СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  в игровой форме можно провести как альтернатива уроку повторения перед контрольной работой. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"»

Физика 7 класс

Урок-игра по теме «Движение и взаимодействие тел»

Цель урока: повторить и обобщить материал, пройденный по теме «Движение и взаимодействие тел».

Ход урока

За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы.

  1. Разминка. Реши кроссворд.

На доске нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а учащиеся коллективно находят правильное решение.


1







2








3










4










5







  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

  2. Изменение с течением времени положение тела относительно других тел.

  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую

  4. Вид движения, который используется для уменьшения трения

  5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Ответы:1. Путь. 2. Движение. 3. Траектория 4. Качение 5. Инерция.

Ключевое слово: УДАЧИ – с этим напутствием ученики переходят к следующему заданию.

  1. Практическое задание.

Каждый ученик на выбор выполняет одно из предложенных заданий:

  1. «Сделай сам»

Оборудование: Дощечка или толстый картон размерами 2х15см; набор грузов по 102г; пружина.

Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.

  1. «Определи массу»

Оборудование: рычажные весы, набор гирь; несколько тел разной массы.

Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу предложенного тела.

  1. «Узнай формулу»

Два следующих задания удобно выполнить, разделив класс на две-три команды.

Каждой команде выдаются карточки с формулами, где вместо одной из величин – пустой квадратик, например:

S = · t

F = m·

Ρ = m /

V = / t

t



Необходимо заполнить все пустые квадратики.

  1. Составь формулу

Каждой команде выдаётся пакет, в котором на плотных карточках выписаны обозначения физических величин и арифметические знаки.

=

:

·

  • --

+

ρ

g

F

m

S

t

V

V. Реши задачу

Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач:

1. Самолёт летит со скоростью 25 м/с. Какой путь он пролетит за 4ч?

2. Автомобиль движется со скоростью 108 км\ч. Выразите эту скорость в м\с

3. Скорость зайца 15 м\с, а скорость дельфина 72 км\ч. Кто из них движется быстрее?

4. Вычислите среднюю скорость спортсмена, прошедшего путь 15км за 45 минут.

5. Картофелина массой 59г имеет объём 50см3 . Определите плотность картофеля и выразите её в кг\м3 .

6. Рыболовное судно, отправляясь на промысел, берёт с собой 120 т. нефти. Какой ёмкости должна быть цистерна?

VI. Итог урока. Рефлексия.

Закончите предложения:

Я запомнил формулу…

Я умею…

Мне больше всего понравилось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!