Физика 7 класс
Урок-игра по теме «Движение и взаимодействие тел»
Цель урока: повторить и обобщить материал, пройденный по теме «Движение и взаимодействие тел».
Ход урока
За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы.
Разминка. Реши кроссворд.
На доске нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а учащиеся коллективно находят правильное решение.
Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
Изменение с течением времени положение тела относительно других тел.
Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую
Вид движения, который используется для уменьшения трения
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
Ответы:1. Путь. 2. Движение. 3. Траектория 4. Качение 5. Инерция.
Ключевое слово: УДАЧИ – с этим напутствием ученики переходят к следующему заданию.
Практическое задание.
Каждый ученик на выбор выполняет одно из предложенных заданий:
«Сделай сам»
Оборудование: Дощечка или толстый картон размерами 2х15см; набор грузов по 102г; пружина.
Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.
«Определи массу»
Оборудование: рычажные весы, набор гирь; несколько тел разной массы.
Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу предложенного тела.
«Узнай формулу»
Два следующих задания удобно выполнить, разделив класс на две-три команды.
Каждой команде выдаются карточки с формулами, где вместо одной из величин – пустой квадратик, например:
S = · t
F = m·
Ρ = m /
V = / t
t
Необходимо заполнить все пустые квадратики.
Составь формулу
Каждой команде выдаётся пакет, в котором на плотных карточках выписаны обозначения физических величин и арифметические знаки.
=
:
·
+
ρ
g
F
m
S
t
V
V. Реши задачу
Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач:
1. Самолёт летит со скоростью 25 м/с. Какой путь он пролетит за 4ч?
2. Автомобиль движется со скоростью 108 км\ч. Выразите эту скорость в м\с
3. Скорость зайца 15 м\с, а скорость дельфина 72 км\ч. Кто из них движется быстрее?
4. Вычислите среднюю скорость спортсмена, прошедшего путь 15км за 45 минут.
5. Картофелина массой 59г имеет объём 50см3 . Определите плотность картофеля и выразите её в кг\м3 .
6. Рыболовное судно, отправляясь на промысел, берёт с собой 120 т. нефти. Какой ёмкости должна быть цистерна?
VI. Итог урока. Рефлексия.
Закончите предложения:
Я запомнил формулу…
Я умею…
Мне больше всего понравилось…