимость 10 тыс.)

  2. Решите уравнение: 3x = 28 - x. (стоимость 10 тыс.)

  3. Решите уравнение: 16 - 18х = - 25х - 12. (стоимость 10 тыс.)

  4. Решите уравнение: 5х + 12 = 8х + 30. (стоимость 10 тыс.)

  5. Решите уравнение: 20 - 2х = 27 + х. (стоимость 10 тыс.)

  6. Решите уравнение: 33 + 8х = - 5х + 72. (стоимость 10 тыс.)

  7. Решите уравнение: 0,8 (4х + 5) = - 3,2 (стоимость 30 тыс.)

  8. Решите уравнение: - 2,4 (7 – 9х) = - 48 (стоимость 30 тыс.)

  9. Решите уравнение: - 7 (2 – 3х) = 56 (стоимость 30 тыс.)

  10. Решите уравнение: (стоимость 50 тыс.)

  11. Решите уравнение: (стоимость 50 тыс.)

  12. Решите уравнение: (стоимость 50 тыс.)

Вопросы акционерам:

  1. Упростите выражение: m – 4,6 + 2,8 - m

  2. Упростите выражение: 3n – (8n – 5)

  3. Упростите выражение: 10x – 5 (-y – 2x)

  4. Упростите выражение: - (3,2 – p) + (- p – 0,8)

  5. Чему равна сумма 1 000 слагаемых, каждое из которых равно -1?

  6. Чему равно произведение 1 000 множителей, каждый из которых равен -1?

  7. Найдите произведение корней уравнения: (х + 6) (х – 1,5) = 0

  8. Имеет уравнение |х| + 2 = 1 корень?

Задание представлены в виде презентации (Рис. 1), которая выводится на доску с помощью проектора.

Рисунок 1. Титульный слайд презентации

Задания для участников игры представлены на слайде (Рис. 2) в виде таблицы. Каждое задание имеет определенную стоимость. Чтобы выбрать задание капитану команды необходимо назвать номер задания и его стоимость.

Рисунок 2. Слайд со списком заданий

После того как капитан команды выбрал задание, выводится слайд с текстом задачи (Рис. 3). Правильный ответ появляется, уже после того, как назван ответ участников.

Рисунок 3. Один из слайдов с заданием

После выполнения всех заданий учитель подсчитывает результаты каждой команды и объявляет результат игры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!