СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра по теме "Письмо слов и предложений с изученными буквами".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра по теме "Письмо слов и предложений с изученными буквами".»

Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами.


Цель урока: создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности


Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

УУД (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.


Ход урока.


I. Организационная часть


- Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы за парты сели ровно

И к работе всё готово.



II. Основная часть


1) Объявление темы урока

- Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Мы должны им показать,

Как умеем мы писать,

Думать, мыслить и читать,

На вопросы отвечать.    

(к гостям) - Ну а вы, гости, не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

-   Ребята, мы сегодня будем тренироваться писать слова и предложения с изученными буквами.

- Вы любите сказки? Сегодня на уроке нас ждет встреча с героями

любимой детской сказки. Мы непременно должны выполнить их задания и

преодолеть все трудности, чтобы спасти главного героя. Готовы?






2) Повторение и закрепление  изученного материала

- Но кто этот герой и как называется сказка, вам предстоит угадать.

 1 задание – работа в группах.(по 4 человека)

Перед вами листочки, на которых напечатаны слова.

- В первом слове выделите букву, которая обозначает мягкий согласный звук.

УТКИ КРОТ ЛЕС ОСЛИК ОБЛАКА ПОРОГ РЕКИ

- Во втором слове – букву, которая обозначает гласный звук.

- В третьем – букву, которая обозначает звонкий согласный звук.

- В четвертом – которая обозначает гласный ударный звук.

- В пятом – букву, которая нам пока не знакома.

- В шестом – которая обозначает безударный гласный звук.

- В седьмом – парный глухой согласный звук.








- Кто же пришел к нам в гости?(КОЛОБОК)






















- Герои сказки «Колобок»

Пришли сегодня на урок.





Каждый задание принес,

И вам непременно задаст он вопрос. 

    - Встречайте главного героя сказки.(рисунок КОЛОБКА)












Колобок: Я - Колобок, сбежал с окошка,

И деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке,

В лапы зайцу угодил. (рисунок ЗАЙЦА)


















Заяц съесть меня хотел...












Учитель: Колобочек наш запел: Я Колобок, Колобок и т. д. песня Колобка

Заяц: Хорошо поёшь, дружок!












Если выполнишь заданье,

Я тебя без наказанья












В путь- дорожку снаряжу,

И на волю отпущу.












Учитель: Надо быстро Колобочка спасать

Помочь от Зайчишки ему убежать.












- Выполним задание на с. 57, но вначале сделаем разминку для пальчиков

Разминка для пальцев. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут буковки писать.

1) Вращение кистей.

2) Сжимание и разжимание пальцев в кулак.

3) Погладим котенка.(левой рукой правую и наоборот)

4) Кольцо (соединяем большой и указательный пальцы)

5) Ладонь – ребро – кулак.













2 задание - «Слоги заблудились».

Составляем слова: ёлка и полёт (с комментированием).

- Сели прямо, плечи расправили

Ноги вместе под партой поставили.

Наклонив тетрадь слегка, держит левая рука,

Правой ручку нужно взять, приготовились писать.

– Какая одинаковая буква есть в этих словах? (я её выделяю)

- Посчитайте количество букв и звуков .

– Почему так?
























Учитель: покатился Колобок дальше. (рисунок ВОЛКА)


Вот навстречу серый Волк,

В Колобках он знает толк.




Чтобы Волк его не съел,

Колобочек спеть хотел.




Только Волк наш засопел:

Волк: С песней, Колобочек, не спеши,




Лучше мне задание напиши.

Если выполнишь умело -

Дальше ты покатишь смело.






Учитель: Ой, ребята, выручайте,

Друга в беде не оставляйте.

3 задание С. 58.

– Почему слова Лёва и Елена написаны с большой буквы?

Красиво и чисто в тетради пиши,

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

(запись с комментированием, выделяем гласные, определяем количество слогов, подчеркиваем мягкие согласные)














III Физкультминутка.


Колобок наш утомился,


На пенечке развалился.


Ну - ка, быстро, не ленись,


На зарядку становись.

Сладко–сладко потянулись, и прогнулись, и нагнулись. – 3 раза

Ваши мышцы все проснулись? (ДА)

Ваши губы улыбнулись? (ДА)

Пальчики к письму готовы? (ДА)

Мы работать будем снова? (ДА)

























IV Продолжение работы по теме урока


Учитель: Не попал он Волку в лапы. (рисунок МЕДВЕДЯ)

Вдруг навстречу Косолапый.




Колобочек испугался,

На пенек скорей забрался.




Только начал песню петь,

А Медведь давай реветь:




Медведь: Ты не пой мне, Колобок,

Лучше ты реши, дружок,




Трудную задачу,

Да напиши в придачу.




(открывается запись на доске).В ВЕТЕР ЛЕСУ ВОЕТ










Учитель: Мы, Колобок, тебе поможем

И в предложение всё сложим.

4 задание - Составляем из слов предложение.

- Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь!

Скоро нас попросит мама

Научить её писать!

(Выполняют самостоятельно задание на с. 58)




Колобок: Вот, спасибо, помогли,

В беде не оставили




Вы настоящие друзья,

Надолго вас запомню я



Учитель: Вот и Лисонька идет (рисунок ЛИСЫ)

И такую речь ведет:



Лиса: Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:



Отыщи мне без сомнения

К этой схеме предложение.(На доске схема)







Учитель: Мы, Лиса, тебя проучим,

Колобочка не получишь.



Мы сейчас его спасем,

К бабе с дедом унесем.



5 задание - Подбор предложения к заданной схеме: с. 59.

–Обведите слова данного предложения. Проверяем.










Учитель: Колобочка мы спасли,

От Лисицы унесли.



Он к бабке с дедом возвращался,

И уж больше не терялся.




V. Подведение итогов урока

- А спасти его  от зла

Дружба наша помогла.

Время зря мы не теряли,

Все задания выполняли.

Как вам это удалось?

Что же сделать вам пришлось?


VI. Рефлексия.- Удалось выполнить поставленные цели?

- Помашите мне рукой те, кто доволен своей работой на уроке.

Учитель: Вы сегодня молодцы!

Отвечали как бойцы!

Всем спасибо за урок!

А теперь звенит звонок!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!