Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Цель урока: создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Планируемые результаты (предметные)
Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение
Личностные результаты
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения
УУД (метапредметные)
Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.
Ход урока.
I. Организационная часть
- Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы за парты сели ровно
И к работе всё готово.
II. Основная часть
1) Объявление темы урока
- Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем мы писать,
Думать, мыслить и читать,
На вопросы отвечать.
(к гостям) - Ну а вы, гости, не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Ребята, мы сегодня будем тренироваться писать слова и предложения с изученными буквами.
- Вы любите сказки? Сегодня на уроке нас ждет встреча с героями
любимой детской сказки. Мы непременно должны выполнить их задания и
преодолеть все трудности, чтобы спасти главного героя. Готовы?
2) Повторение и закрепление изученного материала
- Но кто этот герой и как называется сказка, вам предстоит угадать.
1 задание – работа в группах.(по 4 человека)
Перед вами листочки, на которых напечатаны слова.
- В первом слове выделите букву, которая обозначает мягкий согласный звук.
УТКИ КРОТ ЛЕС ОСЛИК ОБЛАКА ПОРОГ РЕКИ
- Во втором слове – букву, которая обозначает гласный звук.
- В третьем – букву, которая обозначает звонкий согласный звук.
- В четвертом – которая обозначает гласный ударный звук.
- В пятом – букву, которая нам пока не знакома.
- В шестом – которая обозначает безударный гласный звук.
- В седьмом – парный глухой согласный звук.
- Кто же пришел к нам в гости?(КОЛОБОК)
- Герои сказки «Колобок»
Пришли сегодня на урок.
Каждый задание принес,
И вам непременно задаст он вопрос.
- Встречайте главного героя сказки.(рисунок КОЛОБКА)
Колобок: Я - Колобок, сбежал с окошка,
И деда с бабой огорчил.
Покатился по дорожке,
В лапы зайцу угодил. (рисунок ЗАЙЦА)
Заяц съесть меня хотел...
Учитель: Колобочек наш запел: Я Колобок, Колобок и т. д. песня Колобка
Заяц: Хорошо поёшь, дружок!
Если выполнишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь- дорожку снаряжу,
И на волю отпущу.
Учитель: Надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.
- Выполним задание на с. 57, но вначале сделаем разминку для пальчиков
Разминка для пальцев. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут буковки писать.
1) Вращение кистей.
2) Сжимание и разжимание пальцев в кулак.
3) Погладим котенка.(левой рукой правую и наоборот)
4) Кольцо (соединяем большой и указательный пальцы)
5) Ладонь – ребро – кулак.
2 задание - «Слоги заблудились».
Составляем слова: ёлка и полёт (с комментированием).
- Сели прямо, плечи расправили
Ноги вместе под партой поставили.
Наклонив тетрадь слегка, держит левая рука,
Правой ручку нужно взять, приготовились писать.
– Какая одинаковая буква есть в этих словах? (я её выделяю)
- Посчитайте количество букв и звуков .
– Почему так?
Учитель: покатился Колобок дальше. (рисунок ВОЛКА)
Вот навстречу серый Волк,
В Колобках он знает толк.
Чтобы Волк его не съел,
Колобочек спеть хотел.
Только Волк наш засопел:
Волк: С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше мне задание напиши.
Если выполнишь умело -
Дальше ты покатишь смело.
Учитель: Ой, ребята, выручайте,
Друга в беде не оставляйте.
3 задание С. 58.
– Почему слова Лёва и Елена написаны с большой буквы?
Красиво и чисто в тетради пиши,
Наклон соблюдай, никуда не спеши!
(запись с комментированием, выделяем гласные, определяем количество слогов, подчеркиваем мягкие согласные)
III Физкультминутка.
Колобок наш утомился,
На пенечке развалился.
Ну - ка, быстро, не ленись,
На зарядку становись.
Сладко–сладко потянулись, и прогнулись, и нагнулись. – 3 раза
Ваши мышцы все проснулись? (ДА)
Ваши губы улыбнулись? (ДА)
Пальчики к письму готовы? (ДА)
Мы работать будем снова? (ДА)
IV Продолжение работы по теме урока
Учитель: Не попал он Волку в лапы. (рисунок МЕДВЕДЯ)
Вдруг навстречу Косолапый.
Колобочек испугался,
На пенек скорей забрался.
Только начал песню петь,
А Медведь давай реветь:
Медведь: Ты не пой мне, Колобок,
Лучше ты реши, дружок,
Трудную задачу,
Да напиши в придачу.
(открывается запись на доске).В ВЕТЕР ЛЕСУ ВОЕТ
Учитель: Мы, Колобок, тебе поможем
И в предложение всё сложим.
4 задание - Составляем из слов предложение.
- Взяли ручку, сядем прямо,
Развернем углом тетрадь!
Скоро нас попросит мама
Научить её писать!
(Выполняют самостоятельно задание на с. 58)
Колобок: Вот, спасибо, помогли,
В беде не оставили
Вы настоящие друзья,
Надолго вас запомню я
| |
Учитель: Вот и Лисонька идет (рисунок ЛИСЫ) И такую речь ведет: | |
|
Лиса: Съем тебя я, Колобок, Но прежде дам тебе я срок: | |
|
Отыщи мне без сомнения К этой схеме предложение.(На доске схема) | |
|
| |
| |
Учитель: Мы, Лиса, тебя проучим, Колобочка не получишь. | |
|
Мы сейчас его спасем, К бабе с дедом унесем. | |
|
5 задание - Подбор предложения к заданной схеме: с. 59. –Обведите слова данного предложения. Проверяем. | |
| |
| |
| |
| |
Учитель: Колобочка мы спасли, От Лисицы унесли. | |
|
Он к бабке с дедом возвращался, И уж больше не терялся. | |
|
V. Подведение итогов урока - А спасти его от зла Дружба наша помогла. Время зря мы не теряли, Все задания выполняли. Как вам это удалось? Что же сделать вам пришлось? VI. Рефлексия.- Удалось выполнить поставленные цели? - Помашите мне рукой те, кто доволен своей работой на уроке. Учитель: Вы сегодня молодцы! Отвечали как бойцы! Всем спасибо за урок! А теперь звенит звонок! | |
|