СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок-игра по окружающему миру для 3 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать как классно-обобщающий контроль после изучения окружающего мира за первое полугодие 3 класса по программе "Школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«"Урок-игра по окружающему миру для 3 класса"»

I.Где ты живёшь



1. Крупные участки суши, окружённые водой называют …..? (материками)

2.Сколько материков на Земле, перечислите их? ( 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида)

3.На каком материке расположена Российская Федерация? ( на Евразии)

4.Когда началось новое летоисчисление? (2 тысячи лет назад)

5.Какие цифры используют ученые-историки для обозначения веков ? (римские цифры)







II.Солнечная система



1.Какие природные тела существуют? (живые, неживые)

2.На какие две группы можно разделить тела? ( природные т.е. естественные и искусственные)

3.Назовите самое большое тело Солнечной системы? (звезда Солнце)

4.Перечислите планеты, которые вращаются вокруг Солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

5.Назовите возраст Солнца? (более 5-ти миллиардов лет)

6.Какова температура Солнца на поверхности и внутри него? (на поверхности около 6.000 градусов, внутри 15.000.000 градусов)

7.Что в далёком прошлом люди считали краем Земли? (линию горизонта)

8.Как называется наука, которая изучает Солнечную систему? (астрономия)









III.Условия жизни на Земле



1.Что необходимо живым организмам для роста, развития, размножения и расселения на Земле? (тепло)

2.Что является причиной смены дня и ночи? (вращение Земли вокруг своей оси)

3.За какой промежуток времени совершает Земля полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа)

4. За какой промежуток времени совершает Земля полный оборот вокруг Солнца? (за 24 часа)

5.Назовите самое обычное и удивительное вещество на Земле?(вода)

6.Что происходит с человеком, когда его организм не получает достаточного количества воды? ( наступает обезвоживание)

7.Сколько времени человек может прожить без воды? (не более 5-ти дней)

8.Назовите источники пресной воды? (ледники, снега, родники, ключи, водоёмы, водные потоки, осадки)

9.Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)

10.Какова толщина атмосферы? (1.000 км)

11.Как называется состояние атмосферы в определённый промежуток времени: сутки, неделя, месяц? (погода)

12. Как называется наука, которая занимается предсказанием погоды?(метеорология)

13.Как называется профессия людей, кто занимается прогнозом погоды? (метеоролог)



IV.Как человек изучает Землю



1.Назовите модель планеты Земля? 2.При изображении земной поверхности на глобусе и географической карте используют… (масштаб) 3.Назовите четыре стороны света? (север, юг, запад, восток) 4.В каком веке была создана первая географическая карта? (в 15 веке) 5.Людям каких профессий необходима карта? (геологам, лётчикам, морякам, метеорологам, учителю географии и т.д.) 6.Какой прибор позволяет точно ориентироваться на местности? (компас) 7.Назовите главную часть компаса? ( магнитная стрелка) 8.Какие животные обладают удивительной способностью к ориентированию? (голуби)





V.Царство природы



1.Назовите самых маленьких существ на Земле? ( бактерии) 2.Что в переводе с греческого языка означает слово «бактерия»? ( палочка) 3.Как называется прибор, с помощью которого можно рассмотреть бактерии? (микроскоп) 4.Где живут бактерии? ( повсюду: в воде, в почве, в воздухе, в пустыне, в организме животных и человека) 5. Отгадай загадку: У кого шапка без головы, А нога без сапога? (гриб) 6.Какие грибы называются шляпочными? (белый подберёзовик, подосиновик) 7.Какой гриб считается царём грибов? (белый) 8.Как размножаются грибы? ( с помощью спор, образуя грибницу)



VI.Растения

1.Назовите обитателя тенистых лесов средней полосы России? (ландыш) 2.Назовите кустарник, из которого изготавливают вкусные леденцы? (барбарис) 3.Как называется хлебное дерево? (дуб) 4.Как называются простейшие водные растения? (водоросли) 5.Её называют морской капустой. О каком растении идёт речь? (ламинария) 6.Назовите самых древнейших растений, которые господствовали на земном шаре? (папоротники) 7.Какие растения учёные-биологи относят к голосеменным? (Хвойные) 8.Какую высоту имеет Секвойя ( мамонтово дерево)? (высота более 100метров) 9.Назовите подземный орган многих растений ? (корень) 10.Сложный надземный орган растений это…? (побег) 11.Что необходимо растению, чтобы в листьях образовались питательные вещества? (солнечный свет) 12.Что служит опорой листьям, почка, цветкам и плодам? (стебель) 13.Назовите самый красивый орган растения? (цветок) 14.На какие две группы можно разделить плоды? (сочные, сухие) 15.Размножение растений частями корня, стебля, листа называют…? (вегетативным)











VII.Животные

1.Перечислите все признаки животного организма? (видит, слышит, питается, передвигается, дышит, растёт, размножается, стареет, умирает) 2.Назовите органы чувств у животных? (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание) 3.Какими группами живут животные? (парами, стадами, стаями, колониями) 4.Как называют группу рыб? (косяком) 5.Каких животных называют беспозвоночными? (насекомые, пауки, моллюски, раки, черви) 6.Назовите самых умных беспозвоночных животных ? (осьминоги) 7.Самая многочисленная группа живых организмов на Земле это… ?(насекомые) 8.Приведиет примеры позвоночных животных? 9.Отгадай животных. В переводе с греческого это слово означает «двоякоживущая». О каких животных идёт речь? (земноводные (амфибии)) 10.На каком расстоянии могут прыгать некоторые лягушки ? ( в 40-50 раз превышает длину их тела) 11.Какие животные относятся к рептилиям ? (змея, ящерица, черепаха, крокодил) 12.Кого называют живым ископаемым? (черепаху)